Умирающий бог

Владимир Архипов 4
«Мир создан был без цели, а если с ней,  то цель — не мы»  (И. Бродский  «Бабочка»)

           Вначале был я. Я был везде и нигде, я был всегда и никогда. Я могу утверждать это со всей ответственностью, ибо тогда ещё не было пространства, а время было свёрнуто в замкнутый круг.
 
    Я был космосом и одновременно  разумом сингулярной вселенной. Я не знаю, откуда я взялся. Просто был. В моём мире не было начала, он был равновесным и неизменным. Уютный старый мир. Но однажды равновесие  нарушилось. Столкновение мезона и электрона изменило структуру мира, вызвало появление начала, за которым неизбежно и непоправимо должен был наступить конец всего сущего. Микрочастицы стали с огромной скоростью отдаляться друг от друга. Вместе с этим пространство словно дикое, томящееся долгие годы в неволе существо вдруг разорвало свои путы и стремительно вырвалось на свободу. Высвободившаяся энергия разбегающихся частиц перегрела развёртывающее пространство, своим теплом ещё более ускоряя необратимые процессы. Это не было опасно для меня. Мощная вспышка излучения, огонь и ужасающая скорость расширения не могли причинить мне вреда. Огромные расстояния между протонами и электронами, установившиеся в новой вселенной никак не могли повлиять на изменение или разрушение моего сознания. Разорвался круг времени- вот что было  плохо. Время ещё не стало прямым как стрела. Если бы время можно было отразить в двухмерных координатах, то оно, скорее всего, напоминало бы ломаную линию меняющейся толщины.  Время стало необратимым. У всего появилось начало и конец. Время создавало пространство. Я перестал быть бесконечным. Мой конец был ещё очень не скорым, но он была запрограммирован во времени, которое всё разрушает и строит. Появилась необходимость предпринять какие-то меры, чтобы продолжать существовать после отведённого мне временем срока. Следовать ритму времени- строить и разрушать, сохраняя свою квантовую экзистенцию.

  Освободившаяся энергия вселенной породила материю, которая не только консервировала энергию, но и сама начала развиваться по пути утяжеления элементов доходя до возможных пределов и распадаясь на более лёгкие элементы. Но развитие материи не ограничилось только этим. Элементы материи стали вступать в реакцию друг с другом, создавая изумительное разнообразие веществ, а некоторые вещества, установившие молекулярные валентные связи организовались в отдельную категорию, способную создавать сверхсложные молекулы. Я наблюдал за ними ожидая, когда наступит предел сложности  и вещества начнут распадаться, как это случилось с химическими элементами. Иногда этого не случалось: сложные молекулы объединялись в соединения и поддерживали своё стабильное состояние,  поглощая энергию и вспомогательные вещества из окружающей среды и выделяя продукты распада. Вторым шагом к стабилизации таких соединений явилось их деление при размерах превышающих состояние равновесия. Разделившиеся половинки обладали всеми характеристиками  первоначального соединения и продолжали существовать, питаясь энергией и веществами и продолжая делиться, достигнув определённого размера.

   Самообновляющаяся  материя, способная противостоять энтропии времени! Вечный круговорот рождения и умирания, рассвета и заката. Жизнь!  Природа нового космоса сама преподнесла мне идею выживания. Осталось только осмыслить, как можно будет воплотить эту идею на практике, как создать свою обновлённую копию.
Сначала, я осознал, что создать свою копию было невозможно. Квантовое поле вселенной едино и неделимо. Я не мог одновременно жить и дублировать себя,  являясь единой сущностью квантового поля. Могу делать миллионы копий самого себя, но все они будут единым целым. Я существую в единственном числе.
Тем более я не мог дублировать себя, не существуя.  Парадокс-как дублировать себя если ты –единственный и не можешь раздваиваться?

  Необходимо было посредническое звено  которое  бы возродилось в моём образе и подобии после того как я прекращу своё существование.
Я вновь обратился к живой материи.  Найдя способ вечного  существования, она вместе с тем продолжала оставаться слишком уязвимой к внешним факторам воздействия-столкновениям, радиации, температурам и отсутствию воды. Благоприятные же условия для существования способствовали её дальнейшей эволюции. Первоначальные соединения молекул, образовавших клетку- единицу живой материи образовывали многоклеточное соединение, клетки которого специализировались на различных функциях организма, первоначально представленных в единой клетке.

Я выбрал стабильную звезду-жёлтый карлик третьего поколения в одной из спиральных галактик. В системе звезды имелось три планеты, пригодных для  эволюции жизни. От различных нежелательных столкновений с астероидами они были прикрыты гигантской газовой планетой, находящейся на внешней орбите звезды. Средняя из трёх, с орбитой сбалансированной огромным спутником могла поддерживать благоприятные  условия достаточно долго для воплощения моего плана. 
Эволюция живой материи на определённой стадии порождала формы жизни способные к сознанию-отражению  окружающей действительности через органы высшей нервной деятельности,  способности мыслить, анализировать, находить причинно-следственные связи в окружающем их мире.
 
Нужно было животное, способное на изменение окружающего мира для своих нужд. Животное не просто применяющее орудия для расширения своих способностей, но целенаправленно создающих и совершенствующих свои орудия.

     На первой из трёх планет в результате эволюции появилось разумное животное, освободившее свои передние лапы от передвижения в результате их частого использования для манипуляций орудиями, изготовленными для защиты, охоты и собирательства. Передвигалось оно в отличие от всех других животных только на задних конечностях, что было неэффективно, но зато расширяло горизонт наблюдения за местностью.  Я торопился, поскольку жизнь на первой из планет была нестабильной из-за грозившего ей природного катаклизма, предотвратить который было не в моих силах.  Изменение генома этих животных и наделение их интеллектом привело к одному крайне нежелательному последствию:  они обрели ряд парапсихических свойств, что делало технологизацию их сообщества второстепенной, а иногда и ненужной. К чему, например, создавать средства общения, если можно  общаться непосредственно, телепатически. Они могли стать слишком могущественными и в будущем совсем отказаться от технологического направления развития, доведя до совершенства свои способности живой природы.

   Не ограничиваясь путешествиями в космосе с использованием силы мысли, они освоили технологию физического перемещения на соседние планеты   и после гибели их планеты от столкновения с одним из трёх спутников, продолжили своё существование на молодой и дикой, заселённой рептилиями,  соседней планете.
Они были нежелательны и могли составить мне конкуренцию, но я не торопился расправиться с ними. Космос сделал это за меня. Утратив былое могущество вместе с гибелью их цивилизации на первой планете, они не смогли противостоять новым ударам астероидов из космоса и их вид, шаг за шагом деградируя и теряя свои чудесные способности, мельчал и вырождался.
 
    Когда на второй планете началось господство теплокровных животных, заменивших древних ящеров, я опять обратился к двуногим животным и долго экспериментировал, изменяя геномы и вводя цепочки генов первого вида. Ошибиться во второй раз я не мог себе позволить, тем более что третья из планет в своём геологическом развитии стала совершенно непригодной для жизни. Вторая планета превратилась  в экспериментальную лабораторию по созданию необходимого мне вида. Я менял цепочки генома, создавал химеры, скрещивая двуногих с другими животными и, в конце концов, получил то, что планировал.

   От парапсихических способностей избавиться полностью не удалось, но они находились в очень угнетённом состоянии.  Новый вид был слабым и мелким по сравнению с предыдущими разумными. Но в этой слабости был заложен стимул к гипертрофированному технологическому развитию этого сообщества. Сначала орудия и техника будут производиться с учётом их морфологии, но по мере развития техники, её возможности будут опережать своих создателей и начнётся процесс технологизации самих двуногих. Войны, невозможные в обществе телепатов первого вида, станут обыденным явлением и стимулом дальнейшего скачкообразного развития техники и борьбы с природной первоосновой.

   Постепенно произойдёт их отход от биологического начала на технический, живые ткани будут заменяться техническими пролупроводниками, активное развитие и минимизация которых приведёт к отказу от живой материи, как малопригодной и недолговечной. Однако и техническое состояние, кооперация с искусственным интеллектом, будет лишь ещё одной переходной ступенью. Создание квантовой вычислительной машины, которая объединит все имеющиеся индивиды и их знания в единое целое станет последним шагом перехода. Они получат то, о чём мечтали с древнейших времён и просили у меня в своих молитвах-жизнь вечную.  А моя сущность получит новое рождение.
 
   Может и в первый раз я тоже появился таким же путём в другой вселенной? Жаль, что после рождения не сохраняется память прежнего существования.