Русский характер Сергея Лукьяненко

Вячеслав Третьяков Китаец
Главный признак таланта – это когда человек точно знает, чего он хочет. Сказано кем-то из великих. Общаясь с Сергеем Лукьяненко из маленького городка Зимогорье, понимаешь истинность сказанного.
Зимогорье - небольшой городок районного значения в Славяносербском районе. Красивейшая природа, с бескрайними просторами, высокими терриконами и холмами, речка Луганка, протекающая по городку и тихие скромные улицы одноэтажных частных домов. Для кого-то, может быть, пейзаж покажется скучным. Мне же было весьма уютно, тихо и комфортно. И люди здесь живут такие же: тихие, спокойные, душевные и умиротворенные.
Здесь родился и проживает один парень, о котором я хочу вам рассказать. Зовут его Сергей Лукьяненко. Высокий, стройный, симпатичный с хорошим светлым характером и множеством разнообразных талантов. В октябре этого года он стал победителем открытого фестиваля-конкурса молодых исполнителей патриотической песни «Молодая Гвардия». На смотре молодых талантов Сергей представил песню Александра Маршала «Русский характер». Пройдя три отборочных тура, он достойно представил свой город в столице ЛНР перед жюри, председателем которого был заслуженный артист СССР и ЛНР Иосиф Кобзон.
- Сергей, расскажи читателям, как пришла идея принять участие в данном конкурсе?
- Я работаю главным специалистом отдела культуры, молодежи и спорта Администрации Славяносербского района. На работу пришло сообщение о предстоящем конкурсе. Меня это заинтересовало и решил попробовать свои силы. Выступал на таком мероприятии впервые, поэтому результата такого высокого даже не ожидал. Одно дело выступать перед жителями района, в уже знакомом зале, перед знакомой аудиторией, и совсем другое- в Луганске, в ДК им. Ленина, перед таким уважаемым жюри.
- Ты говоришь, что аудитория Славяносербского района тебе знакома, то есть ты уже имел опыт выступления на сцене?
- Первый выход на сцену в 2008 году. Помню, тогда представил песню группы Любэ «За тебя». Вообще выступать на сцене, принимать участие во всяких публичных мероприятиях мне нравилось еще со школы. Было время, играл в КВН, потом играл на гитаре и ударных в местных рок-группах. Петь люблю с детства. Нравится дарить людям положительные эмоции и всегда радуюсь, когда это получается.
- У тебя музыкальная семья?
- Нет, мои родители простые трудяги. Папа-шахтер, дедушка-шахтер. Конечно, они были не очень рады, когда я пошел по другому руслу и не продолжил семейную династию. Но со временем смирились, а когда пришли первые успехи, стали радоваться и гордиться мной.
- Ты играешь на музыкальных инструментах. У тебя специальное образование?
- Нет. Моя профессия Режиссер эстрады и массовых праздников. В 2016 г. закончил Луганскую Государственная Академия культуры и искусств им. М. Матусовского.  Всему остальному учился самостоятельно. Я всегда знал, чего хочу. Ставил себе цели и достигал их. Еще во время поступления в ЛГАКИ сказал сам себе, что выступлю на всех больших сценах Луганска. Сказал - сделал. Во время конкурса  мы выступали на сцене ДК им. Ленина и Республиканского Дворца Культуры, при полном аншлаге.
- Сергей, расскажи с какими трудностями сталкивается начинающий артист и как их преодолевает?
-  Самое главное знать, чего хочешь, и идти к намеченной цели. Я начинал свою деятельность в Доме Культуры города Зимогорье под руководством Назаровой Светланы Николаевны. Это замечательный человек, который отдает душу каждому кто приходит к ней с желанием творить. Не знаю, особенных трудностей никогда не испытывал. Хотел что-то сделать, обязательно это делал. И даже сейчас, когда почти все время отдаю работе, нахожу время что бы заскочить в стены родного ДК.
- Кого ты можешь назвать своим кумиром или человеком, который оказал большое влияние на твое становление, как артиста?
- Я учусь понемногу всему у всех. Но Виктор Садовский, Григорий Дергачев — это первые артисты, которые привили мне любовь к вокалу. На самых первых этапах, когда  занимался в доме культуры Зимогорья. Мне было интересно все, от физических свойств звука, то есть акустики до технических характеристик того или иного инструмента. Сначала меня научили выставлять звук, а потом уже его правильно воспроизводить.
- Сережа, скажи, а как ты выбираешь песни для своего репертуара?
- Да особенно не заморачиваюсь. Еду в машине, включаю радио… Услышал песню, которая мне понравилась…. Прослушал еще раз…мне ее даже учить особо не приходится. Все само на ум и на душу ложится. Вообще терпеть не могу петь песни, которые мне не близки, которые не понимаю. Почему я пою патриотические песни? Потому что люблю свою Родину. Почему пою казачьи песни? Потому что я – казак!
- Сколько песен в твоем творческом багаже?
- Точно сосчитать не берусь, но много. Есть патриотические, казачьи, народные песни. Люблю рок-музыку и пою песни этого жанра. Люблю песни «Сектор газа», «Кино»… Главное, чтобы это было сделано с душой. Без пошлости и глупости.
- Последний вопрос: Что больше всего тебе понравилось в общении с Иосифом Кобзоном?
-К сожалению, из-за большой загруженности Иосифа Давыдовича, серьезного общения не получилось. Он произвел награждение, но даже на гала-концерт не остался. А понравилась его внимательность к каждому конкурсанту, простота в общении и искренность в высказываниях. Конечно, рядом с ним чувствуешь себя немного взволнованным. Он же Легенда эстрады, все-таки. Но выступать перед ним было легко..
Вячеслав Третьяков