Она всего лишь разлюбила

Дитрих Шольц
Она всего лишь разлюбила. Такое бывает.
Не горячись, мой друг. Ничего не произошло: там скорый поезд проезжает мимо, здесь человек не может выбрать кошелёк (с деньгами не дают, иначе бы взял любой).
Послушаешь людей за картонной стеной? Посчитаешь сдачу за обед, улыбнёшься буре за окном?

Механизм продолжит ход.

Ничего не произошло.
Она всего лишь разлюбила. Кто обвинит? Человек имеет право полыхать и остывать, цвести и увядать. Что тут скажешь: не идеален я. За что томиться, тратить время?
Просто так давно не любят. Смехотворно.

Не дело — отдавать тепло. За отопление, дружище, платим нынче, а здесь — запросы на любовь! Пойми ты это нежелание бросать дрова в костёр. Вдруг холода, припасов нет?
Не горячись, мой друг. Она уж очень бережлива, пускай готовится к зиме. С дровами и в тепле.

— А мы замёрзнем?
— Замерзнем! На краю света!

Посмотрим мир, мой смелый Паспарту. Прости, но я фальшивый мистер Фогг: саквояж с деньгами позабыл в другой, богатой жизни.
Соберёшь мне бисер из фантазий, громких слов, пока я склеиваю сердце? Каждый занят делом.
Криво склеил, говоришь? Пускай останется таким — в трещинах, уродливым, смешным.

— Когда поедем вокруг света?
— Да хоть сейчас, Ромео-неудачник!

И правда. Тот хоть умер за любовь.
А мне за что прощаться с жизнью?
Работы много, неоплаченный налог. Джульетта разлюбила.

— Неправильная Джульетта! — крикнешь мне. — Найдём ещё!

Можно без Джульетт? Опять разлюбят.
И ничего не произойдёт: там поезд пробежит, здесь человек не сможет выбрать кошелёк.

— Не видишь счастья! Тибальд живой, Джульетта бережлива. С дровами и в тепле.
— А мы на морозе и в долгах?
— Как в шелках!

Ты должен за квартиру, я — за разбитую любовь.
Каждый при несчастье, при своём.

— Как Джей и Ник?

Гэтсби полюбил, Каррауэй смиренно наблюдал.
Чем не страдание двух сторон?

Друг сердечный, она всего лишь разлюбила. Трагедия — это потерять рассудок, прогнить в тюрьме, оставить персональный ход часов.

Пока мы живы, я уверен, имеем право быть кем угодно.
Главное — бежать. Вокруг света или в банк — разберемся по пути.
Сейчас я и Ромео, и Великий Гэтсби, и мистер Фогг. Но я живой!

А она всего лишь разлюбила. Джульетта, Дэйзи иль Ауда (сотни тысяч у моей любви имен) при дровах, готовая к зиме — я не умер.

Расклад сойдет.

Механизм продолжит ход.