Рецензия на спектакль Амазония

Peva
 Спектакль
Амазония. Караул №8
 
Посмотрела спектакль в Центре Театрального искусства Александра Таттари при  Московском Лианозовском  театре.
Название длинное "Амазония или караул номер 8".Знала что в спектакле  играют  актеры-любители. Вернее, любительницы. Их  семь.
Семь девушек  где-то в Великой  Амазонии  несут службу, ждут  ее окончания.
В спектакле показаны их отношения, их мечты и желания. столкновения характеров. Они ненавидят, мечтают, надсмехаются. Унижают, самоутверждаются на унижении других,  дружат.. . Узнаем тайные мечты девушек о других берегах, где, может быть, еще сохранились «люди мужского рода, странные люди…»…
• Динамика  всего спектакля и мизансцен точно  просчитана и развивается ярко.
• В спектакле есть режиссерские  и  актерские находки-это дивный аромат и сцена в  бане. Танцы. Драки.. О эти драки!!Я в восторге от этих драк!!Умело сыграны!! Как Таттари добился такого? Интеллигентные   актрисы , уверена в жизни не  сталкивались с избиением девушек- они страстно дерутся и эти падения и захваты- выполнены  безукоризненно и актерски грамотно.  А аллюзии? У меня промелькнула  вдруг мысль о симпатии Сун Ю к Ламп, по их танцу рук.
 Намекал на это невольный легкий жест. но подтверждение  случилось только финале спектакля. Так  тонко- буквально несколько жестов и раскрыт образ… Вика Цигерман забитая и тихая вдруг раскрепощается в  танце, показывая что она глубокая  и трогательная натура, Марта оказалась  самая незаметная и ведомая.  Сиси милая и трогательная, наивная и подчиняющаяся воле коллектива, Хвец.и Швыдке были самые дерзкие  и яркие. Так  и должно быть по роли. Лидеры..Это их  характер, образ точный и вынужденный в данных обстоятельствах.
. Важно отметить что искусно сделан реквизит. Разумеется, я  о шлеме. гладиатора. Тяжелый, красивый, с драгоценными камнями…Цепи, свободно свисающие с потолка и по стенам. Они олицетворяют степень «свободы» девушек… Цепи это оружие тоже. . Вскользь брошена фраза о коллекции оружия, и вдруг  предстает перед взором и  мы видим огромную стену мечей,  кинжалов, сабель палашей, .клинков 

Удачно использован свет и игра свет и тени, мелькание.
Музыка современная, эстрадная, веселая и лихая и мелодия раздумья – все присутствует. … Понравились замедленные четкие движения и моменты тишины…Хореография- поставка танцев это красиво,   оригинально ,легко и занятно. Как и элементы пантомимы .
Удивляло как   кирзовых сапогах можно весь спектакль роли играть ,танцевать, прыгать ,бегать и при том безукоризненно. Актрисы!!!Смогли!!!!
 Немного мне не хватало цветового решения. Например: черные кубы,  простенькие подушки….явно просилось что то яркое и легкое.
Режиссер смело поставил спектакль  из непрофессиональных актрис,  любительниц. Только любительниц!!!!
Репетиции раз в неделю, по субботам, а какой  результат!!
Какой спектакль вышел!!!
 Я преклоняюсь перед  Александром Владимировичем за смелость и мастерство, за талант режиссера и безумную фантазию
 Заявлен как спектакль…хотя больше  трагикомедия, фарс… но не в названии дело.
 Дело  -меня как зрителя –посмотреть, оценить и задуматься.
..Мысленно возвращаюсь к спектаклю и его сценическому решению. И хочется снова  и снова кричать БРАВО!!!