Закулисье одной души

Ника Омарова
 Страх проник в каждую клеточку ее тела. Она пыталась изгнать его и позитивными мыслями, и правильным дыханием, и самообманом, но все было тщетно. Был только один выход – слезы, но куда они могли ее привести потом – неизвестно.  От меланхолического настроения всего лишь пара минут до истерики и паники. Последние же снова бы привели ее к страху, только уже подкрепленному реальными основаниями. Замкнутый круг, наполненный густой чернотой мог поглотить ее целиком. Кристина решила, что лучше держать свои чувства, надежды, эмоции в запертой комнате, но кто-то периодически открывал дверь в этот тайник. В такие моменты она задерживала дыхание, на цыпочках подбиралась к запрещенному месту, боясь всколыхнуть хоть малую часть того, что там лежало, резко захлопывала дверь, молниеносно проворачивала ключ в замке и быстро убегала прочь.
 Кристина сидела в кровати и как обычно смотрела на фантазии других людей, когда вновь услышала уже знакомый стук. В последнее время он преследовал ее все чаще и чаще. Поначалу он был очень слабым и незаметным, но с каждым часом его громкость увеличивалась. Кристина долго игнорировала его: днем делала звук фантазий громче, ночью, подрываясь от сна, продолжала настырно лежать, закрывать глаза и притворяться спящей. Настал день, когда она измученно выдохнула, слезла с кровати и, еле передвигая непослушные ноги, побрела в сторону запретной комнаты. То, что предстало ее взору, заставило ее с ужасом отскочить к противоположной стене. Дверь комнаты набухла и, казалось, она вот-вот слетит с петель. Каждый новый стук был уже похож на яростный удар. Стены комнаты так же вздулись, еле сдерживая, спрятанные тайны. «Сейчас или никогда» - мелькнула мысль у девушки. Трясущимися от страха пальцами она поднесла ключ, вставила в замочную скважину и остановилась.
 «Если не открою, все взорвется. Я уже не могу ничего исправить, сбежать не возможно, дом заперт» - она попыталась себя успокоить, но тело не слушалось. Кристина стояла как вкопанная. « Давай! Открой ее уже, я больше так не могу, мне тяжело слышишь, хватит так существовать» - закричала она изо всех сил в пустоту и резко повернула ключ. Дверь открылась.
 На дом опустилась жуткая тишина. Из комнаты медленно начал выползать черный дым. Стелясь по полу, он заполнял собой все пространство вокруг. Кристина сделала пару шагов и оказалось внутри своего тайника. Нос, рот, уши – все заложило. Ее охватила паника, но она успела ее вовремя обуздать и теперь стояла спокойно и всматривалась в темноту. «Привет»- послышался знакомый до боли ей голос. Он был такой спокойный, такой родной, что Кристина могла побежать ему навстречу, оставив все страхи позади. Девушка продолжала стоять на месте. «Не может быть, чтобы все было так легко, я ведь ее заперла, спрятала, почти забыла. Она должна злиться, ненавидеть меня, должна орать и оскорблять меня, должна причинить мне боль»- эти мысли не давали ей ступить и шагу.
- Не правда, я не злюсь. Я не хочу причинять тебе боль, наоборот я хочу защитить тебя. Я хотела это сделать все это время, поэтому и стучалась к тебе - голос будто читал ее мысли и давал нужные ответы.
- Защитить меня? От Кого? Что за глупости. Кроме тебя мне ничто не угрожает.  Кристина решила вступить в диалог.
- Ты до сих пор не поняла? Я хочу защитить тебя от самой себя - голос стал громче, из темноты показался знакомый силуэт.
Кристина хотела развернуться и бежать, но сжав кулаки, стиснув зубы, она заставила себя стоять на месте и не двигаться.
- Что за бред ты несешь? Я заперла тебя тут, чтобы жить спокойно. Это ты отравляешь мою жизнь, каждый день причиняешь мне боль, заставляешь плакать и страдать – девушка уже не могла сдерживать себя и перешла на крик.
- Разве? Подумай хорошо. Единственный кто причиняет тебе реальную боль это ты сама. А я пытаюсь не дать тебе сойти с ума, пытаюсь сохранить нам обеим нормальную жизнь – голос звучал спокойно, но уверенно. Силуэт приблизился так близко, что теперь их разделяли только пару сантиметров. Кристина будто смотрелась в зеркало: те же черты лица, фигуры. Она смотрела на себя. Дыхание стало прерывистым, она судорожно пыталась переубедить себя, что все эти слова ложь и ей надо бежать, но с каждой секундой отчетливее видела правду. Закрыв глаза, девушка выпустила на волю слезы.
- Видишь, я никогда не обманывала тебя, это всегда делала ты за нас двоих. Не плачь, просто впусти меня. Нам станет легче – голос был нежным и родным.
Кристина слегка кивнула в знак согласия, ей было сложно что-то произносить. Второе Я медленно приблизилось вплотную к лицу девушки и нежно коснулось ее губ. Кристина распахнула глаза, все тело ее обмякло, и она медленно опустилась на пол. Дым рассеялся, комнату озарил свет, дышать стало легко и спокойно, тишина перестала давить и стала приносить облегчение. Легкая улыбка коснулась ее губ.
Она лежала в форме звезды на травяном полу и смотрела на небесный потолок. Комнату наполнил шум ветра и запах леса. Солнце окутало и согрело каждую клеточку тела девушки. Она улыбалась так искренне, так легко, будто уже умерла и оставила позади все трудности и невзгоды. Перед ее глазами проносились счастливые моменты жизни: прогулки с родителями из раненого детства, первые куклы, впервые увиденные лица бабушки, дедушки, тети, первые друзья, первое увлечение, достижения в спорте, дни летнего лагеря, школьные годы, первая влюбленность, звук моря, запах только что испеченного лаваша и персиков, выпускной, обучение в ВУЗе и однокурсники, «незаконная юность», встреча с родным человеком, первые отношения, первый свободный полет и свадьба, интересная работа, собака, первое фото еще не родившегося ребенка...
 Она улыбалась так широко, что, казалось, познала настоящее счастье. Но вдруг, ее лицо преобразилось. Из глаз полились слезы. Боль исказила ее черты. Она начала извиваться на полу, будто змея на раскаленной сковородке. Воспоминания стали другими: смерть питомцев, разбитое сердце, пустота юности, разъедающая изнутри, расставания с близкими друзьями, боль от разбитых розовых очков, взросление, страдания и похороны родных людей, потеря ребенка...
Она ревела навзрыд, она кричала от боли. То, что было спрятано, чего она боялась - вышло наружу.
 «За что?! Скажи за что?! Ты обманула меня! Мне больно, я сейчас умру»- Кристина неистово кричала в пустоту. Потолок затянуло тучами, под ней была сырая земля, и холодные капли дождя обжигали ее тело. Она плакала и орала как сумасшедшая.
«Тише, тише. Все хорошо. Так должно быть.  Я не обманывала тебя. Ты должна понять, что без боли нет счастья, без потерь нет встреч. Ты должна принять не только хорошее, но и все плохое, иначе страх не покинет тебя, не даст дышать, жить нам. Прими эту боль. Смирись. Первый ребенок умер, не родившись. Он не увидел этот мир, ты не смогла его выносить, не смогла подарить ему жизнь. Так должно было быть. Это было его судьба, так же как и твоя. Сейчас мы ждем другого. Это не та же душа, не надейся, она ушла по своему пути. Я не обещаю, что эта душа придет в мир, увидит солнце, познает любовь, но сейчас мы вынашиваем этого ребенка. Он живет у нас под сердцем. Мы не вправе давить его своим страхом, лишать его любви и внимания, из-за боязни потерять однажды. Мы не решаем, кому рождаться, а кому умирать, но мы можем принять его сейчас. От нас зависит дарить ему любовь или держать в страхе. Давай его примем, таким, какой он есть. Давай ему подарим все тепло, что так долго держали в себе. Открой ему наше сердце. Даже если он тоже не сможет увидеть нашего лица, мы будем знать что время, проведенное с нами, было наполнено безграничной любовью» - голос из глубины души остановил слезы.
 Кристина выдохнула и произнесла в ответ: « Мы не решаем, кому рождаться, а кому умирать... Прости свою глупую маму. Я часто нервничаю, переживаю и страдаю из-за прошлого, причиняя тебе этим боль, но я тебя безумно люблю. Давай будем вместе столько, сколько нам отведено»- она погладила свой округлившийся живот, поднялась с пола, взяла ключи и вышла из комнаты. Вслед за ней, из сырой земли начала прорастать молоденькая зеленая трава, потолок сменился ясным небом, а капли дождя стали теплыми и мягкими. Кристина подошла к входной двери дома, остановилась и потянула лицо навстречу невидимому солнцу. Она закрыла глаза и широко улыбнулась, затем открыла рот и стала ловить капли дождя.
«Твой папа любит дождь, скоро он вернется к нам и обязательно научит тебя, его тоже любить»- она еще раз погладила свой живот и слегка толкнула входную дверь. В этот миг карточный дом бесшумно распался. Кристина вышла босиком на зеленую траву и засмеялась как ребенок, впервые за долгое время. Ветер гулял в волосах, свобода разливалась в воздухе, солнце окутывало все поле, жуки и стрекозы летали среди цветов. Кристина упала на траву, вдохнула красоту ясного неба и расплылась в улыбке от счастья.