Луганская Груша покорила Москву

Вячеслав Третьяков Китаец
В замысле сказывается талант, в исполнении искусство. У режиссера Луганской академической филармонии Татьяны Хмельницкой все это на высшем уровне. Данный факт признан на международном уровне.
Со 2 по 5 ноября 2017 г. в Москве проходил VIII Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Звезды столицы». Луганчанка Т. Хмельницкая стала победительницей в номинации «Театр», в категории «19+», поразив зрителей и жюри сценическими постановками «На нашем огороде груша» и монологом Толгонай из повести Чингиза Айтматова «Материнское поле». Отметим, что в составе жюри были заслуженные артисты РФ, преподаватели актёрского мастерства ВГИК и ведущие режиссёры российского телевидения.
- Татьяна, расскажите, как пришла идея принять участие в данном конкурсе?
- Информацию нашла в интернете. Ознакомилась с положением, со списком имен жюри и решила попробовать. Раньше я участвовала только в региональных конкурсах, первый дебют на международном уровне оказался успешным.
Я ехала туда с единственной целью, получить опыт участия в международном конкурсе. Сначала мне выслали программу выступлений. В ней было 600 участников и 119 номеров. Увидела, что я 115-я в очереди, и решила изменить порядок произведений в своем выступлении. К моему выходу на сцену все уже будут уставшими и не такими внимательными,  поставила первым номер «Груша», чтобы развеселить и взбодрить публику.  Сюжет эстрадного монолога строится на рассуждениях фрукта- груши. Она проводит время в ожидании выдуманного самой себе художника, который должен обязательно ее нарисовать, и не обращает внимания на других своих поклонников. В итоге она остается одна и не понимает почему. Ее рассуждения настолько яркие и смешные, что публика была в восторге. К этому номеру я сшила еще и специальный эффектный костюм, который впечатляюще дополнил картинку. И если вначале я выходила к полусонному залу, то со сцены уходила уже под бурные аплодисменты.
- Чтобы произвести такое впечатление, вы наверняка очень тщательно готовились?
- При подготовке любого мероприятия имеет значение выбор материала. Первый номер обратил на меня внимание, вызвал интерес и показал одну из граней творчества. Другое дело монолог Толгонай из повести Чингиза Айтматова «Материнское поле».  Я ничего не знала об этом авторе раньше. О нем мне рассказал мой педагог. Прочитала повесть, была ею тронута. Много работала с текстом, с движениями, с эмоциями. Потом просила своих коллег, чтоб меня послушали, что-то подсказали. Ведь только работая на зрителя, актеру можно добиться нужного эффекта.  Рассказывала монолог своей маме,  она плакала. Потому что тематика произведения, его боль сейчас созвучны внутреннему состоянию многих луганчан, переживших события лета 2014 г. Только внутренне пропустив через себя эту боль, можно  выходить с таким монологом к зрителю.
- Вам удалось растопить лед московских сердец?
- Реакция зрителя была более чем неожиданной. Конец конкурсного дня, на дальних рядах уже собираются к выходу. После первого номера, наверное,  от меня ждали чего-то смешного. Когда начала читать монолог, зал замер. Стояла просто мертвая тишина. Заканчиваю читать. Несколько секунд стоит тишина, а потом просто шквал аплодисментов. Я была тронута.
Вот уж действительно, луганчанка Т. Хмельницкая покорила Москву.