Эх, возвратиться б те года...

Татьяна Николаенко
 
 Мы часто храним записки, письма, открытки, которые получены от родных и близких нам людей. Перевязав из ленточкой, бережём... Развязываем и перечитываем. И прежние чувства оживают, возвращая в тот незабываемый, но временно вытесненный другими событиями, период.
   Можно засушить цветок, подаренный дорогим человеком, а потом, найдя его, постараться воспроизвести в памяти события, связанные с приятным совместным времяпровождением.
   Как жаль, что нельзя в ретортах, пробирках или бутылочках сохранять первозданные чувства, а, открыв их, полностью погрузиться в них, вновь остро и свежо испытать то, что ощущал тогда...
Чувства меняются, вытесняются, забываются. На них накладываются другие, более сильные и не менее важные. Но те, казалось, незабываемые эмоции, мысли, чувства, ощущения уже нельзя воспроизвести в том естественном виде. А как иногда хочется! Особенно первые, непосредственные, глубокие и целиком захватывающие всю твою сущность.
  Когда родился мой первый сын, Андрей, я недели две привыкала к нему, прислушивалась к себе, с трепетом ощущала появление новых чувств, пока не поняла, что пришла она, моя материнская любовь!
  Родив второго, Тараса, я его полюбила мгновенно, а старшего ещё больше, чем было до этого... 
  Разве можно во всей многомерности выразить то, что происходит в тебе, когда ребёнок прикладывается к соску и с видом заправского профессионала начинает, стараясь и сопя, тянуть из тебя молоко?!
   Сначала ты считаешь его жизнь днями, потом - месяцами, а затем - годами и десятилетиями. Он растёт и ты взрослеешь, но навсегда остаётся неразрывной эта связь - между тобою и тем, кого ты родила. Кому подарила жизнь, чтобы он был счастливым, успешным, любящим и любимым.
   Я помню, как умилялась улыбкам, словам, шагам, - всему, что осваивает и чему радуется ребёнок. Мне казалось, что я - идеальная мать, потому что растила детей, любя, стараясь не в о с п и т ы в а т ь, а вводить в жизнь, приучала самостоятельно мыслить и ответственно поступать.. Мне хотелось, чтобы они, мальчики, были честны, благородны, добры. Чтобы они пропитались и прониклись атмосферой любви и полнейшего приятия и могли распознать любовь всегда, везде и во всём.
   Я говорю о себе, хотя семья наша полноценная. Муж, Яков, отец детей, вообще эталон лучших человеческих качеств и он их обожал, вольно и невольно служил примером для детей. Просто я занималась детьми больше: в силу загруженности мужа на работе (он занимал ответственный пост), был занят, уставал, но это никак не сказывалось на отношениях ни ко мне, ни к детям. Рассказ я веду от своего имени только потому, что точно знаю, что чувствовала я, об остальном можно только предполагать, догадываться и вспоминать обсуждение всех семейных вопросов, случаи и даже казусы...   
  Завтра, 14 декабря, День рождения Тараса. Ему 37... Мне - 67... Андрею - 41. Волею судеб и обстоятельств мы все оказались далеко друг от друга. И чем дальше, тем больше, хочется вспоминать то время, когда росли и дружили мои сыновья. Два моих крыла. Два взрослых человека, каждый со своей судьбой. И я окунаюсь в ретроспективу жизни, но мне уже недоступна вся гамма чувств, которой сопровождалась каждая улыбка и открытие твоего ребёнка...  Тогда казалось, что навсегда запомнишь ВСЁ, но память покрывается слоем времени, и именно тогда хочется открыть ту, желанную бутылочку с натуральными, без примеси, чувствами, чтобы. напившись это бальзама, ощутить кровную, родственную, близкую связь со своими детьми, какой она была в те далёкие времена, когда мы с мужем были молодыми, а дети маленькими. Мы были им нужны и ценны. Потому что со взрослыми сыновьями другие отношения: хорошие, тёплые, нежные, но иные.
   Мне хотелось написать своему 37-летнему сыну что-то важное, оптимистичное, и я сделала это в стихотворении:
Мы были с Яшей счастливою парой.
Ты был вторым ребёнком, желанным!
Красивым и умным! Таким ненаглядным!
Честным, талантливым! Незаурядным!

Таким ты и вырос: толковым, серьёзным!
Ответственным, искренним, амбициозным.
Тебя называли БУБОНЧИК и ДОЦИК,
Теперь у тебя уже собственный "хвостик"!

Ты в год олимпийский (московский) родился.
Отец (я, конечно!) тобой очень гордимся.
Есть внутренний стержень. Сила. И вера.
По вертикали (лифтом) карьера.

Ты не боишься сказать своё мненье.
Признаться, если впал в заблужденье.
Ты знаешь, чего в этой жизни ты хочешь.
И на результатах сосредоточен.

Ты всё успеваешь: работать, учится,
Встречаться с друзьями. Чуть подлечиться.
Поехать в Испанию, к дочке Авроре.
В командировки - по миру раздолий!

Китай и Таиланд, США и Италия,
Неоднократно встречала Германия.
Дай Бог и впредь посмотреть этот ШАР!
Картины писать, развивать этот дар!

Как мать от души тебя поздравляю!
Какой ты большой!!! Что тебе пожелаю?
Идти, добиваясь поставленных целей!
Чтобы глаза от счастья блестели!!!

Чтоб кружево жизни было прекрасным!
С любовью чтоб встретился ты настоящей!
Чтоб был уникальным, универсальным!
Надёжным и верным! оригинальным!

Верить в себя! Несмотря ни на что!
И неустанно идти за мечтой!
Квартиру купить: "дом построить"! творить!
"Деревья" сажать! Да сыночков родить!

По полной программе, где всё включено!
Достоинство с честью соблюдено!
Чтоб жил интересно! Сочно И вкусно!
И не было места обидам и грусти!

http://www.proza.ru/2017/12/12/2339
====================================

  Но откуда-то накатила грусть, ностальгия, томление по прошлому... Возможно, потому, что ровно четыре месяца назад закончил земной путь мой муж и отец сыновей... Он бы порадовался! Пожелал сыну всего самого лучшего! Но... осталась только я. И жизнь идёт не так, как хотелось бы, как представлялось когда-то, хотя в общем-то всё нормально.
  Тогда почему меня так окутала тоска???