Дурочка

Ольга Алексова
1.
        — Стой прямо! Не вертись! — цепкие пальцы Клавдии Ивановны сжали плечи Ленки.
        Клавдия Ивановна кашлянула, поджала губы и, заглянув в глаза  девчонки, продолжила:
        — Значит так: платок не снимай, сандалики держи в руке, когда побредёшь через речку, да подол подбери, чтобы не замочить. К обеду вернёшься. Ясно? Корзинку оставь на крыльце, скажись деду Тимофею и назад. Ленка молча кивнула и скоро пошла к берегу.

        Тропинка вела её к знакомому камню, обласканному речной водой. Ещё чуть-чуть, и она освободится от тяжёлого, будто заплечный мешок, взгляда Клавдии Ивановны. Ленка оглянулась мельком и вздохнула: одна.
Она и её говорливая , поросшая тростником, речка, её сине-голубые с переливами стрекозы, её куст ежевики и розовые цветочки "часики". Устроившись на тёплом камне, Ленка натянула подол на коленки и стала считать стрекоз.
        — Раз... у-у какая  большая... даже осока прогнулась. Два ... трусиха глупая. Три... Ой! маленькая совсем. Дурочка. Ничего не понимает.

        — Эй, ты! Ленка-а! Опять уселась? "Дура-красный сарафан"! Вот  скажем, что  спряталась! Тебе, дура, влетит, что ворон считаешь! — ударило в спину.
Ленка вздрогнула и сжалась в комок.
        — Эй! Оглохла?
        — Стрекоз, а не ворон, — чуть слышно ответила она.
        — Иди куда послали! А то сейчас отнимем корзинку и скажем, что ты потеряла.
        Ленка проворно вскочила, зажала в кулачок подол и шагнула в воду.
        — Сандали-и! Дура-а! — неслось сверху.


2.
        "Летний вечер тихо тает и переходит в ночь. (...) склонив голову к плечу, сидит девушка (...) Как простодушно-вдохновенны задумчивые глаза (...) как чист  и нежен облик юного лица (...) Как хороши, как свежи были розы"

       В классе повисла напряжённая тишина.  Побелевшие губы Ленки, прорываясь через чужие вздохи, пролистывают знакомые строки, звуки, картины.
       — Довольно! Не то. Я говорила: стихотворение... — учительница сдёрнула очки и продолжила. — Стихотворение, которое  вам понравилось! Ты в состоянии понять? А     это что?
       — Тургенев.
       — И что? Садись! И слушай умных.

       Сентябрь шелестел уставшей листвой,  касался тёплыми лучами крепостной стены, легонько пробегал  по речной глади и вдруг замирал предчувствием,  которое дарует тихое счастье.
"Розы... свежи розы... хороши"
Хороши свежие розы. А несвежие розы нехороши. Ленка вспомнила увядший букет на учительском столе и улыбнулась чему-то совсем ещё ей не понятному.

3.
        — Тебе столько же лет, — он протянул ей огромный букет роз.
        — Спасибо. Как же это? — Ленка растерянно смотрела на него.
        — Да у тебя ваза-то большая есть?
        — На тридцать роз не рассчитывала, — засмеялась она.
        — А давай-ка тащи ведро!
        — Смешно!
        — Пожалуй, — согласился он.

        Они весь вечер просидели на полу рядом с огромным этим букетом, вспоминая  взахлёб то и это, взрываясь смехом, радуясь  тому, что понимают друг друга с полуслова, вдруг замолкая и стыдясь нарушить проснувшуюся тихую грусть. Устав от  нахлынувшего счастья, Ленка прошептала:
        — "как хороши, как свежи...  были розы "  (...) "и все они умерли"

        Фонарь за окном качнулся, тени скользнули по стене.
        — Дурочка ты моя...