Арсений Первый-галактический император. Ч. 3 Гл. 7

Владимир Никитюк
Глава седьмая. Люда и Надя

Вечером Иван подошёл к Олегу:
- Можно задать тебе щекотливый вопрос?
- Конечно! Мне даже интересно!
- Почему в нашей группе женщин больше, чем мужчин? И почему они все молодые и красивые?
- Значит, этот факт вызывает у тебя удивление… - задумчиво протянул Олег. – А хочешь, я ещё больше тебя удивлю?
Иван кивнул.
- Все женщины нашей группы, как одна, незамужние или разведённые.
- Тогда это вообще выглядит очень двусмысленно…

- Не торопись бросаться подобными обвинениями. Сначала я тебе кое-что интересное расскажу. Из относительно недавнего прошлого. Не против?
- Неужели ты думаешь, что я скажу “нет”?
- Тогда слушай!

Оказывается, Арсений не был первым человеком, удачно переместившемся через темпоральный портал. Был у него предшественник… из конца Скрытого Сорокалетия.
Как человек родом из настолько смутного времени сумел сохранить положительный настрой – трудно сказать. Может, всё дело в том, что в конце этого самого сорокалетия уже наметился некий положительный перелом, и у людей появилась надежда…
Кстати, время, из которого явился этот пришелец, сыграло с ним дурную шутку. Получалось, что все его воспоминания по умолчанию жутко секретны. Поэтому и контакты попаданца были сильно минимизированы.
Поначалу всё шло очень неплохо. У гостя из прошлого было прекрасное самочувствие и настроение. И нужную информацию он буквально глотал.
А потом – как заколодило. Он как будто сломался. Впал в депрессию, не мог нормально заниматься, ничем не интересовался.
А где-то через полгода умер. Причём никакой болезни у него не было. Такое ощущение, что у него просто пропало желание жить.
Вот мы и не хотим, чтобы с Арсением произошло что-то подобное. И пытаемся сделать так, чтобы наше время для него стало своим. Любыми способами – даже самыми экзотическими.

Иван задумчиво посмотрел на своего начальника: 
- Теперь мне многое становится понятным. Честно говоря, мне сначала вообще показалось, что я не туда приехал. Ведь всё, происходящее здесь, очень сильно походит на балаган.
- Ну, балаган, - это слишком обидное слово… - покачал головой Олег. – Можно ведь сказать, например, шоу…
- То есть всё равно театр, - прокомментировал Иван. – Причём для одного актёра.
- Но теперь-то ты хоть понимаешь, для чего это делается. Мы вовсе не хотим обмануть Арсения – мы просто хотим поберечь его нервы. Ведь представь себе – все ходят серьёзные, сосредоточенные…
- С кислыми физиономиями… - уточнил Иван.
- В общем, ты меня понял, - не стал спорить Олег. – А сейчас мы все такие весёлые, раскованные. С Арсением общаемся на равных… Чтобы ему даже в голову не пришла мысль о том, что он объект исследования.
- А разве он не объект?
- Ну субъект-то он гораздо больше. Года через три-четыре мы ещё будем с гордостью вспоминать, что помогали ему адаптироваться в наше время. Только это, как ты понимаешь, между нами. Специалистов такой информацией смущать не стоит.
- Всё это, конечно, интересно… - задумчиво протянул Иван. – Но про женщин я бы всё-таки хотел бы узнать чуть-чуть подробнее.

- Я думаю, ты уже догадался. Лучшее лекарство от депрессии – романтические отношения.
- А если это будет неразделённая любовь? Получится ещё хуже…
- Для слабого человека – да. А сильного она только больше взбодрит.
- По-моему, это всё вилами на воле писано. Сплошные теории…
- По крайней мере, так решил Леонид Алексеевич. Он и всю ответственность на себя взял.
- Вот оно как… - Иван задумался. – Но всё-таки как-то это некрасиво выглядит. В первую очередь по отношению к Арсению. Да и по отношению к нашим девушкам как-то не совсем ладно получается…

- Так никто же на Арсения и не давит! Ему просто предоставляют некоторые возможности. А насчёт наших девушек не волнуйтесь. С каждой было проведена беседа – и им сказали, что руководство будет не против, ели у них вдруг возникнут некие романтические отношения с попаданцем.
- Именно романтические? – улыбнулся Иван.
- В этой ситуации – только они. Когда Арсений станет равноправным гражданином не только формально, но и фактически, - пусть он сам строит свою личную жизнь, как хочет. До любых возможных пределов.
- А стоит ли тогда огород городить… - задумчиво протянул Иван. – Разве так страшно, если всё будет идти естественным образом?
- Не страшно, говорите? А давайте немного пофантазируем.

- Представьте себе, что коллектив нашей группы сформирован чисто по профессиональному признаку. И за вечерним столом Арсений увидел бы преимущественно мужской контингент с суровыми лицами. А ещё женщин предпенсионного возраста.
- Ну и что страшного?
- А то, что потом он выходит на прогулку и встречает на пути огромное количество красивых девушек. Где гарантия, что он с ходу не влюбится? И что в такой ситуации нам делать?
- Считай, что ты меня убедил! – махнул рукой Иван. – Только тут есть одна маленькая проблема…

- Почему вы вообще считаете, что Арсению понравится кто-то из “наших”? На вкус и на цвет, как вы знаете…
- А Арсения сразу же просканировали на предмет эстетических предпочтений. Ещё когда он машине ехал.
- Да, бедный попаданец, - покачал головой Иван. – Какие технологии против него задействованы…
- Почему “против”? – возмутился Олег. – Скорее, в помощь.
- Ладно, посмотрим, чем эта ваша помощь обернётся…

Что с окружающими его женщинами что-то не так, Арсений заметил почти сразу.
Во-первых, они были красивыми и молодыми. Все. Без какого-либо исключения.
Впрочем, слово “красивые” в этой ситуации выглядело слишком бледно. Они были не просто красивыми. Они все, как одна, были “в его вкусе”.
Ведь бывает красота, которая не трогает. Умом понимаешь, что женщина красивая, - но воспринимаешь это как-то отстранённо. А бывает и наоборот – вроде стандарт красоты и не соблюдён, - но внешность тем не менее “зацепляет”. В положительном смысле, конечно.
И вот ещё что странно. Арсению нравились женщины разных типов (в смысле внешности). Так вот: все эти типы женской красоты он видел вокруг себя. Сотрудницы были очень разные. Но даже совсем непохожих девушек (или, скорее всего, молодых женщин) объединяло одно – все они очень нравились Арсению в плане внешности.
Всё это было странно? Ещё как! Но странным было и кое-что другое…

Во-первых, женского персонала было слишком много. Гораздо больше половины.
Ведь все вокруг него были людьми исключительно серьёзными. Сотрудники темпоральной полиции (Арсений быстро понял, что она гораздо “круче”, чем полиция обычная). Сотрудники ещё более “крутой” конторы с многозначительным названием “Представительство Императора”. И технические специалисты (учёные-инженеры-врачи).
В его времени здесь мужчин было бы процентов восемьдесят-девяносто. Если не все сто. А здесь, наоборот, - процентов тридцать.
Зачем?

Ещё одна странность заключалась в таком трудноуловимом параметре, как выражение глаз.
Когда Арсений встречался глазами с женщинами из своего времени, то в большинстве случаев он видел в их глазах некий барьер. Мол, даже и не пытайся ухаживать за мной – всё равно ничего не выйдет.
Причины тут могли быть самые разные. Либо это были замужние женщины. Либо девушки, у которых был свой парень. Либо просто Арсений не воспринимался как достойный вариант знакомства.
Только в очень-очень редких случаях барьера не было. Но тут уже возникал барьер со стороны Арсения: либо у него в тот момент уже была девушка, либо обладательница глаз просто ему не нравилась. И ничего не происходило.
А тут что-то феерическое! И женщины вокруг просто потрясающие, и глядят на него с симпатией, и сердце его свободное.
Только какой во всём этом толк?

Только очень легкомысленный или очень “озабоченный” человек стал бы в сложившейся ситуации заниматься “личной жизнью”. Арсений легкомысленным никогда не был. И озабоченным тоже.
С последним вообще было интересно. После перехода соответствующие желания стали беспокоить попаданца гораздо меньше. Не то что они совсем исчезли. Как раз не было никаких сомнений, что, коль скоро подходящая ситуация возникла бы, всё было бы в порядке. Но раз она не возникала – можно было спокойно жить и на “основной инстинкт” не отвлекаться.
Разве что совсем чуть-чуть. В порядке крайне лёгкого флирта.

Но даже и флирт возможен по крайней мере со знакомыми. А большинство женского персонала знакомыми Арсения назвать было очень трудно. Так… виделись раз в сутки за столом – и всё.
Дело в том, что во время ужина он общался в основном с узким кругом людей. Как-то так получилось. И инициатив расширить этот круг не наблюдалось – ни с какой стороны.
Этот круг состоял из четырёх людей: Олега, Ивана, Нади и Людмилы.
Так что в данной ситуации, говоря, теоретически, он мог попробовать “построить отношения” либо с Надей, либо с Людой. Правда, планов таких у него пока что не было. И желания тоже…
Хотя что значат наши планы и желания? Всё как-то начало получаться само собой…

В соответствии с указаниями Леонида Алексеевича все сотрудники темпоральной полиции теперь ходили исключительно в форме. И всё было бы ничего – но погода стояла слишком жаркая.
Мужчинам приходилось косить китель и брюки. Людмиле было проще – вместо брюк она носила юбку, причём довольно короткую.
Но однажды она стала ещё короче. И это, естественно, заметили окружающие.

Первым отреагировал Арсений. Окинув девушку взглядом, он прокомментировал:
- Здравствуйте, Людочка! Что-то вы сегодня особенно ослепительно выглядите! Даже не пойму, в чём дело!
- Да не валяйте вы дурака, Арсений! – вмешалась Надя. – Причина вполне тривиальная. Юбку она себе укоротила!
- И вовсе не укоротила! – смущённо уточнила Люда. – Просто одела другую – более короткую.
- Что-то я одного не пойму – решил уточнить Арсений. – Ведь полицейская форма наверняка стандартизирована. В том числе и длина юбки. Как же вы можете её так свободно менять?
- Вот длина как раз не стандартизирована. Точнее говоря, стандарт есть – но подразумевает несколько вариантов длины.
- Понятно! – хмыкнула Надя. – И сегодня вы надели самую короткую.
- Нет, не самую… - почему-то опять смутилась Люда.

Разговор перекинулся на другую тему. А мысли Арсения (вот незадача!) всё время возвращались к длине юбки. Как она может быть ещё короче?
На следующий день он это понял. Потому что увидел собственными глазами.

- Ну, Люда, вы даёте! – в глазах Нади ужас смешался с восхищением.
Для такой реакции были основания. Потому что форменный костюм Людмилы выглядел очень необычно.
Юбку можно было увидеть, только если очень сильно присмотреться. А если смотреть невнимательно – она совершенно под кителем терялась.
Правда, и китель был другой – без рукавов. Скорее длинная форменная безрукавка.
Далее была немая сцена. Арсений с удивлением рассматривал костюм смущенной Людмила.
Но та была не только смущена. Было заметно, что внимание Арсения ей приятно.
А что Надя? Она смотрела на всё это… Нет, не с осуждением, а как бы с ревностью.
И как будто прикидывала, как бы самой сделать что-нибудь такое… Не менее необычное…

На следующий день удивляться пришлось уже Людмиле и Арсению.
Арсению особенно. С точки зрения человека начала XXI века, Надин костюм выглядел абсолютно немыслимо.
В белой приталенной блузке-то как раз не было ничего особенного. А вот юбка…
Она состояла из двух кусков ткани – спереди и сзади. Друг с другом они никак не соединялись. Более того – между передней и задней частями юбки был промежуток сантиметров в десять.
В результате узкие полоски ног справа и слева были полностью обнажены – от нижней кромки юбки аж до самой талии! Более того – на этих полосках никакого нижнего белья не просматривалось!
Арсений был в шоке. Такой костюм в его времени был просто невозможным!

Его реакция не укрылась от окружающих.
- Арсений, почему вы на меня так странно смотрите? – с улыбкой спросила Надя. – Как будто что-то странное увидели.
- Понимаете, Наденька, - тщательно подбирая слова, начал Арсений. – В наше время такой костюм считался бы крайне неприличным.
- Почему? – искренне удивилась девушка. – ведь ничего лишнего всё равно не видно.
- Но эти узкие полоски ног…
- Ну и что? – искренне недоумевала Надя. – Ноги и ноги…
Арсений задумался. В самом деле, а что тут такого…
- Но вы в этой юбке даже сесть не сможете, - не сдавался Арсений.
- Это почему же? – удивилась Надя. – Смотрите!
И спокойно села в кресло.
Арсений машинально отвёл глаза.
- Да что вы в сторону-то смотрите! – не отставала от него Надя. - Лучше на меня взгляните! Всё равно ничего лишнего не увидите!
Действительно, Надя сидела на кресле совершенно свободно. Ног не сжимала. Даже чуть-чуть раздвинула.
Но приличия при этом были полностью соблюдены, поскольку передняя часть юбки свисала вперёд, закрывая всё, что нужно, от слишком любопытных взглядов.
- Ну что Арсений! Вы разочарованы? –подколола его Люда.
- Да ладно, Людочка… Видите, мы его совсем смутили…

Следующего дня Арсений ожидал с некоторым опасением. Если и дальше всё пойдёт в том же направлении…
Но, к счастью, на следующий день события стали раскручиваться в обратную сторону…
Во-первых, Надя пришла в совершенно нормальной одежде. Конечно, лёгкой, - с учётом жаркой погоды, - но даже с точки зрения начала XXI века совершенно приличной.
Во-вторых, Люда пришла в юбке совершенно нормальной длины. Конечно, короткой, - но в меру.
- Да, Люда! Сегодня вы никого не удивили… - грустно качая головой, сказала Надя.
- Наденька. Вы не туда смотрите, - в тон ей ответила Людмила и указала себе на плечи.
- Ничего себе! – только и смогла сказать Надя. – Несколько дней побыли капитаном – и уже майор!

- Вот какие высокопоставленные люди, Арсений, вас обхаживают! – улыбнулась Надя. – Майор темпоральной полиции – это ведь соответствует полковнику обычной. А я в вашем отношении к Люде никакого пиетета не вижу!
- Да хватит, Наденька, прибедняться! – не осталась в долгу Люда. – Ваш-то ранг на самом деле гораздо выше моего! С вами сам император, наверное, за руку здоровался?
- Да нет, пока я с императором не встречалась, - машинально ответила Надя.
- Ничего, у вас всё впереди! – улыбнулась Люда. – Арсений нам всем поможет наверх подняться. Если постарается!
- Можно подумать, я не стараюсь, - улыбнулся Арсений.
И все трое весело засмеялись.

Леонид Алексеевич, наблюдающий за этой сценой из своего кабинета, довольно потёр руки.
Всё идёт очень хорошо. Просто замечательно всё идёт…

Следующего утра Арсений ждал с некоторым опасением. Что там ещё Люда и Надя удумают?
Но время сюрпризов вроде бы прошло. Обе девушки явились во вполне обычных костюмах. По-летнему лёгких – но вполне приличных.
Но внутри Арсения как будто что-то повернулось. Та часть его сущности, которую он старался загнать поглубже, вдруг зашевелилась - и лишила его покоя.

Когда он смотрел на Люду и Надю, перед глазами вставали не их теперешние относительно скромные костюмы, а то, что было надето ещё совсем недавно. Супермини у Люды. И юбка из двух полотен – у Нади. Но это было ещё четверть беды.
Люда и Надя были не просто симпатичными девушками. Они были красивы. Изумительно красивы. Но и это было максимум полбеды.
Дело в том, что его реакция не осталась без внимания. Но девушки не были обеспокоены или возмущены. Похоже, сложившаяся ситуация их забавляла. И вот это была настоящая беда.

Арсений боялся, что его просто провоцируют. И очень не хотел этой провокации поддаваться.
Это было бы унизительно. И крайне неразумно. Сыграв роль игрушки в чужих руках, он как бы добровольно соглашался на подчинённую роль.
И попаданец решил сопротивляться. По крайней мере, до тех пор, пока ситуация окончательно не прояснится.
Чтобы немного обдумать, что делать дальше, Арсений решил воспользоваться тренажёром. Покататься по виртуальному лесу – и немного подумать.
Может быть, что-нибудь и надумается…

Омытый недавним дождём и пахнущий свежей хвоёй виртуальный лес действительно помог катящемуся сквозь него растерянному человеку. Постепенно в голове начал складываться план действий.
Если необычная ситуация возникнет ещё раз, не стоит пугаться, подавлять свои чувства или, наоборот, поддаваться им. Просто надо внимательно наблюдать: за самой ситуацией, за собственной реакцией, за окружающими людьми.
Ведь внимательного и наблюдательного человека практически невозможно застать врасплох.