Иерусалим духовный центр мира

Леонид Шиндер
Ну что с того, что президент Америки подтвердил известную всему миру истину: «город Иерусалим неразрывно связан с судьбой еврейского народа»? Что нового в том, что подтвержден исторический факт  – город Иерусалим был назначен столицей Израиля во времена царя Давида?

Казалось бы,  ни один из народов мира не может оспаривать эту истину, а тем более претендовать на Иерусалим, как на свою святыню. Но, вопреки всем фактам и логике, взволновались народы мира и готовы предпринять самые абсурдные шаги, чтобы не допустить не желательных для себя последствий «неразумного», на их взгляд, поступка президента великой державы.

И в нашем стане тоже отмечается смущение и брожение умов. Одни впадают в эйфорию, предвкушая ослабление давления на нас со стороны ненавистной нами ООН и недружественных нам государств. Другие переполняются благородным гневом в сторону того, кто помешал им разрушать статус еврейского характера государства Израиль, чтобы избавиться, наконец, от комплекса вины перед «угнетенными» соседями и «демократической» Европой.

И раздумывают в сомнениях и те и другие – осмелятся или нет напасть на нас соседи; сумеем ли мы дать им достойный отпор, и не возненавидят ли нас народы мира за нашу очередную победу? Но почему-то не слышно голосов в нашем отечестве, которые должны были совершенно справедливо вопрошать – к чему обязывает нас сделанное во всеуслышание признание Иерусалима столицей государства Израиль?
 
И создается сегодня впечатление, что и мы, и мир, и наши соседи после бурного всплеска эмоций стараемся скорее забыть об этом неадекватном поступке президента Америки. И похоже, что никому не выгодно продолжать далее ворошить случившееся, и у каждого есть на это свои причины.

Но стоит нам разобраться в самих себе, чтобы не застало нас врасплох еще какое-нибудь «откровение», ниспосланное какой-нибудь державой. А то, не дай Б-г вздумается заявить кому-то во всеуслышание, что мы избранный народ, и ждут от нас построения Третьего Храма. Что тогда делать будем, соотечественники? Навезем строителей со всего мира, или обойдемся своими?

Ведь прекрасно знаем мы, что Иерусалим был известен миру только благодаря наличию в нем Храма. Не просто культового сооружения из камня с различными украшениями – таких хватало в мире и без него. Храм был местом, куда стекались в назначенные времена не только жители Израиля, к этому месту были обращены взоры всех народов мира. Потому что символизировал он ту цель, ради которой было создано все Творение – Насладиться слиянием с Высшим началом, суть которого безграничная любовь.

А обряды жертвоприношения символизировали согласие каждого, кто приносил жертву в Храм, пожертвовать своим животным началом – любовью к себе. И Коэны с Левитами принимали  и сжигали эти жертвы, эту любовь к себе, и возносили общую молитву от имени народа Израиля. И просили у Высшей силы дать возможность быть единым народом, и жить между собой в любви к ближнему. И была также особая молитва от имени Народа Израиля  за весь мир.

А после разрушения Храмов, когда возобладала у нас любовь к себе над любовью к ближнему, стал Иерусалим не городом единства, а городом раздора. Потому что не стало того очага любви, который делал Иерусалим вратами надежды для всех народов мира.

И поэтому, ох как не выгодно нам, живущим желанием ублажать себя, сделать следующий шаг к возрождению Иерусалима – духовной столицы Мира. Ведь придется принести в жертву все наши завоевания и достижения ради того, чтобы стать, как написано, «Светом для всех народов».

Да и народам нелегко будет признать, что своим стремлением уничтожить нас , они только приближали день нашего духовного возрождения. Но будет служить для них и для нас оправданием всех наших глупых недежд и чаяний раскрытие Высшего закона Истины, о котором сказано «Все прегрешения покроет любовь».