Новогодняя

Владимир Горин
+18 Иллюстрация из интернета.Благодарность автору.


#1

Свод правил кладовщика:

А)Кладовщик обязан отметиться в журнале прибытия.

Б)Кладовщик обязан выполнять норму дня(Норма висит на доске выработки, рядом с графиком, установленным начальником смены.

В)На складе запрещается использовать телефоны, плееры и т.д.

Г)В целях поддержания имиджа компании,при виде клиента кладовщик обязан всегда улыбаться.

И перестаньте воровать продукты из автомата!!!


31 декабря мне не повезло.Ночная смена.Я узнал о ней за неделю, поэтому не удивился.Отменять мне было нечего.Планов я не строил, но и работать в эту ночь желания не было.Хотя, возможно только работа и спасает таких, как я.Днем падал густой снег.Сугробы заставили пожалеть о том, что я поленился сходить в мастерскую и починить каблуки на ботинках.Виктор Олегович гремел на кухне.Было достаточно темно.Я включил свет и вышел из комнаты.

-Володя.Что-то ты сегодня долго спал.
-Добрый вечер.Если бы не работа, я бы продолжал спать.
-Какая этож еще работа?Новый год на носу, в праздник работать?
-Ничего не поделать, Виктор Олегович, смену поставили.
-Плохое дело.Я думал у меня посидим, стол накрою.

Он снял яйца с плиты и залил холодной водой.На кухне пахло свежими огурцами и копченой колбасой.Мне нравилось тут жить.В полупустой трешке я снимал комнату можно сказать даром.Иногда давал деньги за коммуналку, но не больше двух тысяч.Виктор Олегович мастерил еду в оранжевом фартуке.Немного поругав моих работодателей, он снова обрел привычный свет в глазах и налил мне своего пива.В его доме не было новых вещей, все отдавало советской памятью.Помню один момент, мы сидели у него и пили пиво.

-Виктор Олегович, как насчет купить вам телевизор?Вставать и переключать каналы...
-Володя, деньги переводить.
-Ну нельзя отставать от жизни.Время бежит.
-Володь...

Он наклонился, немного подумал, и ответил.

-Это жизнь отстала от меня.

Похоже, он упивался этим.Виктор Олегович начал варить пиво год назад, после смерти своего единственного сына.Сын был прапорщиком в учебной части.Служил под Питером.Жил один и весил 190 килограмм.Утром он пошел на вещевой склад и повесился на несущей балке.Его нашел дежурный патруль.Бывает Виктор Олегович напивается и видит во мне сына.Я ему не подыгрываю, но и не против.Все таки квартирую я почти бесплатно, да и привязанность к старику отрицать глупо.Мы выпили, я оделся и пошел на работу.Виктор Олегович расстроился, но не показал виду.

-Ни пуха ни пера.-Кинул он в дорогу и закрыл за мной дверь.

Во дворе стояла елка.Гуляли семьи с детьми.Взрывали петарды.Деревья наряжали гирляндами.Из окон торчали провода.Двор светился и выглядел сказочным царством.На другой стороне выгуливали собак, выбрасывали мусор из окон.В местной шиномонтажке Азербайджанцы пекли лаваши и принимали медь.


Вчера я поддался на рекламную провокацию и решил купить себе хороший телефон.Пользоваться старым было невозможно.Он тормозил, быстро разряжался, терял сигнал, поэтому многие не могли дозвониться.Последнее кстати - плюс.Я зашел в ближайший магазин.За прилавком стояли две девушки, парень развешивал ценники.Я начал разглядывать телефоны.Людей было достаточно много.Я выбрал модель.Ее можно взять в рассрочку.То что нужно!

-Мне вот этот.В рассрочку.

Светловолосая девушка оглядела меня и предложила пройти к стойке.Взяла мой паспорт.Уточнила место работы.Насчет ежемесячной прибыли я соврал.Через тридцать минут все было готово.Не один банк не одобрил кредит.Даже под самый выгодный процент.

-Вы еще никогда не брали кредит?

Удивленно спросила девушка, и посмотрела на своих коллег.Те посмотрели на меня.Их примеру последовали некоторые посетители.Я посмотрел на свое отражение в витрине, как бы тоже с насмешкой.*Эй, парень, да как ты прожил без кредитов?Ну даешь...

-Понимаете, вы никогда не брали кредитов.Поэтому банки не хотят рисковать.Но у нас есть телефон, одну секунду.Да, вот он.На него кредит точно будет одобрен.

Перед моим лицом появилась лопатка за девяносто тысяч.

-Ну еще бы.Но мне нужен тот.
-Мне очень жаль.

Она отключилась от меня и стала говорить с коллегами об отпуске.Парень рассказывал о Карелии.

-А сколько ты заграник делал?-Спросила моя оформительница.
-Я не делал.Зачем?
-Ты не знал?Для поездки за границу нужен заграник?
-Лен, ты о чем вообще?Я в Карелию собрался.
-Ну да, там же через Монголию и Китай лететь надо?
-Ничего не надо, Лена, Карелия в России.

Лена вышла из зала под предолгом звонка.Про меня все забыли.В звании неблагонадежного кредитора я покинул магазин.

У метро готовились к празднику.Поставили небольшую сцену.С нее что-то голосил мужик в форме снежинки, бывает работа и похуже.Когда смотрю на таких, становится легче.Всегда есть тот кто ковыряется в твоем говне.На площади собрались люди.Русские, Таджики, Узбеки, Чеченцы, Азербайджанцы.Кого там только не было.На сцену выскочили двенадцать человек, парни и девушки.Двенадцать месяцев.Наряженный в снежинку выкрикнул в микрофон со сцены.

-Апрель, апрель, расскажи нам сказку.

Двенадцать человек держались за руки, но похоже забыли кто из них апрель. Послышался смех.Зрители переговаривались на разных языках.Было тепло и таял снег.Ноги тонули в грязной каше.

-Декабрь, мы прощаемся, но не надолго.

Двенадцать месяцев завели хоровод.

Я стоял на переходе, меня дернули за куртку.Передо мной была молодая девушка.С улыбкой она протягивала голубую брошюрку и о чем то рассказывала.Я вытащил наушники.

-Тут вы ознакомитесь с нашей программой.Сеансы поддержки.Курс перерождения.
-Вы о чем?
-Здравствуйте.Меня зовут Мария.
-Вова.
-Очень приятно.Вы бы не хотели принять участие в психологическом опросе.Вот...

Она сунула мне в руки листок.Что-то типо психо-теста.По результатам краткого опроса стало понятно, я глубоко падшая личность.А душу мою пожирает демон.

-Пойдемте.Мы расскажем о том что мешает вам радоваться жизни и успешно продвигаться по карьерной лестнице.
-Я и так знаю что.Мои привычки.
-Что-что он сказал?

К нам подбежала толстая женщина с широкими плечами и вопросительно посмотрела на меня.

-Что вам мешает? Вы сказали?

-ПО-ХУ-ИЗМ.

Маша улыбнулась.

-Ну все таки.Может вы дадите себе шанс?По вашим глазам видно.Мы можем вам помочь.

Ее обветренные губы блестели.Она каждый раз смешно ими двигала.Видимо ее раздражала сухость.

-Как помочь? И что с моими глазами?
-Они у вас воспаленные.Немного больные.

Я согласился, меня повели во дворы.Ноги тонули в снегу, я начерпал в ботинки воды.Через пару проулков мы вышли к обшарпанному трехэтажному зданию.Привет из девяностых.Свет горел только на втором этаже.Слева от парадной были нарисованы руки.Рядом с ними большая игла.Чуть выше портрет.Несмотря на потекшую краску, в вырезанном трафарете легко узнавался Михаил Лермонтов.Всю композицию завершала лаконичная фраза *Герой нашего времени.

В очереди сидело человек сорок.Некоторые общались, некоторые сосредоточенно изучали линии на ладонях.Даже удивительно где провожали старый год эти люди.Сам офис был пустым, типичная контора однодневка.В паре таких я искал работу.Несколько столов и секретарша на телефоне.Перед нами была дверь, если верить разговорам в очереди, за ней люди обретали смысл жизни.На стене висел телевизор, на нем мужчина в серебристом стихаре распалялся пламенной речью.Звук был выключен, само видео шло в ускоренном темпе.Добавляя истерики оратору.Ко мне подсела Маша.

-Владимир, давай те я расскажу вам немного о нас.
-Маша, как ты сюда попала?
-Переживала тяжелый кризис.Добрые люди мне помогли.
-Маша, пошли со мной гулять.
-Не шутите.Лучше послушайте что вас ждет.Мы помогли уже тысячам людей найти себя.Наш прибор...
-Маша, кажется я влюбился в вас.
-Вова, ну хватит.Саентология не простая религия...
-Я люблю тебя...Пошли, я покажу тебе свою религию.
-Ну хватит.-Помошница Маши встала передо мной.-Не выкручивайся и вали отсюда.
-Ну ладно.

Я встал и подошел к столу, там сидела черноволосая женщина в очках.

-Вы знали, вашу религию написал писатель-фантаст?

Она подняла уставшие глаза.

-А вы своего бога убили сами.
-Я не верующий.

Крыть ей было нечем.Люди в очереди оглядывались.Секретарша не отводила от меня взгляд.Она смотрела по-хозяйски, как на тупорылого пса, который не понимает, все что ему нужно, лишь протянуть лапу.На улице у меня прихватило живот.До работы тридцать минут езды.Платить за общественный туалет и сидеть на обоссаном стульчаке желания не было.На площади разрастался концерт, тут многие готовились встретить новый год.Желудок скрутило, и я ускорился.Демон и правда пожирал мою душу.

По дороге ко мне подбежал мужик.Я слегка отскочил и приготовился махнуть ему по роже.Он достал из кармана красную шапку с белым кантом и помпоном на колпаке.

-С наступающим вас.
-Коля, ну хватит всем шапки дарить.Извините!.-Крикнула молодая девушка с ребенком.

Мужик обнял меня и поплелся через заснеженный пустырь футбольного поля разводя руками.Несколько раз он падал мордой в снег.Мне бы так, подумал я.Помахал, все троя ответили взаимностью.Я старался приобщиться к ним, стать частью этого праздника.Но не понимал как они это делают.Меня одолевала усталость от всего.Правда домашнее пиво немного расслабило мысли.

Помню как маме позвонили, по ответам я понял, ее звали на какое-то мероприятие повеселиться.Она отказывалась, придумывали смешные отговорки.Когда она положила трубку я спросил.

-Почему ты никуда не ходишь?
-Когда будешь моего возраста, поймешь.

Я понял.Наваливается усталость.Физическая и эмоциональная.Тебе никого не хочется видеть.Ты приходишь домой, задергиваешь шторы, и это лучшее что с тобой произойдет.Ей было 39, когда она рассказала мне это.Мне было 20, когда я это почувствовал.Дерьмо, подумал я.Словно тебя вышвырнули с праздника, а остальным разрешили веселиться дальше.Мерзкое чувство.В прочем, это тоже не правда.В таком состоянии тебе лень даже чувствовать.



#2

Я добрался до работы.Живот отпустило.За домами взрывали салют.Но это было далеко отсюда.В складской зоне на отшибе было тихо.На проходной спал охранник.

-Судьба свела главных неудачников города в одном месте, да, Вован?-Весело встретил меня Елогин.
-Я не не удачник.Правда из-за работы пришлось все отменять.-Соврал я.
-И я.
-И я.
-И я.

Поддержали остальные.Парни скидывали деньги.Идея принадлежала Елогину.Он подбил всех на три тысячи.Облысевшая голова.Не смех, а Гы-гы-канье.Обезьяньи черты лица.Глупые шутки.Его услужливость перед начальством была на уровне подстилки.Его тут ждет большое будуще.Он рассказывал десятки историй про баб, и не понимал, что перегнул палку.Когда он показал мне фото жены, я понял, ось Земли повернулась не в ту сторону.

-Живем один раз.-Сказал мне Елогин и пошел за телефоном в раздевалку.
-Четыре бабы, 12 за ночь.-Сказал Елогин и парни обрадовались.
-А они не стремные?-Спросил Саня.
-С водкой пойдет.


Мы довольно быстро все выпили.Закуску достали из автомата.Сэндвич и приторные шоколадки.От трех стаканов коньяка вестибулярку пошатнуло.Я не твердо понимал где нахожусь.По радио играл Гребенщиков.Он пел что-то про святую воду и признавался что не вернется.Все сидели за столом.Сафронов побежал блевать в туалет.Веня взял стул и хотел им разбить витрину автомата, стул был пластиковый.Никто не работал.Немного протрезвев я встал и пошел раскидывать посылки.

Юг.Запад.Север.Восток.Снова Запад и снова Север.Юг.Запад.Восток.

Внутри головы складывался спонтанный стишок, я проговаривал его про себя и получал удовольствие.В такие часы люди оттаивают, начинают делать редкие звонки, вести странные разговоры, мечтать и верить что все начнется с нуля.Человек в эти дни будто обретает сердце, то самое, о котором веками пишет и поет.Даже смешно, какой ноль?Все и так весит на ободке нуля.Но в эту ночь, кажется, счетчик и правда может обнулиться.Пускай все остается так как сейчас.Велика вероятность что завтра я посмеюсь над тем что происходит со мной сегодня.Завтра я не отвечу на сообщения и звонки друзей, ответы на мою новогоднюю галлюцинацию покажутся жалкими, все покажется жалким.Времени снова будет не хватать.Пускай все будет без изменений, сегодня, один раз в году.

От интенсивной работы меня затошнило.Я бросил глупое занятие и оперся на короб.Осмотрел склад.Картина была интересной.Грузчики в костюмах Дедов Морозов гонялись на рохлях, Саня погнал кар к воротам встречать проституток.Веня выстроил из паллетов башню, забрался на нее и стал заманивать нас на революцию.

-ПОДНИМЕМ ЗАРПЛАТЫ-СОКРАТИМ РАБОЧИЙ ДЕНЬ!Бабы приехали.

Вот пожалуй и вся его связная речь.Дальше он навернулся с трёхметровой высоты.Поднялся и побежал к воротам, где уже стояли женщины.Твердым шагом все двинулись туда.Словно хищников спустили с цепей, и они рванули в сторону беременной газели.Мы сели за стол и достали все что осталось.Разлили по стаканам.Веселый Елогин кружил возле одной бабы в рыжем парике.Ее звали Дашей.Еще три были на вид похожи.Вполне буднично одеты.Высокие сапоги, на одной синие джинсы, на другой лосины, третья была в юбке и колготках.

-У вас больше нет?-Спросила девушка в лосинах.Ее кажется звали Аней.Она была неуклюже
накрашена.Переборщила со всем чем только могла.Сексуальный клоун.
-Ну, вроде как да.-Ответил Сафронов.

Все расстроились.

-Пошли в магазин.Там открыто.-Сказал Веня.

Как назло у всех не было налички.Веня успокоил народ, взял Сафронова и Саню.Мы остались вдвоем с Елогиным, напротив четыре проститутки.Я был в своих мыслях.Радио разморило.Елогин взял рыжую под руку и повел в туалет.Выглядело это смешно.Я туда поссать не мог зайти.Из за того как сильно там пахнет говном и мочей.А он пошел туда ****ься.Не нашел лучшего места в здании диматером 500 метров.Девушки общались между собой.Через несколько минут Елогин вышел из туалета.Я чувствовал себя уставшим, алкоголь отпускал и мне хотелось спать.


Прибежали Сафронов и Саня.Они не могли отдышаться и были все мокрые.У каждого в руке было по бутылке.Вино, коньяк, водка с непонятным названием и вскрытая бутылка Егермейстера, судя по всему макет.Я спросил что случилось.

-Там Веня у черного входа.Он...он...он...

На склад вошла женщина с пакетом.Все посмотрели в ее сторону.Она показалась мне знакомой.Елогин обнимал Дашу за задницу.Но когда увидел женщину с пакетом, растерянно откинул Дашу от себя.Женщина бросила пакет и выбежала со склада.Из пакета выпали контейнеры.С одного слетела крышка, на пол вывалилось оливье.Елогин бросился за женщиной.Новогодний сюрприз удался.

-Веня побежал.А чурки кинулись за ним.****ь, надо было автомат брать.Шмальнуть по черножопым.Венька побежал через дорогу и вроде бы оторвался.Мы впереди.Он поскользнулся и башкой лед пробил.Руки то заняты.

Продолжил рассказывать запыхавшийся Сафронов.

-Да нет, наоборот.-Перебил Саня.
-Ну да.Льдом башку.Сейчас сидит на крыльце.Надо скорую...

Оба бросились в раздевалку.Я стоял и переваривал происходящее.

-Ну а ты кто? -Спросила Даша.
-Вова.
-Ну что, Вова, хочешь?

Она помахала презервативом.Я подумал и отказался

-Странно-Сказала она.-****ься тут хотят только старики.

Вернулся Елогин.Я понял что это была его жена.

-А как ее зовут?

Елогин вышел из транса.

-Что?А, Настя.

Какое-то время мы стояли молча.Потом Елогин разразился болезненным смехом.Он не мог остановиться.Я тоже смеялся.Но сам не мог понять почему.Ничего смешного я не видел.Девушки ухмыляясь смотрели на нас.Елогин старался изобразить удивление.Он выставил все так, что реакция жены казалась чем то ненормальным.Дескать, а ты чего ждала?Я мужик.Женаты?Я мужик.Любовь?Я мужик.Я древний примат.И то что я потрепал другую деваху нормально.Тебе бы остыть и простить меня.Я мужик.
-
Бл-я-я-дь-Процедил он сквозь зубы.

Потом посмотрел на меня.Крутанул пальцем у виска.

-Е-ба-ну-та-я!
-А чего ты ожидал?В новогоднюю ночь, когда нормальные семьи собираются дома за столом, ты правда надеялся провести эту ночь на складе с проститутками?Мог бы хотя бы позвонить жене, узнать где она будет.
-Ох, Вован, я всего ожидал, кроме нее.


Я вышел на улицу.Веня сидел на куртке.К голове он приложил белую кофту.На бетон стекала кровь.Обычно Веня был тихим парнем.Редко чем то с нами делился.На вид ему можно дать пятнадцать лет, но по факту ему было двадцать.Никто не верил.Во время перерывов он мажет мазью колени, так как страдает от остеохондроза.Трудно было поверить, что этот хлюпкий парень с больными ногами предложит ограбить магазин.Было понятно, в нем играет алкоголь, и желание показать себя крутым среди тертых мужиков и зрелых баб.

-Вень, зайди внутрь.

В ответ раздался хрип.Он посмотрел на меня.Левая часть головы будто растаяла и съехала с черепа.Глаз заплыл.На волосах появились льдинки.Я поднял его и втянул на склад, посадил на стул рядом с трубами что бы согреть.

-Подожди, я принесу чай.
-Не, лучше вина, или еще чего ни будь.

Я поднялся в столовую за штопором.Там сидела Настя.Я застыл.Она пила кофе.

-Я думал ты убежала.Мужа ищешь?Он в раздевалке, внизу, трахает...-Я осекся.
-Я его не ищу.Жду такси.
-Хочешь вина?
-Давай.

Я пошел за бутылкой.Все опять разбежались.Саня стоял в зоне выдачи и целовался с Аней, попутно он признавался ей в любви.Дома у него была жена, но Саня рассказывал что и сама она не теряет времени даром.На складе все так же громко кричало радио.Гребенщикова сменили каверы песен Сектор-Газа.

И мёртвый месяц еле освещает путь,
И звёзды давят нам на грудь, не продохнуть
И воздух ядовит как ртуть,
Нельзя свернуть, нельзя шагнуть,
И не пройти нам этот путь в такой туман…

Голос Клинских терялся в басах легкого Драм-н-бэйс, что как мне казалось только портило песню.
Веня склонил голову, он сидел неподвижно.Кожа была белой.Я подошел и проверил пульс.Вроде бы жив.

-А-а-а-у-у.Есть кто?

Я выглянул.

-О, Гера, живые!Тут есть живые!

Передо мной стояли ребята из скорой.Я показал им Веню.

-Хм.

Все что они сказали.Затем осторожно подняли его и повели со склада.

-Помочь?-Спросил я.
-Вы уже...Дальше мы сами.-С насмешкой сказал один из них.

Я взял бутылку вина и пошел в столовую.Настя сидела съёживаясь на стуле, на фоне большого окна и фонарей.Рядом с подоконником, где в ведерках стояли ядовитые цветы.Красивая и грустная.Под нами творилась вакханалия, участником которой был и ее муж.Я открыл бутылку и сел напротив.

-Хорошая ночь.
-Лучшая в моей жизни.Я узнала что мой муж ****ь.-С улыбкой ответила Настя.
-А мне рассказали как низко пала моя личность.
-Это кто же?
-Саентологи.
-Почему не развлекаешься внизу?
-Я не скидывался.Да и желания нет.Мне одна предложила.
-И что ты ответил?
-Подумал и отказался.

Настя сделала глоток и чуть не подавилась.

-У тебя девушка есть?-Спросила она.
-Нету.
-И почему?
-Одна была, но все быстро кончилось.
-Почему?
-Да заебали друг друга, и все на этом.
-Бывает.

Настя пила вино мелкими глотками.Я осушил второй стакан.

-Просто она мечтала к этому времени обзавестись региональным менеджером, или финансовым директором, как и ее подруги.А ей достался неблагонадежный кредитор-кладовщик.

Настя улыбнулась.Она была очень красивой.Черные глаза, которые могут показаться заспанными.Как на фотографии.Густые каштановые волосы.

-А с родными почему не отмечаешь.Зачем вызвался?-Спросила она.
-У меня их нет.
-А ты?
-У меня кроме него никого нет.-Ответила Настя.
-Да...Не повезло тебе.

Мы засмеялись.Трудно объяснить что происходило в тот момент.Я злился на Настю из-за ее мужа.Ось Земли и правда наклонилась не в мою сторону, как бы не пасть еще ниже.Но я даже не мог понять, настоящая ли это злость, или я ее придумал?Я не знаю чего мне хочется.Я могу радоваться и злиться, и ничего не чувствовать.

-Тебе тут не место.-Сказала Настя.
-Давай пообщаемся.Может ты изменишь свое мнение.Может тут мое место.
-Если это так.То ты лжец по круче моего муженька.
-Ну спроси о чем ни будь, постараюсь не врать.
-Как Саентологи определили что ты падшая личность?
-По глазам.Прямо на улице, напротив метро.Пока я ждал светофор, две женщины по глазам рассказывали почему моя жизнь в жопе.

Настя присмотрелась.

-Да...Теперь я вижу о чем те бабы говорили.

Ее глазные яблоки были красными, а зрачки зелеными.Как бы отреагировала Настя, если бы парень вроде меня, признался, что готов любить ее.Чувства ненадолго вспорхнули, приземлились, и снова улетели.Я наполнил стаканы вином.

-Брось.
-Нет, правда.У тебя очень пронзительный взгляд.-Продолжала Настя.
-Мне как то училка в школе сказала.Вова, когда ты смотришь на меня, мне кажется ты умалишенный.Может быть этот пронзительный взгляд ты видишь?

Настя засмеялась, задела локтями цветы.Развернулась и потрогала лепестки.

-Зря.Это ядовитые цветы.Вот!

Я поднял с пола памятку.Настя прочитала и пошла мыть руки.У нее было красивое тело и лицо.Настя сама то знала об этом?Она мыла руки, а я смотрел на нее.Она склонилась над раковиной, выгнула спинку.Я рассматривал ее задницу и ноги.Настя развернулась и увидела этот больной взгляд.На ее лице появилась улыбка.Не вытирая рук она слегка задрала свое черное платье, оголив ляжки.

-Тебе понравились мои чулки?

Следующие двенадцать часов я проспал.На улице стояла тишина.Изредка хлопали салюты.Настя звонила 50 раз, еще двадцать сообщений.Экран снова загорелся.Высветилась фотография Насти в черном платье.
Я не мог вспомнить когда записал ее номер и прикрепил к нему фото.Настя была красивой и нет.Нужной и нет.Может быть я с ней встречусь.Может быть нет.Может быть позвоню.Может быть нет.В конце концов мне стало лень об этом думать.Я выключил звук и продолжил спать.Проснулся с больной головой, было темно.У Виктора Олеговича гремел телевизор.Какая-то новогодняя передача.Безучастный мужской голос спросил.

-И как называется твоя песня?
-НОВОГОДНЯЯ! -Выкрикнул  ребенок.
-Я спою вам НОВОГОДНЮЮ.

Мне понравилось это слово.Я записал его в телефон.Снова звонок от Насти.Я положил телефон на стул и прикрыл глаза.Мне хотелось пережить похмелье в одиночестве.