Он походил на Казанову. 2. прод

Светлана Юшко
https:http://www.proza.ru/2019/04/28/1025

Появляется  дядя Саша. На нём, образно говоря, лица  нет. Грустный, поникший.  Обычно  улыбается, шутит. А тут  как  будто  подменили человека.

Рассказывает, зашёл  он  к  Тамаре  на  работу  -  увезти в гараж.  А  милая  сердцу  отказывается,  мотивируя  тем, что не может. Всяко в жизни бывает, не  может, так не  может. Через неделю, как обычно, во вторник,   престарелый  ухажёр вновь  получает   отказ.

Не  может.  И,  спустя  три  недели, -- то  же  самое. Тогда  приносит  отчаявшийся  гусар  вырезку  из  журнала  "Здоровье",  где черным  по белому  написано - пожилым людям в целях профилактики различных заболеваний показан секс.

Держит  речь наш  милый  друг: "Кисонька, можешь ты, не можешь, хочешь ты, не хочешь -- ничего  не  знаю. Ты - должна!  Вот, читай!" -- и протягивает листок, как  ему  представлялось, с  убедительно написанным  текстом.

Пробегает  глазами   любимая   мадам  сей опус,  да  как  взбесится,  как швырнёт ему  в лицо  ту  невинную  бумажку,  да  прошипит  сквозь зубы: "Пошел  вон, старый хрен!"

Убеленный  сединой  Отелло   явно  не  ожидал  такой  реакции. Никто  за   долгую   жизнь  не  говорил  ему  подобного. Тем  более, дорогой  и  близкий  человек.   Мужчина   вначале  опешил,  но  потом  нашёлся  и   пригрозил:  "За  эти слова, Тамара, жестоко поплатишься!"

***

"Дядя Саша,  не  хочет  и  не  хочет.  Мало  что  ль  других?  Найдете себе ещё",  -- утешала  я   незадачливого    Ромео.  Какие  подобрать слова?  Да, как  нетрудно  лечить  руку, ногу, спину. А  тоску  и  грусть - невозможно.  Ведь  нет, на самом деле,  таких  лекарств, способных  унять  душевные  страдания.

"Вы  же  ничего  ни  обо мне, ни о Тамаре не знаете. Поэтому  Вам  не  понять. Женился  я  рано. Учиться  дальше  мог  только один  из нас, так как родился сын. Поэтому  решили, что жена  поступит в институт,  а  я  пойду работать. Тем более, в  армии освоил профессию водителя.

Закончив   вуз,   супруга   поступила  в  аспирантуру  и, спустя  время, защитив диссертацию, устроилась в Академию наук. И  посчитала,  что я  ей  уже не пара.  Мы  не  развелись,  но  стали  чужими  людьми. Так  как  есть  внуки, играем роль благополучных  дедушку - бабушку.

Моя жизнь протекает  без семейной  радости и взаимопонимания.  А  Тамару как-то подвёз на машине. Познакомились.  Рассказала о себе.  Из многодетной семьи она. Беднота.

Её, шестнадцатилетнюю, чтобы  избавиться от рта лишнего, как и остальных сестёр, выпихнули  родители  замуж.  Попала  в  семью  алкоголиков. С  мужем  плохо живёт.

Тот  много лет  бездельничает.  Когда  напивается,  избивает  её. Часто приходилось  ей  убегать  из  дома. А  деться некуда.  Общее хозяйство. Я  к  ней  заходил  на  работу. Видел,  что   рада  мне. Как-то пригласил в гараж. Понимаю, что это место не  для  встреч. Но какие у  меня  есть другие возможности?  Я  её   шампанским, конфетами  всегда  угощал.

Торт покупал для её дочек.  Напоследок деньги  ещё  давал.  Как она ликовала! Глаза  сияли!  Благодарила. Говорила: "Дядя Сашенька, миленький, если  бы  только знали, как  меня  выручаете! Иногда  же  не  на  что  хлеба  купить!"  А ежели я долго не появлялся,  всегда звонила и справлялась, не хвораю ли.

Смотрела на меня с восхищением снизу вверх, тогда как моя жена уже много лет сверху вниз. Привязался  я  к  Тамаре.  И  не  сомневался, что это взаимно. Старался всегда  ей  помочь. Каждая  встреча  для   обоих  -   настоящий  праздник.

В  выходные с самого раннего утра околачивался на автовокзале - развозил  народ по сёлам. То  на юг  200 км. в одну сторону,  столько же обратно, то на север -- а это почти 300 км. И все ради  Тамары -- чтобы для неё заработать денег. А она мне в душу плюнула!"

"Дядя Саша, мне кажется, что зря ей эти рекомендации из журнала показали. Как-то цинично получилось. Если это любовь, то никто не должен претензий никому предъявлять. В отношениях и слова не нужны. Только чувства.  Многое должно быть недосказано. Да  любой  бы  в ответ  что-то неприятное сморозил".

"Так я к ней трижды подходил, а она заладила: "Не могу и не могу".  Извёлся  и не знал,  как её приманить. Думал, статьей. Ведь это врачи  пишут. Но коль  так себя  ведёт,  то она,  пугало огородное, кикимора болотная,  получит  своё".

Да, да, соли что ли он  Тамаре на хвост насыпет?  Дядя Саша высказался, облегчил душу и был таков.


***

На  что способен отвергнутый  и  униженный  мужчина,  я  не  представляла.  Кончились, изжили, наверное,  себя    отношения.  Все  в  этой  жизни ненадежно  и зыбко.

Через  пару - тройку недель приходит  дядя Саша  и  рассказывает...
Не  мог  ни  спать, ни есть.  Думал только об одном - как отомстить бывшей  любовнице.

Каждое утро  дядя  Саша  отправлялся  в  павильон, где  торговала   шампиньонами    предательница.   Зал  огромный - там  бойко шёл сбыт  живности,  молочных продуктов, фруктов - овощей. Никогда  тот   к  обидчице не приближался, а наблюдал  издалека, прячась за колонной. Примерно два раза в неделю  женщина  закрывала отдел  на  обед  и  выходила на крыльцо,  где её поджидал  автомобиль с затемнёнными  стеклами.

Возлюбленная   садилась  в  автомобиль  и  уезжала.  Однажды  дядя  Саша последовал  за  машиной.  Авто  подъехало  к  высотному  зданию, притормозило, высадило  пассажирку  и   дальше  заехало  во  двор.  Из  салона  показался  мужчина и  скрылся  в  подъезде. Через  минут  пять объявилась  Тамара  и  следом отправилась  за   ним.

Дядя Саша  время  не  терял.  Пристроился  к  компании игроков  в  домино  и стал  потихонечку выведывать -   на  котором  этаже проживает  тот,  кого  возят  на  "Волге",  как  его фамилия, как  зовут  жену, где  последняя  работает.

В течение получаса  он  узнал,  что   служебным  транспортом   пользуется    Артур  Шаевич, классный   мужик.  Супруга  его,  Клавдия Самсоновна,  ангел во плоти,  трудится  на  одном   предприятии  с  ним   в  плановом  отделе,  но  на  обед  никогда  не  приезжает.  В  справочной   услужливо  предоставили   номер  домашнего  телефона  разлучника.  И  обиженный  любовник  пошёл  в  бой.


"Пожалуйста, пригласите к телефону Клавдию  Самсоновну", --    женским голосом дядя  Саша  просит  ответившего на звонок  Артура Шаевича.


"Она на работе. Можете позвонить по номеру XXXXXX", --   любезно  предлагает ничего не подозревающий  коммерческий  директор  завода.

***

Итак, наступает день - день возмездия. Тамару ненавистная "Волга" увозит с работы, а дядя Саша звонит на работу Клавдии Самсоновне и кричит: "Я - сосед с первого этажа! С Вашего пятого хлещет горячая вода! Я уже вызвал аварийную бригаду. Но если Вы не приедете в течение пятнадцати минут, будем выбивать двери".

"Извините, но муж  как  полчаса  уехал  на обед. Он должен быть уже дома", -- ответила  растерявшаяся женщина, по-видимому, не привыкшая  сроду  принимать самостоятельных  решений.

"Во дворе его машины  нет. Я  звонил в дверь, никто не ответил. Ну, коль Вы не едете,  сейчас  выломаем  замки. Я  Вас предупредил! До свиданья!"

"Я сейчас буду! "

Затаившийся  в  палисаднике одержимый  жаждой  расплаты  дядя Саша лицезрел подъехавший  микроавтобус с женщиной  и несколькими мужчинами, явно рабочими. Они скрылись  в  известном подъезде, откуда  в  считанные минуты показалась  босая Тамара  в  накинутом   на  голое  тело  пальто.

К  груди  прижимала  ворох  одежды  и  сапоги. Наверное, в спешке  не  успела ни обуться,   ни  одеться.  Юркнула  за   угол  дома  и  там  уже  приводила  себя  в  порядок.  И,  спустя  незначительное  время, озираясь по сторонам, удалилась прочь.

Дядя Саша не знает, чем  занимались неблагодарная  Тамара с  Артуром  Шаевичем в  тот  момент, когда на пороге   нарисовалась   жена  вкупе с сотрудниками. Что они вместо потопа увидели - сидевшую  на кухне  парочку, распивающую  чай,  или  в  зале смотревшую  телевизор, или...


Дядя  Саша  радовался, как ребёнок.  Хвалил  себя:  "Ай, да молодца! Ай, да Александр! Вот так тебе, злодейка! В квартиру  повадилась  к  женатому  любовнику!  Никакой осторожности!  Никакой  конспирации!  А  тот  козёл  бдительность потерял! Это же надо - так себя подставить!

Ай, да я! А ведь одержал победу я!  Выиграл  сложнейшую  партию!. Теперь на пушечный выстрел не  подпустит  к  себе  директор  змею  подколодную... Ишь, не устраивал ее мой "Москвич", на "Волге" сучка  изволила  кататься...В гараж уже не хотела идти, в  дом  попёрлась. Вот вместе с фраером  и  получила..."

***

...Начались звонки с самого утра. "Дядя Саша, нам срочно надо встретиться", - слёзно просила на другом конце провода Тамара. Она была  расстроена.

"Мне ни к чему эти встречи", - резко отвечал бывший друг.

"Это  вопрос  жизни".

"Ничем не могу помочь", -   безжалостно  обрывал  разговор  бывший  кавалер. Тамара звонила вновь и вновь.

"Ты не поняла? Не беспокой  меня  никогда", -  требовал  дядя  Саша.

"Дядя Сашенька, не будьте таким  жестоким. Нам необходимо поговорить".

"Иди  вон!" - в сердцах рычал  пожилой  Ромео,  ни  на  секунду не забывающий обидные слова, не  так  давно  произнесенные  Тамарой: "Пошел вон, старый хрен!",  и вешал трубку.

Не выдержал все-таки натиска  пенсионер, и  они  встретились.

"Зачем Вы это сделали?" -- первое, что спросила Тамара.

"Тебе плохо?"

"Не то слово".

"А я хотел, чтоб  стало, как мне, хреново, чтобы  ты страдала. Ты почувствовала боль?"

"Дядя Саша, Вы - другое дело. Он мне мебельный гарнитур подарил, телефон помог установить. У нас в деревне два года не функционировал водопровод. С соседней улицы  воду из колодца таскали. А Артур Шаевич привёз  насос, и теперь есть вода в каждом  доме. Председатель сельсовета здоровается  со  мной  издалека.

Если увидит меня на остановке, тормозит  и  предлагает куда - надо подвезти. А сейчас Артур Шаевич наотрез отказался продолжать со мной отношения.  Говорит: "Разберись с  твоими  хахелями".  Я не хочу с ним расставаться.  Умоляю, позвоните ему и скажите, что Вы пошутили  и  у нас с Вами ничего не было".

После уговоров  бывший  фаворит  звонит  сопернику. Не знаю, держал ли дядя Саша зло еще на  Тамару, или, по оплошности и недомыслию,  изрёк  лишнее, исказившее смысл:

"Артур Шаевич, здравствуйте. Я -  дядя Саша,  знакомый Тамары.  Миллион раз извините. Бес  попутал.  Шутка.  Но хочу  успокоить  Вас,  с  Тамарой  у нас ничего  не  было -- за деньги..."

Находились они вдвоём в телефонной будке,  в  которой не продохнуть. Когда Тамара услышала слова: "...за деньги", нажала на рычаг, оборвав  разговор, выхватила трубку  и  ударила ею  незадачливого интригана. Потом, выбежав на улицу, опустилась на бордюр, и,  обхватив  голову руками,  громко  зарыдала.

"Про деньги  зачем  Вы  напомнили? Зачем  меня  выдали?" - голосила Тамара, вконец потерявшая надежду на примирение с благодетелем.  "Зачем про деньги? Кто Вас просил?"

"Тамара, -- разъяснял ситуацию умудренный опытом старый таксист.
-- Никогда ни один мужчина не поверит, что просто над ним пошутили забавы ради. Всегда должна иметься причина. И всегда -- это женщина. Я заострил внимание, что у нас  обоюдно, не из-за денег".

"Вы - круглый идиот. Да, я  жалела Вас. Брала Ваши подачки - тортики и конфетки, да копейки на тапочки. А Артур Шаевич - настоящий мужчина! Не то что Вы!"

"Ты наивная, Тамара. Все, что тебе сделал твой  Шаевич, это - за счёт завода. Мебель выписал для  уголка отдыха, да адресом малость ошибся. Насос взял на работе. Телефон провёл - своими возможностями блеснул. А что к себе вёз домой - так дураком оказался. Я вот деньги собирал. Думал с тобой в круиз по морю отправиться. А теперь, дорогая, пусть тебя катают другие".

***

Месть, возможно,  и  удовлетворяет  низменные  потребности  души,  но  иррациональна, несёт в себе разрушение. Дядя Саша  возбудился от свершившегося  акта  возмездия. Радовался. Про Тамару никогда и не вспоминал.

...А потом заболел. Лечиться отказался. Быстро потерял смысл жизни. Через полтора года его не стало.

Как-то позвонила его супруге узнать кладбищенское  место.  Жена меня огорчила. Говорит, что весной после дождей размыло все надгробные холмы в том квартале, и где  покоится дядя Саша неизвестно, так как в день  захоронения  табличку не установили. И лежит уже не один год дядя Саша в безымянной могиле.

Тамара недолго горевала. Уехала на заработки в Грецию, вышла замуж. Нынче живёт в Афинах.

***

Итак, стало быть, можно не заботиться о прическе, не выщипывать брови, не облачаться в элегантную  одежду, не слыть образованной  и... нравиться мужчинам. Ну, ладно, дядя Саша - со своим гаражом - невзыскательный пенсионер. Но Артур Шаевич - импозантный, светлая голова, кандидат технических наук -- и всё - туда же.

Оказалось, есть качества, перед которыми сильные мира устоять не могут: сговорчивость, готовность благодарить за  мало мальскую услугу, возгласы: "Ох", "Ах". И эти мудрые дамочки вьют потом из мужчин верёвки. А те, что красавицы - хозяюшки - умницы - сидят сиднем без внимания и любви.



***

С Артуром Шаевичем отношения сложились у нас товарищеские.  Никогда он не вспоминал ту нелицеприятную историю. Жена его смотрела на сии похождения сквозь пальцы. Ну, такой он гулёна уродился... Ну, что сделаешь...

Открыл он кооператив по пошиву одежды, а штаты укомплектовал заводскими работницами. Днём они трудились на основном месте, а вечерами в фирме. Потом  они  дружно  покинули  завод   и  ушли, на  первый  взгляд, в  мелкую организацию, но впоследствии разросшуюся  в  не  хилое предприятие.

И  в одну из  рабочих  суббот - а день стоял жаркий - многоместный  пикап с веселенькой  компанией  появился  на  моей  даче. Артур Шаевич  и  пять его сотрудниц. Директор,  с утра  явно не помышлявший ни сном, ни  духом о загородном отдыхе, не подготовился  к оному.

Коллеги - девчонки и молодые женщины в пределах 25 - 35 лет. Все бойкие, говорливые, нарядно одетые. Братия сходу  пошла  на Днестровский пляж. Ни у кого из них не было купальника.

А посему, скинув верхнюю одежду, остались в  кружевных, едва заметных стрингах и полупрозрачных бюстгальтерах. Сам же Артур Шаевич прохаживался в семейных трусах до колен, в ярких носках и закрытой офисной обуви.

Дамы сплели  объемный  венок из  бессмертника  и  водрузили на  голову  шефа. Потом они его завалили и принялись  делать  массаж  в восемь рук. Он млел, как кот.

Я ещё представила себе нашего главврача в похожей ситуации, руководившего женским коллективом, но никогда практически не улыбающегося и готового всегда сделать замечание. По любому поводу. Наш - то главный никогда не расслаблялся!

Только одна девушка не принимала участия в  происходящем. Она платья не снимала, а  присела  у  молодого деревца с томиком стихов Есенина. Вдоволь накупавшись и, заодно, насмеявшись, компания,  наспех  поужинав  чем  Бог  послал, отправилась  в сельский  клуб на дискотеку. Вернулись  они  довольно  поздно  и  через  непродолжительное  время  уже  видели  сны.

Артуру Шаевичу ещё хотелось побыть на свежем воздухе. Во дворе догорал костёр. Та, скромная, что  не  раздевалась  и  на  танцы  не  ходила,  сидела  в  одиночестве  и  завороженно вглядывалась  в  тлеющие угольки.  Артур Шаевич примостился   рядом.

-- Тебя звать...  напомни...

-- Инна, -- неуверенно произнесла девушка, похоже,  не  привыкшая к вниманию.

-- Вас хоть и не так много, но не со всеми знаком.  Работа нравится?

-- Да, коллектив  хороший. Зарплата неплохая.

Дальше я уже  не слышала, о чем они говорили - ушла спать.


***

В середине осени звонит Артур Шаевич с  вопросом -  нельзя ли в нашей поликлинической женской консультации встать на учёт.

"Без проблем", - отвечаю.

"Мы сейчас будем".

Думала, приедет с дочкой. Их  у него две. Замужем  только  одна, имеет детей. Заходят в кабинет. С ... Инной.  Заботится о подчиненных.  Молодец! Отличный  руководитель!

Пока девушка находилась в кабинете гинеколога, Артур Шаевич рассказал следующую историю:

"У меня с Инной  случились  отношения. Тогда,  летом.  Один  раз.  Вчера подходит и говорит, дескать, что в положении. Спрашивает: "Как  мне  быть?" Размышлял я десять секунд. И предложил к её матери съездить. Живут они вдвоем. Отца своего Инна в глаза не видела, даже не знает его имени. Девушку  охватило  волнение.
Родительница строгая и вредная, в  чём  я  незамедлительно убедился.
 
Она  как  раз  вернулась с  работы. Захожу.  Инна осталась на улице. Представляюсь. Ввёл  в  курс  дела. Говорю, что внук или внучка у неё скоро будет. От  меня. Как она  закричит.  Боже, я столько о себе узнал.

Оказывается, я - похотливое животное, трухлявый  шкаф, каракатица поганая, Квазимодо по сравнению со мной Аполлон. И как она пошла, как она поехала! Таких эпитетов никогда раньше не слышал!! И, когда она иссякла, я  заговорил:

"Инне 35 лет. Ей  пора  заводить детей. А от кого - как  уж  придётся. Вы скоро выйдете на пенсию. Чем будете заниматься? На  лавочке  с  бабушками семечки лузгать, да  сплетни  разводить?  Жениться  не  могу, потому что в браке состою. От ребенка  не отказываюсь.  Помогать  буду. Но  попрошу  не упрекать дочь ни единым словом. Нарушите условие, она переедет на квартиру".
Разошлись полюбовно  и  вот сейчас я тут".


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2017/12/21/1353




фото из интернета