Гости из Харькова в Луганске

Вячеслав Третьяков Китаец
Как гласит русская народная поговорка: «гость недолго гостит, да многое видит». Последнюю декаду ноября в Луганске гостила обычная семья из Харькова. Впервые, после событий 2014 г. Впечатлений у них осталось много.
Семья Ковальчук никак с политикой не связана. Глава семьи - Андрей, много лет проработал на ЗЖБИ формовщиком, его супруга – Ольга, там же но в другом цеху. Дети, а их в семье пятеро, все студенты различных украинских вузов. Когда в семью постучалась беда – пришла повестка на участие в АТО для отца и 2 старших сыновей, семья решила бежать в Россию. Но сначала посетила Луганск.
- Андрей, расскажите, почему вы отказались принимать участие в АТО?
- Я категорически не желаю стрелять в граждан своей страны. Результаты, к которым привели все майданы, просто катастрофические. В Украине воцарился хаос, нет должного управления, каждый живет сам по себе. В глазах людей страх и апатия. Коммунальные услуги взлетают до космических пределов, никакой зарплаты не хватает, чтобы рассчитаться. А мне еще детей надо кормить, одевать, учить. За что я должен сражаться, за что погибать? Если я погибну, кто позаботится о моей семье?
- Вы - гражданин Украины, у вас есть возможность по «безвизу» уехать в Европу. Почему Вы выбрали Луганск, почему Россию?
- Вся эта «порошенковская перемога по безвизу» чистой воды фикция. На Европу у большинства украинцев попросту нет средств. К тому же, как пел в одной песне Высоцкий «мы там, в Париже нужны, как в бане пассатижи». И самое главное, Россия – братская наша страна. Я не скажу за всех, но большинство жителей харьковщины с завистью смотрят на жителей Донбасских республик. Хотя нам по украинскому телевидению рассказывают много ужасов, по поводу того, что здесь происходит, но вижу своими глазами - все вранье!
- Ну и как впечатления от увиденного в Луганске?
- Первые 2 дня не покидало ощущение, что я нахожусь в Украине Януковича. Не в России, а именно в нашей домайдановской Украине. Везде вывески на 2 языках: русском и украинском. Работают национальный театр, библиотеки, магазины. Нет никакого ущемления украинского языка, как нам привыкли рассказывать «укропские» СМИ. В магазинах огромный ассортимент товаров. И в глазах людей нет безразличия и затравленности. Я заметил, как много по утрам народа на остановках. Все спешат на работу. Значит, вы растете и развиваетесь.
- Интересно, а в Украине действительно считают, что нас оккупировала Россия?
- Это пропагандируется украинскими СМИ. Я лично не видел ни одного российского солдата на улицах Луганска. Зато видел американских в Киеве и Одессе. Видел иностранную военную технику. Но еще раз говорю, большинство здравомыслящих украинцев понимают,  что на самом деле происходит.
- Как вы оцениваете перспективу дальнейшего развития отношений между Донбассом и Украиной?
- Я считаю, что победа будет за здравым смыслом. На Донбассе сегодня происходит переформатирование Украины. Причем, не важно, как страна будет называться в будущем: Украина, Новороссия, Малороссия…Главное, что те люди, которые украли у нас в 2014 г. право жить в своей собственной стране, по своим законам и правилам, будут за это наказаны. Они украли у нас Родину, но у них не получится лишить нас Отчизны. Я считаю, Донбасс не должен возвращаться в состав нынешней Украины. А вот жители украинских областей готовы в ближайшее время присоединиться к Донбассу.
- Вы готовы лично взять в руки оружие?
- Я готов воевать за будущее своей семьи. За возможность жить  без националистических идей и бандеровской пропаганды. Без восхваления фашизма, без чернения отношений с братской Россией и русским народом. Мне было интересно увидеть, как Донбасс сегодня сотрудничает с Россией. Сколько талантливых луганчан участвует в различных конкурсах и мероприятиях в РФ. Россия помогает жителям Донбасса и гуманитарными конвоями. Помощь идет и в восстановлении предприятий, налаживании рынков сбыта. Запад Украине так не помогает. Парашенко уже не удивляет, а раздражает своей попрошательской политикой. Люди, которые сегодня находятся у власти в Украине, всеми силами стараются унизить страну и народ. Но наше терпение тоже не железное.
 - И все-таки вы уезжаете в Россию. Что бы вы хотели сказать Украине на прощание?
- Снова приведу слова одной известной песни. Игорь Тальков когда-то пел: « я точно знаю, что вернусь, пусть даже через сто веков, в страну не дураков, а гениев». Украина- славная страна, с богатой культурой и традициями, с добрым душевным народом. Но сегодня она больна. Боюсь, уже смертельно больна. Я готов приложить все усилия и помочь Донбассу в перестройке украинского общества. Но моя семья не должна видеть все эти ужасы. Я вернусь, я обязательно вернусь.
Вячеслав Третьяков