Подарок

Ангелина Слободчикова
 ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

 Глава5.

 Белоруссия - Белая Русь! Каждый год, радостное ожидание новой встречи.
С первозданностью твоих полей, пронзительностью небес, чистотой озёр, светлостью церквей, сливающихся в единую неповторимую мелодию, нежно обнимающую и придорожную ромашку, и стаи грациозных аистов, задумчиво стоящих вдоль дорог, и нас, спешащих к тебе на встречу.
Ты тоже нас ждала, распахнула материнские объятия и радостью наполнила наши сердца. Ах, как же ты прекрасна – Белая Русь!
 Наш путь лежит в город Витебск, ставший для нас желанным и родным. Вот уже седьмой год мы приезжаем сюда на молодежный фестиваль православной песни «Одигитрия», собирающий под своими крылами поющие сердца жителей святой Руси (России, Украины и Белоруссии).
 В этом году мы приехали, на целую неделю раньше.И были удивлены чередой интересных событий.Первый наш концерт должен был пройти в духовной семинарии и по просьбе организаторов посвящался  Святой  равноапостольной княгине Ольге. Для всех  стало приятной неожиданностью,то,что мы  побывали на  Родине великой княгини Российской всего несколько дней тому назад. 
- Как хорошо,что на Белорусской земле  так же свято, чтут  память нашей святой!
И тут же  с удивлением выслушиваем рассказ о том ,что  согласно летописи XVIII века, во время возвращения из победного похода, над свирепыми ятвягами и печенегами, великая  Княгиня, проплывая в том  месте, где река  Витьба  впадает в Западную Двину, решила остановиться с войском на привал. И так ей здесь пришлось по душе, что она  велела заложить  замок, и нарекла его  Витебском.
Да дивны  дела,  Твои  Господи,  воистину Россия, Украина, Беларусь – это единая святая Русь.
На этом череда удивительных открытий и совпадений не закончилась. По благословению архиепископа Витебского и Оршанского Дмитрия , нас разместили в Свято-Духовом женском монастыре, расположенном в центре города. На  его территории находятся две церкви, одна из которых домовая - именно к ней меня и  повлекло с непреодолимой силой. Переступив порог и  взглянув на храмовую икону, я была потрясена  - церковь посвящалась святой равноапостольной княгине Ольге!
Взаимосвязь этих событий была для меня очевидной, все они, являлись звеньями одной цепи.
 Хорошо когда текут благодарные   слезы и радость, как песня то взлетает  высоко, то касается самого сердца.
 Память  унесла меня, к истокам нашей первой встречи с начальницей православия на Русской земле.
 Мы тогда  выступали перед участниками   крестного хода, совершаемого в честь ново мучеников  и исповедников российских,     и  невольно  сделались слушателями  лекции Олега Стеняева, посвященной  княгине Ольге. Мне стало жаль потраченного времени, ну что нового он может нам рассказать? история ее жизни и так хорошо  знакома. Слушая  незамысловатый рассказ, я прилегла на плечо супругу, приготовившись вздремнуть. То, что, случилось,  потом   объяснить  сложно. Было такое ощущение как будто чья - то невидимая рука сняла пелену с моих глаз и стерла временнЫе границы.   Дела давно минувших дней, вдруг   наполнились дыханием   жизни. И я, сочувствуя молодой вдове, оплакивала вместе с ней  убитого древлянами   великого князя Игоря. Горе по убитому супругу, было безграничным, а  месть жестокой и страшной.
Двадцать мужей древлянской земли, были закопаны живыми в землю. Пятьдесят,  сожжены в бане, пять тысяч посечены мечами. Город, у стен которого был умерщвлён  великий князь, вместе со стариками и детьми сожжен дотла. Никого не пощадила великая княгиня.
И после этого мОря  пролитой крови, для нее  открывается христианство?!  Она  принимает святое крещение, проводит оставшиеся дни  своей жизни в покаянии  и достигает - святости!? От противоречия всех этих событий, в  душе моей произошло тогда сильное потрясение, очень серьезно испытавшее мою Веру.…  И только Духом  Истины и  Утешения я была  спасена от великого падения.
С тех пор, неувядаемым цветом, согревает мое больное сердце,  бесценный подарок - Надежда и Упование на Неизреченное Милосердие Божие…
По прошествии же  недолгого времени, к моему крайнему удивлению и радости я получаю приглашение, приехать в качестве почетного гостя на фестиваль посвященный  святой равноапостольной княгине Ольге. В тот самый город - (Искоростень), а ныне украинский город - Коростень, который так безжалостно в  девятьсот сорок пятом году сожгла будущая святая земли Русской.
Прошли века и  Коростенцы гордятся тем, что история их города неразрывно связана со святой княгиней. Скалистые берега реки Уж до сих пор хранят место купальни Ольги, а благодарные потомки  воздвигли ей здесь  памятник. У его подножия  — прямо над водой  установили   сцену, на которой  мне выпала  честь  почтить память равноапостольной Ольги.
Воистину, неисповедимы пути Господни. И я, склоняя голову перед величием и милостью промысла Божьего, благодарю святую равноапостольную великую княгиню Ольгу за подаренную Надежду  на прощение и моих тяжких согрешений.
"Как хорошо, что есть прощенье,
 А не отмщение за грехи".
С тех пор, этой Надеждой, я и живу!