Информатика меняет будущее

Вячеслав Третьяков Китаец
Первая декада декабря - сплошные  праздники информационных технологий. 3 декабря - день компьютерной графики, 4 декабря  в России отметили неофициальный праздник – день рождения отечественной информатики, а  9 декабря - день рождения компьютерной мышки.
На самом деле в понятие информатики входит гораздо больше, чем владение компьютерными технологиями. Об этом мы поговорим с учителем информатики Луганской СОШ №49» Ольгой Лукьянцевой, которая окончила Луганский национальный университет им. Т.Шевченко, 7 лет проработала инженером- электронщиком, а 3 года преподает детям основы информатики .
«Информатика  - это наука об исследовании методов сбора, обработки, хранения, передачи и анализа информации с применением различных компьютерных и цифровых технологий, а также изучения возможностей их применения. А компьютер всего лишь вспомогательная машина, которая помогает работать с ними», - рассказывает  Ольга Анатольевна.
«Сегодня при помощи компьютеров мы можем мгновенно  решать множество различных задач. От просмотра и обработки видео и фотографий, прослушивания музыки и создания текстовых документов до реализации сложных математических вычислений и создания высокоточных чертежей. И в основе всего этого разнообразия лежит наука информатика. Главным объектом данного вида деятельности остается человек, с его уровнем интеллектуального и творческого развития. Поэтому знакомство с данной наукой начинается со школьного возраста открывает большие возможности коммуникативной , урочной и внеурочной деятельности педагогов и школьников, направленной на формирование и развитие универсальных учебных действий, различных личностных, предметных результатов.
«В  школьной программе ЛНР изучение информатики начинается с 7 класса. Но в нашей школе основы предмета изучаются в 3-4 классах. В средней и старшей школе ученики продолжают изучение базового уровня  информатики. Вводится курс программирования. Мы с ребятами учимся составлять алгоритмы, а затем по ним пишем программы. Да, это получается не у всех. Но моя задача заинтересовать ребенка и научить логически мыслить. На уроке стараюсь, чтобы была совместная работа (учитель-класс) – в поисках истины»,- говорит  педагог.
 Она увлеченно рассказывает, что урок информатики имеет принципиальные отличия от других  школьных дисциплин, ведь информация поступает к учащемуся в виде учебных моделей самого разнообразного вида: словесного описания, таблиц, графиков, макетов,  муляжей, схем, формул и др.  Основная задача ребенка – воспринять эту модель и «встроить» ее в свою систему знаний.  И очень важно, чтобы эти знания оживали и  давали детям свободу и легкость в « общении» с компьютером и всемирной  сетью.  Ведь информационные технологии используются сегодня во всех областях школьного образования. Использование компьютеров практикуется в изучении иностранных языков, физики, химии, математики и остальных школьных предметов. Начиная от простого изготовления рефератов, заканчивая подготовкой видеопрезентаций и средствами  связи между различными школами в регионе и мире. Например, сотрудничество  СОШ №49  с российскими школами было бы куда менее оперативным без использования «Scype» и электронной почты. Сегодня каждый ребенок не мыслит своей жизни без смартфона, ноутбука, Появилось много различных профессий, о которых еще 30 лет назад никто даже не слышал: системные администраторы, программисты, web-дизайнеры и т.д. «В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я должна решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире», - говорит О. Лукьянцева.
Вячеслав Третьяков