Благородство, оно у всех разное, да и может ли оно быть одинаковым, кода мы тоже все разные. Хотя сделаны кем-то из одного «теста» но такого опять таки разного.
Но что поделать такова наша жизнь, в которой все и вся наша жизнь, во всех ее проявлениях. А это и великодушие, и возвышение и наоборот низость и подлость. Но это уже отдельные статьи нашей жизни.
Благородство оно и есть великодушие и возвышенность, которое не всем нравится иногда, если сопровождается скромностью.
И, как правило, благородный человек предъявляет свои требования только к себе, а эгоист требует от других.
Благородному человеку можно доверять свои большие дела, его нельзя судить по мелочам. А низкому и подлому доверия нет.
В благородном человеке на первом месте долг. Сначала долг потом выгода для себя. В жизни следует остерегаться человека, который представляется вам возвышенным и благородным, а потом все оказывается наоборот.
По этому поводу Конфуций, который как вы понимаете, жил очень давно сказал так:
– Благородный человек думает о девяти вещах:
1. О том чтобы видеть ясно;
2. О том чтобы слышать четко;
3. О том чтобы его лицо было приветливым;
4. О том чтобы поступки были почтительными;
5. О том чтобы речь была искренней;
6. О том чтобы его действия были острожными
7. О необходимости спрашивать других, когда появляются сомнения;
8. О необходимости помнить, о последствиях своего гнева;
9. О необходимости помнить, о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу.
Все это остаётся актуальными и неизменными, по сей день. В жизни же в комплекте за один раз применяется при особых обстоятельствах, который появляются очень редко.
Вот и получается, что идеальных людей в природе просто не существует, каждый из нас имеет свой нрав.
В связи с этим получается, что умеренность в проявлении нрава является нашим добродетелям по жизни. Никакое благородство не может укротить дурной нрав. Наши нравы смягчают только разум и любовь.