Как я саму себя искала

Лилия Крошнина 2
    Пензия что оказея. Сожидаешь её быдто манну с небесья, а как взаболь пришла, дак и в ум нейдёт, делать топере чёво.
Походила я сумятная всю весну, а потом спомнила о своих задумках давних. Лелеянную мечту из закромов души выташшила и в топерешную вольну жизнь вталкивать начала. Восхотела по воды в странствие походить, да штоб по реке да на озеро, на острову с огонёцком ночесь наединке, истому ленную с себя стряхнуть, дак и места необычные выискать, и загодку этих мест разгадать.
Зимой сбиралась неторопко, купила лодчёнку невертисту да легку, ежели непроходна в каком месте вода, то околом повдоль берега пронесть. Нюку немокнущую нашла, одёжу для странствия, топорик да ножик, котелочек да чайничек. Кошалку – рюкзак собрала, и терпежу уж нет, ну-кось в путь-дорогу бы.
Как вытеплело, собралась совсем. Кошалка увесиста получилась, всё в ней, и лодка и естьба и ночёвное и рыболовное. Примерилась дак едва подняла, ну дак водой пойду, не истомлюсь вдруг. Хотела без объявления, таечком уйти, ну решила предупредить на случай, всяки бывают незадачи.
Предупреждённые в крик, воп подняли:
- И-и-и, куды-ы-ы собралась, чаво удумала? Первей тебе нать ко врачу психическому сходить, пусть тебя просветИт. Гля-ко, склала камень ты нам на серце, себя не жалешь, так хоть наши чувствия пожалей. Ведь, одна-одинёшенька в лесу, случиться чёво, а с лотки опружишсе, а медведя встренешь. Мы ж переживанье не переживём.
Я пред ними уверениями прикрываюсь, что готова я ко всему. Дак не унимаютце, ну я отговорки враз и отсекла:
- Пойду в странствие и всё тут. И не страхуйте меня страхами.
О четырёх дён я себя испытаниями испытывала. Ничаво, терпимо стерпела.
Ковды на возврат вышла, предупреждённые и ожидающие, радые были, но кабыть с лица сошедшие. Я спрашиваю: "Пошто такой выгляд то тусклой да кислый?". Оне посетовали, пока мол я в странствие ходила, оне и спать не спали, и есть не ели, от страстей переживательных за меня, чуть здоровье не опрокинули.
Я благодарствие выказала за беспокойствие. Оне же уже выведывают с надеей:
- Ну, што хватило тебе, не пойдёшь одна по воды ходить?
А я уставшая да неспавшая ответила:
- Пойду непременно, без этого мне топере не жить, не быть. Ведь я там себя нашла, жизни моей антирес да обоснование.

Первый мой маршрут: дорога на Боровое, озеро Кюпаренярви, река Хейпоёки, озеро Хейпоярви, рекаХейпоёки, дорога на Костомукша - пешком хожено 8 километров - переходы, переноски, да по воде ещё 30 км. Четыре дня в пути.
Фото автора "Похолодало к ночи"