Сказка про молодильные яблоки

Александр Бутузов
  Предыдущая история http://www.proza.ru/2018/08/06/1196

    Не знаю, сколько времени я простоял, решая, были ли приключения в ночь пред Рождеством настоящими или мне все пригрезилось, но, очнувшись, я увидел, что книга так и валяется на полу. Я поднял книгу с еще раскрытыми страницами и слегка подул на неё, сдувая мелкие пылинки. Книга зашелестела переворачивающимися страницами и на меня потянуло легким ветерком. Странно, но в голове сразу прояснилось и я вспомнил другую  историю, связанную с этой же книгой. Тогда я тоже недоумевал, как у меня  появилась эта странная книга и, выходя на улицу, взял её полистать,  сидя на любимой лавочке под тенью старой яблони. Тогда август баловал нас, как щедрый император в честь которого он и был назван, своим теплом и урожаем. Урожаем чего угодно, но только не яблок, то был для  них годом  отдыха. Я сидел и вспоминал прошлогодний обильный урожай краснобоких яблок. Одной рукой я гладил страницу книги, другой держал ладонью вверх, будто ожидая, что в ней появится наливное, как в сказках,  яблоко. Ага, такое, которое еще и молодость вернет…
   - Что толку представлять, давай лучше проедем да наберем их вдоволь, - вздрогнув от неожиданности, услышал я скрипучий голос. Поглядев в сторону, я увидел под кустом раскидистой черной смородины серую морду здоровенной, как мне показалось, овчарки. – Ну чего, испугался что ли, а, Иван-царевич? В сказках Иван-царевичи только на волках и ездят. – С этими словами зверюга привстал и пошел ко мне.
    - Да чего пугаться-то, - промямлил я, пытаясь вытащить сердце из пяток, - только не Иван-царевич я, если уж на то пошло, а Иван-крестьянский сын, вон как пашу на огороде.
    - Подождет твой огород, давай прокатимся в тридевятое царство, в три десятое государство, знаю я там один сад с наливными яблочками, да не простыми, а с волшебной силой. Кто откусит того яблока, сразу помолодеет, да силы наберется необыкновенной, как раз тебе пригодится пахать-то здесь.
    - Да, заманчиво, да только в этих твоих сказках сады всегда строго охраняют, поймают, да за решетку, только и вспоминай родную сторонушку. Жуть.
    - Да ты не бойся, там только одна охранница, царская дочка, но, правда, очень любит из лука пострелять по любителям халявы. А ты возьми щит, он от стрел защитит, да еще водицы, дорога не близкая.
    Легко сказать, возми щит, да где его найдешь в 21 веке. Но, не долго думая, схватил я огромный медный таз, который приготовили, чтобы варенье варить из ягод. Чем он удобен, так это ручками с деревянной отделкой, за которые его и повесить на стенку можно, чтоб место не занимал, да и схватить с плиты, не боясь обжечься. А мне оказалось, что еще удобно и держать, загораживая все тело от будущих стрел. Ух, поежился я, представляя эти летящие стрелы, но азарт охотника  уже охватил меня и я легкомысленно выкинул эту картинку из головы. Да еще жадность меня обуяла, думаю, чего это только пару яблок в руки, возьму ка я еще рюкзачок, в него набью яблок побольше, может на варенье пригодятся. Налил в 5-ти литровую пластиковую емкость воды и уж приготовился садиться на волка.
    - Не, - говорит зверюга, - одна емкость будет перекашиваться и мешать бегу, налей вторую, перевяжи между собой, да перекинь через мою спину, так и руки будут свободны.
    Сказано, сделано. И вот уже мы уже скачем, да не просто так, а сразу под
 облака взвился мой странный конь, только ветер свистит, да земля мелькает перед глазами, да так, что и не поймешь, где едем. Долго ли, коротко ли, я уж и счет времени потерял, как вдруг начал спускаться мой серый, так что пришлось изо всех сил вцепиться в его холку, а тут он и остановился, я чуть не перелетел через него, но удержался, только таз громыхнулся об коленки.
    - Все, мы на месте, сейчас перемахнем через забор, увидишь там яблоню, но ты её не тряси, а то сторож услышит, а залезь на яблоню, да собирай осторожно. Да таз свой держи крепче, чтоб шума не было.
    С этими словами волк прыгнул и мы оказались прям перед яблоней. А она стоит, вся красная, яблоки обсыпные, боками переливаются, аж друг об друга трутся, да так, что мелодия завораживающая звучит. Я аж рот раскрыл, смотрю и слушаю, пошевелится не могу.
    - Ну, - толкнул меня провожатый, - быстрее, рот не разевай, здесь время дорого.
    Очнулся я, подбежал к яблоне, даже высоко забираться не нужно было, да давай в рюкзак яблоки запихивать. Так увлекся, что не заметил, как под деревом оказалась девушка, стоит, лук на меня направила, да еще и улыбается.
    - Слезай, воришка, - говорит,-  пока цел.
    - А вот выйдешь за меня замуж, тогда слезу, - с испугу заголосил я, таз то мой защитный на земле остался, а волк, вот бандюга, куда-то скрылся.
    - Во, старый, дает, песок уже сыпется, а туда же.
    - А вот съем сейчас яблочка, да посмотрим, какой я старый, - с этими словами я взял и откусил сразу аж пол-яблока.
    Не знаю, как я стал выглядеть, только царевна голову наклонила на бок, да так с интересом смотрит.
    - Уж не Иван ли ты царевич?
    - Дался  вам этот Иван-царевич, - сердито проворчал я, - если уж я не похож на него, то сын мой уж точно Иван, не женатый он, а значит и царевич.
    - Не женатый, говоришь? А фото есть?
    - Во неожиданность! А откуда про фото знаешь?
    - А мне давеча тетка родная гадала на жениха, да с блюдечка с золотой каемочкой распечатку сделала, сравнить хочу. Чего лыбишься, прогресс не остановишь!
    - Ну да, не остановишь, - согласился я, косясь на лук. Она перехватила взгляд и лукаво добавила:
    - А это ради спортивной тренировки, к олимпиаде готовимся, всего тридевятого царства и тридесятого государства. А эта яблоня наше секретное натуральное оружие, оно никакими анализами не определяется, поэтому и охраняем особенно тщательно. Ну что, фотку покажешь?
    - Везде одно и тоже, даже здесь допингуются, - на всякий случай чуть слышно, прошептал я. Вытащил бумажник и из под заворотки достал фото. - Вот смотри.
    - Ах, это он, - воскликнула царевна, приложив руку к сердцу. Она разрумянилась и, правда, стала очень пригожа. – Да ты слезай, не бойся, да расскажи откуда ты, да кто твой сын.
    Тут из кустов и волк вышел, подошел, потерся об её ноги.
    - Я знал, что в конце концов приведу того, кого нужно…
   - Старый хвастунишка, ты-то меня и привезешь туда, к моему суженому.
    - А как же я, - завопил я, - я домой дороги не найду, да еще с яблоками!
    - Ну что, - обратилась девушка к волку, - возьмем воришку?
    - Возьмем, тем более он не виноват, это я его уговорил, значит и отдуваться придется мне, везти вас обоих. Да воду вылей, - это он уже мне, - тебе царевна полегче посуду даст, да еще наполнит живой и мертвой водой, здесь другой и не бывает, такая точно в хозйстве пригодится, огород попрет только так. Это будет тебе компенсацией за все переживания. – Волк улыбнулся, да уж лучше бы и не делал этого, перевернул бутылки и, вылив воду, отдал их девушке. – Этот пластик здесь, как золото у вас, необычайно ценится. Бутылки обжигают особым способом и они становятся крепче стали, из них делают защитные доспехи, они легки и не мешают сражаться.
    Тем временем, девушка принесла два кувшина, похожие на лампы Аладдина, и протянула мне. Один был теплым, а второй холодный, с живой и с мертвой водой, определил я. Их я также перевязал, как и прежние бутыли, перекинул через спину волка. Посадил на него  девушку, закинул на плечи рюкзак  и хотел уж было садится и сам.
    - Не торопись, таз возьми, да пристрой так, чтобы быстро взять в руки.
    - Это еще зачем?
    - Увидишь. Ну, в путь!
И мощный зверь опять взмыл под облака. Но только мы повернули на дорогу к родной сторонушке, как в небе появилось летающее чудо-юдо, само как скала, а рот как крымский мост через нашу Москву-реку.
    - А, - взревел чудо-юдо и дыхнул огнем, - опять воришки!
    Хорошо, что волк меня предупредил, я быстро выставил таз вперед и огонь с дымом пролетел мимо нас, не затронув никого. А страшилище подлетело к нам и со всей силы ударило по тазу. Медный таз загремел так громко, что чудовище, похоже, и само испугалось, отскочило в сторону и уставилось ошарашено на нас.
    - Не горячись, - крикнула царевна, - мы все свои!
    - Аааа, - опять вскричал драконище, - прости, не узнал, - и опять дыхнул огнем, только уже всторону, - давно, царевна, тебя не видел, знать, богато жить будешь!
    - Ты прав, хочу поменять обстановку, может и получится. – Она повернулась ко мне. - Это наш летучий эскадрон защиты, кто сумеет яблочек утащить снизу, сверху все-равно будет наказан, - пояснила девушка.
    - Да, впечатляет, вот не ожидал подвоха с этой, как бы дружеской, стороны, - я еще не успел оправится от потрясения от увиденного и еле шевелил языком.
    - Пока, дружище, - крикнул волк летучему сторожу, - не знаю, когда теперь свидимся!
    Оставшаяся дорога пролетела без приключений, мы приземлились у скамейки, я разгрузил серого от кувшинов, а девушка легко спрыгнула сама.
    - Ну, показывай сына, - нетерпеливо воскликнула она.
    - Да его здесь нет, он в Москве.
    - Ааа, - разочаровано протянула она, - а где это?
    - Это наша столица, да тут недалеко.
    Девушка оглянулась вокруг, потянула носом и сказала:
    - Ну что ж, в столице так в столице, чай, не тридевятое царство, найду, - и она легким облаком растаяла в воздухе. "Вот чудеса, - подумал я,- да и сынишка не лыком шит и не лаптем щи хлебает, разберется сам." Я оглянулся на волка, тот, довольный, сделал ножкой вверх, как прощальный жест, и тоже испарился, только приподнятая лапа еще долго висела в воздухе и еле различимым звуком  плыло «Чаааооо».
    Я схватил таз, поставл на скамейку и вывалил из рюкзака все яблоки. У них был такой веселый блеск, что и правда, выглядели молодцевато-молодильными. Кучка была приличной, даже на одну семью есть придется долго.
    - Вот и хорошо, сварим варенье. Заодно и проверим их способность сохранять свои свойства после тепловой обработки.
    Тут я заметил на ладони с тыльной стороны огромную царапину с застывшей кровью, видимо, чудо-юдо все-таки задел меня.
    - Вот теперь проверим и воду.
    Я взял холодный кувшин, полил на рану. На моих глазах царапина стала сужаться и застыла темной полосой. Когда я полил еще и из теплого кувшина, полоса быстро начала исчезать и кожа вновь стала гладкой, будто никакой царапины и не было. Я заглянул в кувшины, там воды было столько, будто и не выливали ничего. Прекрасно, обещанные чудеса были со мной.
    - Ну, а теперь умыться бы да поужинать, а то давно во рту ничего, кроме яблочка, и не было.
    Я подошел к умывальнику, сполоснул руки, лицо и только потом, взяв полотенце, глянул в зеркало.
    На меня смотрело пусть и не юношеское, но еще достаточно молодое лицо человека среднего возраста, мои седые волосы исчезли, а новые русые даже слегка вились, как это, помнится, было еще в молодости. Я лукаво улыбнулся.
    - Вот что фитнес и диета делают, придется говорить всем родным и знакомым. Да приглашать в гости, жаль одному таким секретом пользоваться.
    Ну вот и все, яблоки я отнес на кухню, а книгу бережно закрыл и поставил на полку, видимо, до следующего раза, когда я её ненароком зацеплю. А что это случится, я уже и не сомневался.
    А вы пробовали варенье из молодильных яблок? Думаете, ничем не отличается от обычных? Тогда милости прошу, заходите, чайком побалуетесь и сравните!