Лесная история. Часть шестая. Маяки

Ладимир
                НАПИСАНО  В  СОАВТОРСТВЕ  С  СОФЬЕЙ  ЧЕРКАСОВОЙ. 
                По  мотивам  воспоминаний  Софи  и  Странника. 


Запись  из  дневника  Софи.

"Как  все-таки  хорошо, что  в  этом  доме  оказались  бумага  и  чернила!.. Так  хочется  порой  рассказать,  что  у  тебя  на  душе!  А  некому.  Разве  что  Чарли.  Только она не  поймет,  не  ответит...  Или  поймет?  После  чаепития  с  Лешим  я  уже  не  могу  с  уверенностью  судить  о  том,  кто  такая  Чарли,  что  она  умеет  и  чего  не  может. 

Поэтому  я  веду  дневник.  Это  словно  разговор  с  молчаливым  другом, хотя и сова могла бы исполнить эту роль. Но дневник мне помогает еще и разобраться в некоторых моментах, понять и осознать, что происходит....
 
Итак,  я  хотела  рассказать о  чаепитии  с  Лешим.  Хотя,  собственно, что  рассказывать  о  чаепитии?  Не  о  нем,  а  о Лешем  мне  нужно  поговорить.  Вот  как  будет  правильно.  Честно  перед  самой  собой.

Попав  сюда, я  думала,  что  одна  в  этом  лесу.  Мне  казалось,  он  заброшенный,  далекий  от  мира  людей.  Оказывается,  нет.  Есть  в  нем  лесничий.  Зашел  познакомиться. Мне  представился  как  Леший.  Странный  он...   Сколько  ему может быть лет, судя по виду?  Тридцать... Тридцать  пять...  Сорок...  Не  знаю.  Выглядит моложаво, но далеко не юноша. Морщинки вокруг глаз, на  висках  пробивается  первая  седина. Он  знает  Чарли, да и сова ведет себя с ним, как со старым знакомым. Это хорошо заметно.  Говорит,  птица  жила  тут  и  раньше,  так  что  это  я  теперь  у  нее  в  гостях.  Пусть так, меня это не задевает.  С  Чарли  хорошо.  Когда она рядом, от нее умиротворение расплывается.  А  вот  с   Лешим  я  ощутимо  волновалась.  Чувствовала  себя,  как  ребенок  со  взрослым. Надеюсь,  мне  удалось  это  скрыть.

Он  спросил,  можно  ли  еще  наведаться,  и  сказал,  что  это  будет  скоро.  Но  вот  прошло  уже  несколько  дней,  а о Лешем  ни слуху, ни духу. Я пару раз даже поймала себя на том, что, занимаясь по хозяйству во дворе, поглядываю в сторону, куда он ушел.  Северное  Болото...  Нет,  не  хочется  мне  туда!  А  вот  его  увидеть  хочется.  Хочется?  Да,  хочется!

Какой  смысл  скрывать  от  самой  себя,  что  мне очень хочется  увидеть высокую  сильную  фигуру в темных одеждах, встретиться глазами с его колючим взглядом, поговорить, пусть даже о погоде?..

Я  стала  осторожнее  после  его  визита.  Уходя, он  сказал: "Будьте осторожны! Берегите  себя!"  Так  и  делаю.  Пару  раз  мне  показалось,  будто  кто-то  серый,  словно  стылый  туман,  смотрит  в  мое  окно.  Я  даже  испугалась,  но  через  минуту  влетела  Чарли,  и  я  поняла,  что  видела  ее  тень.  А  однажды,  когда  я выкладывала  очередную  мандалу  из  камней,  увидела  тень,  мелькнувшую меж деревьев. Я  подумала: "Это  Леший!"  и  даже успела обрадоваться, однако... оказалось, это просто  любопытный молодой олень. Подошёл к поляне, увидел  меня  да и подался восвояси. Даже  не  испугался  как  следует.  Похоже,  сюда  действительно  редко  заходят  охотники.  Звери  не  боятся  людей.  И  обереги  мои  никто  не  разрушил.  Ни  ветер,  ни  животные.  Это  радует.  Я  с  такой  любовью  создаю  их!

И вообще,  есть  у  меня  такое  чувство,  что  лес  этот  ...  мой.  Звучит несколько нескромно, правда?  Знаю.  Но  это  так.  Я  чувствую  себя  здесь  как  дома,  хоть  и  не  забываю  при  этом,  что  в  гостях.

Вот  только  маяки... Все  время  натыкаюсь  взглядом  на  маяки  из  былого.  Увидела листья  мать-и-мачехи,  и  заныло  сердце.  Шершавый  ствол  дерева,  алые  маки, камни... Черное-красное-белое....  ДЫШАТЬ... Почему  я  не  могла  произнести  это  слово, когда  оно  могло  изменить  ход  событий? 

Впрочем,  это  уже  не  важно.  Я  все равно ведь не смогу забыть то время, тот мир... просто буду стараться  не окунаться надолго в воспоминания.  Я буду жить  настоящим.  И  вот  в  этом  настоящем  появился  Леший.  Строгий,  отстраненный,  но  какой-то...  А  какой?  Я  долго  думала  над  этим.  Может, надежный?  Да, мне кажется, что это именно то, что я чувствую.  Он  надежный.  И  мне  бы  хотелось,  чтобы  он  пришел.  А  уж  если  придет,   то  надо  будет   спросить  его,  что  находится  за  пределами  леса. 

И...  как  же  мне  хочется  шоколада  и  кофе!..."

 
 
Утро пело разноголосьем лесных пташек. Вроде бы простенькая песенка, но эти трели делали  настроение  воздушно-легким,  как  летняя  роса  на  свежей  траве.  Стоя  на  коленях  у небольшого лесного ручья, Софи с увлечением выстраивала свой новый знак. На подушке из изумрудного мха образовывался орнамент круглой формы. В центре жёлтый цветок, от него лучиками по кругу сосновые шишки. В следующем ряду расположились шишки еловые, затем веточки ели и лиловые  цветы. Она как раз выкладывала заключительный ряд из листьев  папоротника, когда  отчетливо  услышала, что за ней наблюдают. Она высыпала  оставшиеся цветы на мох, осторожно
 поднялась и огляделась.
 
Метрах в пяти  от нее, опираясь плечом на ствол сосны, стоял Леший. Все  та  же  одежда,  то  же  ружье,  но  взгляд!...  Ей не понравился этот  взгляд. Помнится, когда он уходил в день знакомства, взгляд был гораздо мягче. А теперь... Как горячие иглы. Аж мурашки побежали по спине.

- Как тихо Вы подошли, Леший! Здравствуйте, - как можно приветливее сказала Софи.
- Добрый день, мадам, - негромко ответил Леший, - Я давно живу в лесу, и иногда от умения тихо ходить зависит жизнь. Однако Вы все же почувствовали мое присутствие.
- Ваш взгляд уколол мне ребра, - попыталась отшутиться женщина.

Леший подошёл ближе.  Указывая  взглядом  на  незаконченную  мандалу,  спросил:
- Что это, Софи? И зачем это?
- Я называю это маяками. Оставляю их в новых для себя участках леса.
- Метите территорию?
- Можно и так сказать.
- А зачем, мадам?
- Для того, чтобы  обозначить  хоть  как-то  места, которые я уже посетила. Ведь  у  меня нет  карты  этого  леса.  Должна  же  я  его  изучить!  А  делать  зарубки  на  деревьях  у  меня  рука  не  поднимается.  Ну и, - она чуть смущённо улыбнулась, - для красоты. Как на Ваш взгляд, это красиво?
- На мой не сильно притязательный вкус это и правда красиво. Но скажите мне, мадам Софи...  Зачем украшать то, что и так красиво?
- Ну, а зачем люди пишут картины, создают скульптуры? Музыка, поэзия?
- То, что я вижу здесь, - он кивнул в сторону маяка, - не похоже ни на что из перечисленного  Вами.
- Согласна, но это моя попытка сделать что-то красивое.
- Хорошо. Я Вас понял. Маяки  и  красота.  Вам  еще  много времени  надо, чтобы  завершить  это  творение?
- Нет.  Пару  минут  всего.  А  почему  Вы  спрашиваете?
- Я  хотел  бы  вновь  напроситься  к  Вам  на  чай  -  наконец-то  голос  его  потеплел,  на  губах  мелькнула  улыбка.
- Меня  и  саму  интересовало,  почему Вы не заходите чаевничать? Обещали же, - она чуть прищурилась, улыбнулась, присела на корточки и продолжила раскладывать последний ряд листьев  в своём маячке.

Леший  перевел взгляд на узор, следя за движениями ее рук, и в какой-то задумчивости ответил:
- Мне  нужно  было  кое-что  уточнить,  мадам. Но... я  так  и  не  получил  пока  всех ответов  на  свои  вопросы. Кое-чего  мне  не  достает,  чтобы  картина  стала  цельной.  И  если Вы не против, мы  сейчас  отправимся  к  Вам  домой. Там  Вас  ожидает...  можно  сказать,   сюрприз.

Софи  вскинула на него взгляд. Он возвышался теперь над ней, как гора. "Кто же ты, Леший?" - пронеслось в голове, но вслух она спросила  о  другом:
- Какой  сюрприз,  Леший?
- Увидите.  Вы  ведь  все  в  доме  осмотрели?  Нашли  что-то  непонятное  для  себя?
- Вы решили устроить мне допрос? - Софи поднялась во весь рост, гордо вскинув подбородок, но даже сейчас он был гораздо выше нее, и ей все равно приходилось смотреть снизу вверх.
- Я всего лишь интересуюсь, - в его глазах отчётливо заискрилось  похолодание.  Они вновь  стали  похожи  на  два  ледяных  шарика.  Однако  подо  льдом  бился  теплый  ручей.  Софи  чувствовала  это.
- Знаете, я почему-то с самой первой минуты, как увидела Вас, ощущаю  себя маленькой девочкой...
- Что ж тут странного? Я гораздо старше Вас. Гораздо... - Леший пристально смотрел в ее глаза.
Она выдержала этот взгляд.
- А на вид Вы не так уж и стары.
- Как часто то, что мы видим, оказывается обманчивым. Вы никогда не сталкивались с таким, Софи?
- Пожалуй, Вы правы. Что ж... Пойдемте. Мне  не  терпится  увидеть  сюрприз.  Он  будет  добрым?
-  Надеюсь  на  это,  мадам. 
 

                Продолжение  следует.