Цветок мира и красоты

Вячеслав Третьяков Китаец
Красота каждой женщины отмечена чертами ее характера. Характер - величайший умножитель человеческих способностей. У руководителя луганского театра моды «Джаным» Юлии Байрамовой с красотой и характером все отлично.
Всего за пару лет Юлия из обычной студентки стала ведущей моделью Республики, руководителем театра моды и организатором большинства конкурсов красоты в Луганске.
- Юлия, как тебе удалось изменить свою жизнь?
- Мне было очень страшно сделать первый шаг. В голове была куча мыслей «А вдруг не получиться? А что потом?» Но я это сделала! Окончила обучение в институте культуры, по специальности хореограф – постановщик. Сейчас продолжаю учиться в магистратуре. Моя карьера в модельном бизнесе началась с конкурса красоты, у нас в Луганске. Летом 2016 г. я заняла призовое место. Понравилось, решила продолжать дальше. Но на более высоком уровне. Просто чувствовала, что хочу большего. В тот момент я и не представляла, что спустя  год сама проведу подобное мероприятие. Далее было мое участие в конкурсах «Очарование России 2016» (мисс фитнес, лучшая фигура), «Мисс Черноморское побережье 2016», «Miss World Russian Beauty 2016» (2 –я вице-мисс), «World Beauty 2016» ( супер модель  world beauty), фестивале национального костюма и таланта «Моя Родина» ( номинации «Красавица России», «Лучший талант России»). Работа на этих конкурсах позволила мне завязать нужные контакты, познакомиться со структурой и функциональными особенностями индустрии красоты. Я решила создать ее в нашем городе.
- А тебе не кажется, что немного не то время сегодня?
- Нет, не кажется. Наоборот, когда много вокруг негатива, связанного с войной, его нужно убирать из жизни позитивными чувствами. Красота и талантливость наших девушек дают такие ощущения.
- Ты действительно в это веришь? А что для тебя красота?
- Я в этом абсолютно уверена. Посмотри, сколько народа приходит на проводимые конкурсы. От маленьких детей до пожилых пенсионеров. Они отвлекаются от проблем, от своих страхов и тревог. Смотрят, обсуждают, любуются. Потому что красота вызывает эстетическое наслаждение. И является одной из важнейших категорий культуры. Для меня красота - это совокупность многих факторов. В первую очередь, женская притягательная энергетика. Но самое главное - это красота душевная, ведь сейчас исправить недостатки внешности можно без проблем. При наличии средств и желания. Вот с душевной красотой намного сложнее. Ее за деньги не исправить и не подкорректировать. Поэтому и мероприятия наши называются не просто «конкурс красоты», а еще «способностей и таланта».
- Скажи, а кроме красивой внешности, какими талантами обладаешь ты?
- Мой главный дар - это то, что легко и быстро обучаюсь. Думаю, я хорошая актриса, неплохой хореограф, у меня есть организаторские способности. А ещё очень хорошо вышиваю крестиком. Если чего-то не умею, не знаю, обязательно этому учусь. Изучаю английский. Немецким  владею на достаточно неплохом уровне. Понимаю азербайджанский и армянский, но, к сожалению, говорить на них пока не могу.
- Ты забыла упомянуть еще и талант распознавания в девушке потенциал модели…
- Распознать потенциальную супермодель - это не талант, а профессиональное чутье. Я не могу сказать, что оно у меня есть в полном объеме. Но уже научилась кое-что предугадывать. Опять же, помогает знание психологии, которой я увлекаюсь. Нужно так же адекватно относиться к своим успехам и неудачам. Не ловить «звездную болезнь» и не устраивать Армагеддон.
- Девушкам свойственно делать из мухи слона при малейшей проблеме…
- Не всегда. Например, у меня была попытка создать в Луганске продюсерский центр для работы с девушками и подготовке их как моделей. Но не сложилось. Из-за плотного рабочего графика, занятости при подготовке к конкурсу «Мисс Луганск», где я была соорганизатором. Финансовой поддержки не хватило. Но я сконцентрировала все свои силы. Приняла решение и постепенно иду к его воплощению.  Созданный мною  на базе луганского Дворца культуры им. Ленина  «Театр моды Юлии Байрамовой «Джаным», что в переводе с тюрского языка означает «Моя душа» - конкретный шаг в этом направлении. Его уже внесли в штатное расписание.  Занятия мы начнем с января 2018 г. Я стану главным руководителем и педагогом театра. Здесь мы будем обучать детей и взрослых основам моделинга, актерскому мастерству, эстетике и этикету. Также будем заниматься разработкой и презентацией своих коллекций одежды.
- Ты не только сама добилась высоких показателей, но и помогаешь другим девушкам добиться успеха в жизни. Зачем тебе это надо?
- Самое приятное - это видеть, что ты работаешь не зря. Мои девочки уже участвовали в конкурсах: «Русская красавица», «Юная мисс Россия», «Московская красавица», «Мисс краса Сочи», «Мировая русская красавица/Miss World Russian Beauty», «Мировая красавица/World Beauty». И на всех этих соревнованиях красота и талантливость луганчанок были признаны на высоком уровне. Сказать, что я переживаю за судьбу своих девчонок- это ничего не сказать. Они для меня как родные дети, близкие люди. Я заряжаюсь огромной энергией, когда вижу, как они добиваются успеха, как их жизнь меняется к лучшему. И этим счастлива.
- Юлия, скажи, а кто для тебя пример для подражания?
- Это моя мама. Для меня она просто необыкновенный человек. Пример доброты и самопожертвования. Самостоятельно она смогла воспитать во мне правильные жизненные ценности. Дать мне высшее образование. Моя мама- педагог, я бы сказала, педагог от Бога. Ее обожают все ученики, ее уважают коллеги. Для меня она пример  честности и благородства. Всем, чего я добилась и еще добьюсь в этой жизни, я обязана своей маме.
- Скажи, ты знаешь, что такое «звездная болезнь»?
- Я обычная девушка, такая же, как и тысячи других. Не летаю в облаках, у меня нет звездной болезни. Абсолютно не тщеславна.
- Что хотела бы пожелать нашим читателям?
- Первое, это поблагодарить всех  за участие, за помощь, за интерес к тому делу, которым я занимаюсь. Спасибо всем, кто приходит на наши конкурсы, кто помогает их организовывать и продвигать. Второе, я хочу чтобы, несмотря ни на какие проблемы, вы не забывали, что мы все – луганчане. И у нас луганский характер. Не теряйте присутствия духа, идите к намеченной цели и вы обязательно добьетесь успеха.
Вячеслав Третьяков