Разве надо?

Ян Панков 0
Был уже вечер. Где-то за окном лаяли собаки в туманной тьме ночи, они кружились стаями, запрыгивая друг на друга и мешали усталым людям засыпать после тяжёлого трудового дня. В одной из немногих квартир, где ещё хотя бы чуточку чувствовался запах свободы, сидели два молодых человека противоположного пола: девушка лет девятнадцати, студентка, с длинными и красивыми рыжими волосами, которые в ночи можно спутать со спасительным светом маяка, и обычный парень, который попал в пучину дружбы с этой женщиной, хотя мечтал он совершенно о другом. Он был не самым худшим вариантом для отношений, даже наоборот — умён, красив, умеет зарабатывать деньги и быть ответственным в нужный момент и, самое главное, он умеет не быть занудой, когда этого требует ситуация. Вот и сейчас напряжённое молчание прерывалось его удачными шутками, над которыми девушка искренне, заливаясь томатной краской от хохота, смеялась. Ей было хорошо, она чувствовала уют, спокойствие, даже глупый лай, наполненный злобой и агрессией, не вкладывал в душу сомнения. 
Чайник вскипел, Наташа подскочила и понеслась разливать кофе. К слову, Игорь (тот самый обычный парень) не особо любил запах кофе, да и вкус, но считал, что рано или поздно поймёт за что его так обожает эта девушка. Пока она проводила время на кухне, выбирая чашечки покрасивее и аккуратно рассыпая растворимый кофе, Игорь подошёл к окну, взглянул на одичавшую свору собак и немного задумался. «Нужно ли мне это всё? В конце концов я чего-то стою и хочу, чтобы она это понимала. Дружбы мало для такой страсти, которая разгорается каждый раз, когда она попадает в поле моего зрения. Чёрт, я опять становлюсь пошляком, но что если она намекнёт, что нет и никогда? Разве я трус? Так почему я боюсь? », – проносилось в его опьянённой не от алкоголя голове. Размышления были прерваны появлением Наташи с двумя чашками ароматного кофе. 
К сожалению, не всё в Игоре было самым прекрасным и лучшим качеством, ведь когда он начинал о чём-то задумываться, его мысли автоматически начинали зацикливаться, лопатить одну и ту же тему, причём таким образом, что ни к какому разумному действию не приводили. Он поднёс чашку ко рту, старательно и бесшумно отхлебнул, немного сморщившись от горького вкуса хорошего кофе. Потом поставил её на место и сказал: 
–Знаешь, я ведь всё таки люблю тебя. Не знаю что опять на меня нашло, но я хочу это сказать. Просто обязан. 
Наташа залилась краской, хотела изменить тему разговора, но взглянув в его чистые голубые глаза, поняла, что избавиться от неловкости таким способом не удастся. Она глубоко вдохнула воздух и начала говорить ласковым голосом, который содержал не то жалось, не то сочувствие: 
–Ты хороший человек и... парень, но я не могу думать о ком-то другом, ведь однажды пообещала быть верной до конца жизни. И пускай, что меня предали, но если я откажу своему слову, то буду таким же предателем перед собой, как он передо мной. Мне, честно, нравится проводить с тобой время и всё бы могло сложиться хорошо для нас обоих, если бы не он. 
–Но ведь он тебя бросил, разве ты хочешь остаться в одиночестве? Я готов тебе помочь, служить вечной опорой, готов бросить всё на свете, лишь бы угодить, нет... лишь бы доказать тебе свою надёжность и показать, как я дорожу собственным словом. 
–Я не одинока, ведь у меня есть такие друзья, как ты. Давай не будем говорить об этом, я не могу. Мне, наверное, нужно время, может я и правда ошибаюсь, но сейчас я точно не смогу, хотя и очень хочется. Прости меня, – она немного отвела взгляд, боясь посмотреть на Игоря, ожидая какого-нибудь скандала, ожидая что он уйдёт и оставит её одну, ведь на самом деле у неё не было много друзей. Пара подруг, остальные знакомые, да и те подруги так называются просто потому, что они знакомы с самого детства. Они могут не видеться месяцами, а когда встречаются не проявляют особой любви к друг другу, не обмениваются событиями и эмоциями, просто разговаривают о чём-то максимум полтора часа и расходятся, надеясь встретиться в следующий раз не раньше, чем через недели две-три. 
Игорь немного поник, потом посмотрел на Наташу глазами, наполненными одновременным презрением и любовью. Он не понимал её, ведь счастья, по его мнению, должно хватит всем, каждый обязан им пользоваться, а она отнимала протянутую руку и продолжала утопать в тине. Девушка интуитивно разбиралась в нём, иногда даже угадывала мысли, поэтому подошла к нему и крепко его обняла, вселив в мужское тело небольшой огонёк надежды, что ещё не всё потеряно: 
–Ты мой самый лучший друг. Спасибо тебе большое. 
Игорь, когда Наташа отвернулась, вздохнул, быстро допил кофе и продолжил вести беседы обо всём на свете, лишь бы это не касалось человеческих чувств, но как назло каждая тема была тесно сплетена с чем-то подобным. 
Свет в комнате продолжал гореть, когда весь дом засыпал. По-прежнему раздавался смех, разговоры не умолкали, но Игорь встал, попрощался с Наташой, ожидая ещё одного объятия и ушёл. Он долго бродил по улице, ему не хотелось попадать в свои родные четыре стены, в которых он чувствовал себя ещё хуже, чем утопающий человек, ещё раз оказываясь под водой. В конце концов он решил стать для Наташи просто другом и забыть про свои чувства, бросить их, ведь огонь, он думал, ещё не успел окончательно разгореться, чтобы его нельзя было насильно потушить. 
Несколько лет человеческой жизни пролетают незаметно. Вспоминая что было месяц назад, мы почему-то думаем, что это происходило совсем недавно. Игорь устроился на отличную работу, где познакомился со своей новой женой. Она была очень душевным человеком, с которым всегда можно найти общий язык и поговорить о самых сокровенных и сложных темах, причём поговорить так, что можно прийти к какому-то разумному и рациональному объяснению того или иного события. Не будем углубляться в подробности. Одно важно – это то, что он был абсолютно счастлив, однако свет по ночам в том самом доме перестал загораться. У Наташи всё сложилось иначе. С Игорем они довольно быстро после того разговора перестали общаться, как “лучшие друзья” и стали просто знакомыми, как те её подруги, с которыми встречаешься раз в месяц. Она страдала от одиночества, которое прожигало её изнутри и самое ужасное – она поняла, насколько была глупа, сохраняя верность человеку, давно забывшему тебя... 
Собаки по-прежнему лаяли за её окном. Эту ночь она не спала, надеялась что Игорь когда-нибудь придёт, вспомнит о ней и снова заговорит о своих чувствах. Она прекрасна знала, что у него теперь есть семья, что они счастливы, но искренне хотела вернуться куда-то назад и что-нибудь поменять в своей жизни. Она не привыкла полагаться только на себя и всё что ей осталось – существовать в мучениях, но зачем? Таким вопросом Наташа задавалась каждую ночь, когда, ворочаясь, не могла уснуть, представляла себе другой мир. Ей снились идеальные сны, в которых всё радостно, свежо и светло, но когда она просыпалась, вместе с бодростью приходило осознание иллюзорности. Всё это было тупой подделкой реальной жизни, а чтобы вернуться к ней на полном серьёзе нужны были силы, а у Наташи их не было. 
Она долго терпела, но однажды вскочила посреди ночи, сделала из покрывала подобие верёвки, сплела петлю, закрепила всё на люстре и повесилась. Её тело нашли спустя неделю из-за странного запаха, который был в подъезде.