Что такое вера? Спросите у детей

Братислав Либертус Новинки
(статья)

   Я много лет пытался понять, задавая себе вопрос: "Что такое вера? И чем она отличается от самонадеянности?"

   И в конце концов внезапно понял: вера - это требование.

   Вера - это уровень потребности, уровень того, что мы себе позволяем мысленно. Для одних вера - это скромность, для других вера - это дерзость. Вот поэтому Христос и говорил: "По вере вашей будет вам", - ибо, те, кто не дерзает мечтать о большом, тот и не получает большого, а то и совсем не получает ничего, поскольку ни о чём и не мечтает, ничего не желает, ничего не просит, ничего не требует от вселенной. А тот, кто мечтает о великом - тот достигает великого. Потому что им овладевает настолько великое упрямство, настолько великая требовательность - что он начинает требовать от вселенной именно столько, и на меньшее не согласен, и не согласен отступать назад. Таких остановить может только случайная смерть, - но я говорю: что и смерть можно заставить отступить, заставить её уступить дорогу живущему, или заставить её вернуть украденное. Для этого внутри нужно иметь огромную требовательность. Вера - это требование: "Дай!" - и всё тут. До усёру, до истерики с дрыганьем ногами на полу. Как это делают дети: они умеют по-настоящему верить и по-настоящему требовать. Поэтому они всегда получают требуемое. Вот поэтому Христос и говорил: "Будьте как дети". Дети не умеют быть скромными от природы: как только маленький человек родился - он тут же начинает требовать молока. И требует упорно, требует до хрипоты, не зная слов ни одной молитвы, он не согласен смиряться.

   Вот так и мы должны верить: как грудные дети. Требовать до тех пор, пока не получим желаемое, пока не получим необходимое нам для смысла и для продолжения жизни. Мы не должны молчать. И уж, добравшись до сиськи - должны сосать её до тех пор, пока не насытимся. Так было задумано Богом изначально. Потому что насытившись сиськой, мы получаем энергию двигаться дальше. Мы получаем силы строить дома, сажать деревья, свергать горы. Только получая требуемое, мы имеем способность отдавать вселенной что-то другое взамен.

   Но чудовищный парадокс в том, что в какой-то момент люди решили, что скромность - это похвальное качество. На самом деле - нет, это убийственный порок. Взрослые боговерующие люди начинают бить своих детей, когда они требуют еды, - и бьют, чтобы заставить их замолчать, заставить перестать требовать, заставить перестать верить в то, что получат то, в чём нуждаются. Призывая своих детей к скромности, мы тем самым убиваем в них веру. Мы убиваем их самих.

   А это неправильно. Дети должны быть дерзкими и требовательными. Другое дело, что их нужно научить не требовать всего-всего именно от родителей. А научить искать и находить желаемое во вселенной. Научить их добывать пищу не только в мамкиной сиське, но и выращивать в земле, на огороде, в собственном сарае, - то есть. работать руками. А по сути - нужно просто не мешать детям быть самими собой, потому что способность верить и требовать и достигать - заложена в каждом человеке с рождения, с утробы, с зачатия. Родители детям не нужны настолько, насколько это принято думать, потому что быть самим собой каждый человек способен и без родителей. Более того: чтобы быть самим собой, родители вообще не нужны. Родители мешают детям быть самими собой. Мешают верить, мешают требовать, мешают искать и мешают достигать. Родители, очнитесь. Перестаньте мешать своим детям. Вы родили их тела не для того, чтобы убить в них их дух. Не надо учить детей скромности.

   Не надо учить детей вежливости! Ведь, на самом деле вы учите их лицемерию вместо искренности. Не надо учить своих детей вежливости. Ведь в детях заложено искренно улыбаться тому, кто им нравится, с кем их сердце звучит в унисон. Не надо портить искренность прививками вежливости. Ведь, приучая детей к двуличию, вы тем самым заставляете их разрываться внутри себя надвое, пополам. А Христос по этому поводу говорил: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.",  - и Апостол Иаков продолжил эту мысль: "Да не думает такой человек получить что;нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих". То есть по сути, приучая детей к вежливости и хорошему тону, родители на корню убивают в них способность верить во что-либо, в кого-либо, и убивают способность чего-либо достигать. Они убивают своих детей духовно.

   Родители нужны для того, чтобы родить. И больше ни для чего они не нужны. Но они не нужны для того, чтобы воспитывать, потому что самовоспитание заложено в каждого человека Богом изначально, из внутриутробного состояния. Родители могут показывать пример, и не более того. Но поднимать руку?... Повышать голос?... Одёргивать?... Унижать?... Это плохой пример, и плохое воспитание. Человек ещё не родился, а он уже различает, где добрый человек, а где злой, где искренний, а где лживый. Детей нельзя обмануть, они всё чувствуют. Так почему же взрослые, зная, что нет ничего ценнее искренности, учат детей вежливости? Это абсолютно бесполезное и даже вредное качество. Вежливость - это порок, вежливость - это грех. И самое парадоксальное, что это каждый из нас понимает, но всё равно каждый продолжает повторять: "Вежливость и лицемерие - это хорошо! Самобичевание и распинание Христа внутри себя - это благо!"... Люди, очнитесь. И начните мыслить здраво, логически. Если хотите иметь настоящую животворящую веру - перестаньте быть скромными и вежливыми. Если хотите, чтобы ваши дети имели веру - не мешайте им быть самими собой.

   Потому что дети безошибочно знают, что им нужно. Они безошибочно знают, во что нужно верить. Знают, что им нужно требовать, чего искать, и чего достигать. Хотите, чтобы страна начала, наконец, созидаться? Чтобы стало меньше разрухи и нищеты? Перестаньте заниматься воспитанием детей, а займитесь, наконец-то, вопросом собственной искренности.

12.12.2017, 10:53
Братислав Либертус Публицист