Заметка о тех, кто засиделся в зрительном зале

Рада Премилова
...Часть 1. Моя история...

Я родилась в обычной семье. Мама много работала и не любила рукоделие. "Лишних" средств на мои занятия танцами или гимнастикой (как и времени меня туда отводить) у них с папой не было.

С детства я привыкла быть зрителем. Мои внутренние позывы говорили, что я могу красиво двигаться и тщательно наряжаться. Но по факту я смотрела балет по телевизору, а каждый Новый год в детском саду была Снежинкой.

В школе я продолжала оставаться в тени. Всегда очень любила "болеть" за участников на конкурсах, помогать им морально в тяжёлые минуты подготовки.

Правда, были выходы на сцену в старших классах. Но получилось, что всё моё творчество стало проявляться, в основном, через юмор. В этом не было моих тонких движений души. Они надолго остались в дневниковых записях и стихах.

Позже - благодаря курсу личностного роста - я стала вкладывать время, энергию и средства в своё развитие. Но шаблон наблюдателя остался со мной ещё на десяток лет.

Потребовалось много опыта любовных и дружеских отношений, чтобы я увидела и признала свою (уже вовсе не родительскую) невнимательность к своим же мечтам. Я спешила помогать творчеству кого угодно, лишь бы сохранить "кресло" в зрительном зале жизни.

Детей у меня пока нет, и сегодня это дало мне возможность пройти стадию "обнуления" без компенсаций: мне, слава Богу, больше некого "затащить" на сцену. Кроме себя.

...Часть 2. На сцену нужно всем...

Когда баланс (наконец-то) восстанавливается, то сильный, целеустремленный, деятельный, активный, ответственный "внутренний мужчина" делает всё возможное, чтобы чуткая, поэтичная, красивая, особенная "внутренняя женщина" могла проявить эти качества окружающим. Все приходящие в жизнь возможности теперь оцениваются не с позиции справлюсь/не справлюсь, а с точки зрения помогает/мешает это чувствовать себя достойной и счастливой.

В общем, когда "внутренности" влюблены друг в друга, эта преданная связь означает успех. Как минимум, она дарит гармоничное состояние прямо сегодня.

Потому что становится очевидно: "билет в зрительный зал", который был выдан при рождении, порядком уже истрепался. На нём даже номер места не прочитать. А чтобы "блистать", нужен вовсе не билет. Здесь пригодятся упорная работа над собой и приверженность, потому что нельзя выйти на сцену, когда нечего дать людям. Так что на сегодня - труд. А завтра.. про это станет известно позже.

И это вовсе не про искусство в узком смысле. Сцена необходима всем, просто в разной форме. Одни из нас мечтают успешно станцевать в спектакле, получить овации за созданный рассказ, написать шедевральный холст. Но есть и другая "сцена". Поучаствовать в конкурсе кулинарных рецептов, пройтись по подиуму, провести мероприятие, спеть в караоке-конкурсе, даже просто посетить кастинг - всё это тоже делает тебя более заметной и значимой.

Здесь у меня есть небольшое отступление. Все мы понимаем, что организация других людей - это тоже талант. Но по своему опыту хочу сказать, что это близко к игре за кулисами. Здесь нужно быть очень честной. Сравните: я создала проект Soul At Home и пишу заметки от своего лица, провожу группы по своей методике или пригласила бы общепризнанных специалистов из этих сфер и сделала из них команду. В случае второго варианта велики риски спрятаться, растворить свой вклад в достижениях других. Так что на курсе я предлагаю работать с целями, которые связаны именно с личным проявлением. Тогда в дальнейшем работа с командой не станет способом "стушеваться".

...Вместо послесловия...

Если ты узнаёшь себя в моих словах, надеюсь, что ты тоже успела поработать со своими ограничениями и теперь проявляешься смело и ярко. Ведь жизнь одна.

04.12.2017
Original photo by Сергей Грачев