Пушкин звал Петербург Питером, а мне было непросто

Сергей Владимирович Евдокимов
Ленинградские слёзы и радости –
Санкт-Петербурга
 
Мотив 17

*

Родившись в Ленинграде,
Ленинград был и остаётся для меня
именно с таким именем –
ЛЕНИНГРАД!

В Советское время,
называть Ленинград Питером,
лично для меня звучало –
оскорблением Великого город.

Когда Ленинграду вернули
историческое название –
Санкт-Петербург,
от которого лично для меня
веяло девятым января 1905 года,
то название Питер,
представилось менее вульгарным.

Когда же
я стал вникать в суть дворянства,
переименовавшего в 1914 году
Санкт-Петербург в Петроград,
то имя Питер
лично для меня
стало гордым противопоставлением.

После зверской Перестройки,
уже в 21 веке,
я стал называть Ленинград
ещё и
дорогим и единственным Питером.

Тогда,
к 300-летию города
я написал для международного Конкурса
«Дружище Питер!»,
организованного РТК «Петербург»
текст песни именно с таким названием –
«Дорогой и единственный Питер!»

Этот текст,
годами позже,
я опубликовал
на Стихи.ру (http://stihi.ru/2011/01/23/1916)
и Проза.ру (http://proza.ru/2012/12/14/428).

Вот текст этой песни:

Дорогой
И единственный
Питер!
Фамильярность мою
Прости.
Ведь я Твой,
Ты моя
Обитель.
Для Тебя я
Не просто
Зритель.
Для меня
Ты – начало
Пути.

Без Тебя ничего я не значу.
Здесь прошли все мои года.
Я надеюсь с Тобой на удачу,
Ведь с Тобою смеюсь я и плачу
И на чаек
Смотрю
Иногда.

В прошлом,
Питер,
Ужасные беды.
Помнишь,
Трупы и здесь и тут?
ЛЕНИНГРАДОМ -
Для всей был планеты,
Доказал -
Не страшны Тебе беды,
В честь прорыва БЛОКАДЫ -
Салют!

Позабыть тяжело Тебе, Питер, -
Церкви рушили там и тут.
И, наверно, не очень в граните,
Когда солнце шальное в зените,
А зимою
Метели метут?!

Ты настолько,
Мой Питер,
Чудесен!
Город – сказка,
Город – музей!
Ты таинственен и интересен,
О Тебе спето столько песен,
У Тебя в мире столько друзей!

Ты в ИМПЕРИИ был - Столица!
Ты источник острейших идей.
О Тебе не одна небылица.
Сам Ты,
Словно волшебная птица,
Очаровываешь
Людей!

В напряжении
Даже ограда.
Не грусти,
Питер милый,
Не надо.
Ведь Тебе ещё
Так
Мало
Лет.
Погляди,
Над Невою рассвет!
Ах, какой над Невою рассвет

*

Мой Сонет № 2393

Я – властелин Пространства!
Я, наблюдая Время,
Менял своё убрАнство
И сеял всЯко семя.

Был искренним до мОзга
Спинного, где мурашки,
Любил я суть без лОска,
Коней, Слонов - чем Шашки.

Работая без лени,
Где закалялись стали,
Впитал, что мыслил Ленин
И что исполнил Сталин...

Фальш Перестройкой вытер,
И Ленинград стал – Питер!

*

Ленинград,
12 декабря 2017 года