Ночная остановка

Лала Вива
Это сценарий театральной постановки. Набросок, не претендующий ни на что серьёзное. Просто были мысли, возникла история... Может будет дополнена, может урезана.



Ночь. Остановка троллейбуса. На остановке сидит женщина лет сорока. Подходит пустой троллейбус, открывает и закрывает двери и трогается с места. Слышны быстрые шаги, на остановке появляется запыхавшийся мужчина с расстроенным лицом. Он обращается к женщине – Это какой номер ушёл – пятёрка? Она молча кивает головой и закуривает сигарету. Мужчина сгибается пополам, в попытке восстановить сбившееся от бега дыхание.
 
- Уффф, не успел, последний конечно же… И денег нет, только проездной. И на чём ехать – ума не приложу. Пешком – далековато, хотя к утру приду.
Он садится рядом с женщиной и беззастенчиво оглядывает её с головы до ног.
- А вы тоже опоздали на свой троллейбус?
- Нет, я живу неподалёку.

Она, выпуская дым, вдруг предлагает
-  Хотите, можно пойти ко мне, я рядом живу, условия не бог весть какие, но переночевать можно.
ОН.  Глядя на неё во все глаза – Ну выбирать не приходится, не на скамейке же спать.
Она. Только давайте без глупостей, хорошо?
Он кивает и прижимает руку к сердцу. Потом вскочив, протягивает её женщине со словами – Прошу, мадам!
Она выбрасывает сигарету и, демонстративно засовывая руки в карманы, встает сама.

- Меня зовут Лилия, как зовут вас мне всё равно, можете соврать.
Тот озадаченно смотрит на неё - Зачем же врать – я Кондрат.
Она в упор смотрит и сарказмом говорит – ну, ну, Кондрат! Да хоть Васессуалий Лоханкин.
- Нет, честно, могу и паспорт показать – он пытается достать из-за пазухи какой-то предмет, но она останавливает его.
- Да не надо, верю, верю, Кондрат, так Кондрат.

Дальше они идут молча.  Поднимаются на последний этаж старого пятиэтажного дома. Она бросает ключи на стол и включает чайник.
- Вы будете чай?
 – О да, с сахаром, пожалуйста…
Они садятся друг напротив друга и при свете он с любопытством разглядывает её. Она, будто не замечая нескромного внимания, невозмутимо пьёт чай.
 
- А вы красивая – говорит он вдруг, нарушив неловкую тишину.
- Да что вы говорите! - картинно восклицает она. - Не может быть! Баба, сидящая ночью на пустой троллейбусной остановке и предлагающая ночлег первому попавшемуся встречному лицу мужского пола, красива? На мой взгляд, она вульгарна, страшна как исчадье ада и, несомненно, лёгкого поведения.

- Господи, с чего вы это взяли, вас кто-то обидел?
- Жизнь. Жизнь меня обидела. Ладно, не обращайте внимания. Пейте чай и проходите в комнату, я вам постелю.
Она скрылась в комнате, он допил чай, вошел, когда она почти закончила стелить постель. Выключила верхний свет.
- Электричество я экономлю, так что вы ни о чём таком не думайте…
 
Он подошёл к окну.
- Надо же – какой у вас тут вид, никогда бы не подумал, что в городе с какого-то ракурса можно наблюдать такие звёзды. Волшебство, не иначе!
 Она сложила руки на груди и тоже посмотрела в окно.
- А я привыкла уже и не обращаю внимания. Раньше с мужем часто любовались. Ну а теперь, мужа у меня нет, я  одинокая, никому не нужная дама и на звёзды мне ровным счётом наплевать. Они там - холодные, далёкие и безучастные, а я здесь… И вообще, всё это враньё, любовь эта ваша – я подарю тебе звезду, открою в честь тебя новую планету! А потом выясняется, что не только тебе говорят подобные вещи… И что доступная дрянь с общественной остановки намного лучше верной жены, с которой прожил двадцать лет… И всё катится к чертям!
- И тогда вы решили тоже посетить это злачное место под названием троллейбусная остановка и урвать свою птицу удачи… Понимаю и не осуждаю.

- Да что вы понимаете! Ложитесь спать и баста!
- Нет, слушайте, вам хорошо, вы привыкли – насмотрелись на звёзды за долгие годы и прочее. А для меня это чудо, красота, я так просто не сдамся.

Он распахивает окно и садится на подоконник, свешивая ноги вниз.
Она охает от испуга, прикрыв ладонью рот и метнувшись к нему, пытается затащить его обратно.
Возникает борьба.

- Вы меня таким образом только вниз можете скинуть, так что прекращайте, если не хотите видеть под своими окнами цветущий мужской труп. Лучше присядьте рядом, мне будет приятно!
Она после некоторых колебаний садится рядом, он аккуратно кладёт её голову себе на плечо…

- А хорошо, знаете ли, даже не ожидал, что окажусь где-нибудь в подобной ситуации… В разных оказывался, но чтобы так – в первый раз. Романтично. Звёзды, красивая женщина рядом, последний этаж дома. Осталось распить по фужеру шампанского на брудершафт и породниться душами.

***
В лунном круге высвечивается комната его детства – Мать: «И никому из них не доверяй, понял, мальчик мой. Все женщины – дряни, кроме меня, твоей мамы.
Им всем нужно лишь одно – твои деньги и чтобы ты работал, как вол на их шмотки, шубы и гулянки. И запомни, дитя моё, среди них нет верных и преданных, нет ангелов и святых, они все дряни, абсолютно все. Конечно это не касается твоей мамочки! Ты всегда будешь со мной, солнышко, никогда не бросишь свою престарелую маму, так ведь?
Иначе, мамино сердце разорвётся в груди, как та пущенная тобой «бомбочка» с водой, которую поймал на свою бедную голову наш уважаемый сосед Иван Петрович!
Об этом мы ещё с тобой поговорим!»

Второй лунный круг на противоположном конце сцены – Стол – на нём бутылка водки, спящий человек, уткнувшийся лицом в яичницу на тарелке.
Вдруг он просыпается и хрипит – Лилля, подь сюда, быстро! Уроки сделала, зараза, полы помыла – вся в мать – лентяйка, а где эта твоя мать, пусть идёт сюдааа… – на этом он снова засыпает и роняет тарелку. Лиля – девочка, лет девяти, испуганно поднимает посуду; щелкает дверной замок, и появляется мать с вечерней смены. Она тушит дымящуюся в пепельнице сигарету, прибирает раскиданные вещи и будит мужа: "Опять нажрался, скотина. Долго это продолжаться будет, ни денег, ни покоя, чтоб ты спился уже с твоими дружками!" Тот просыпается, лезет в драку, начинается крик, заваруха, маленькая Лиля лезет под стол, накрытый длинной скатертью, от греха подальше.

***

- Большая медведица, а вот малая, а там созвездие Ориона, а это Сириус – самая крупная звезда… А я в школе астрономией увлекался, мне даже телескоп подарили. Но потом пришлось с этими увлечениями завязывать.
 
 - Как глупо – завтра на работу, а я тут с вами сижу на подоконнике и звёзды рассматриваю, как будто мне двадцать… Но мне–то сорок в этом году стукнет, пенсия не за горами.
- Какая пенсия? Да вы на себя посмотрите – молодая, красивая, с собственным жильём и шикарным видом из окна. Бизнес можно организовывать для желающих очутиться в реальной нереальности.  А вы - пенсия. Может на ты перейдём?

- Ну давайте… То есть, давай. Но я путаться буду, я так быстро не привыкла на ты.
- Мы с тобой уже почти родные, звёзды ведь сплачивают крепче секса.
Она фыркает – Да, да, конечно, я вроде бы уже говорила, что мне далеко не двадцать, только не надо лапши пожалуйста, на мои бедные уши.

 Звучит музыка, звёзды танцуют, вращаются, начинается звездопад.
- Смотри, смотри, звездопад – загадывай желания, много желаний, самые заветные желания.
Они хватают друг друга за руки как дети, перебивают, смеются, кричат
- А вот смотри, ещё одна падает, ещё! Ты успела?
- А ты успел? Подожди, а что загадать,  я не знаю уже.
- Ну, что-нибудь – любовь, там, работу, путешествия, Остров в Карибском море, ведро чёрной икры!
Вдруг поток иссякает и они замолкают – смотрят друг на друга.

- Можешь считать меня идиоткой, легкомысленной дурой, но… – она порывисто обнимает его за шею и целует, крепко зажмурившись. Он прячет её в своих больших объятьях.


Спустя некоторое время…

Он на той же остановке с девушкой модной модельной внешности. Она висит на нём, он нервно оглядывается - Давай машину поймаем!
 Она жеманно тянет – А я хочу на троллейбусе! Мы сядем на заднее сиденье и будем целоваться.  Котик же любит свою Зайку, правда? И хочет, чтобы она была счастлива?

Девушка немного не трезва, она обнимает его за шею. Появляется Лилия, от неожиданности он дергает девушку за руку, та оступается и подворачивает ногу. Начинает хныкать от боли. Лилия подходит и с ехидством спрашивает – Привет, знакомые всё лица! Опять опоздали? Уже вдвоём?
 
Зайка ноет - Сделай же что-нибудь, надо перебинтовать или что там ещё, нога опухла, невозможно ступить, я сейчас скончаюсь!…
Лилия снисходительно смотрит на парочку
 – Ладно, пошли, подлечим твою раненую птицу. Насколько я знаю, нужно приложить холод и замотать бинтом, до утра я вас оставлю, а к восьми попрошу освободить территорию, мне на работу.

Зайка оживляется  – Ой, как хорошо, что мы вас встретили! Собственно, мы из гостей и вот такая незадача. Я пить не умею совершенно, а тут неровная поверхность, оступилась… Наверно, перелом.

 И демонстративно морщась от боли, просит - Возьми меня на руки, Вадик! Мне больно идти. И вообще, ты обещал носить меня на руках.
Лилия усмехается – Вадик? А Кондрат куда делся?
Зайка крутит головой – А кто такой Кондрат, Вадик, объясни, что происходит!
Вадик берёт Зайку на руки.

Странная процессия из трёх человек, шествует по пути к дому Лилии. Там Лилия выставляет аптечку и замороженный свёрток из морозилки.
- Лёд, эластичный бинт, обезболивающее – всё, что надо в вашем положении, друзья мои. Могу ещё предложить чаю, хотя в такой ситуации с большим удовольствием выпила бы водки.

Зайка смотрит обалдевшими глазами, кажется, начиная что-то понимать.
- Мне тоже водки!
Лилия: – Тебе нельзя, у тебя нога, хотя… Предлагаю выпить за звёзды и нечаянную встречу!

Достаёт стопку, бутылку Столичной и наливает себе пятьдесят грамм. – О, у меня и закуска есть – достаёт банку огурцов.

Вадик молча мотает эластичный бинт на Зайкиной ноге.
– А, лёд, надо приложить лёд! - Зайка нетерпеливо дрыгает ногой, бинт разматывается, она дотягивается до бутылки, хватает первый попавшийся стакан и не рассчитав, до половины наполняет водкой.
 
Опрокидывает в себя, багровеет, хватает ртом воздух, машет руками, Лилия затыкает ей рот огурцом.
Прожевав огурец, быстро пьянеет, пускает слезу. - Мотай давай, чёрт с ним, со льдом уже. А что происходит, мне кто-нибудь скажет? Как мы тут оказались и по какому случаю?

Он подаёт голос – Ты подвернула ногу…
Зайка, вскинув голову с вызовом – Я – да! А что подвернул ты?! Ещё скажи, что это твоя сестра, племянница или двоюродная тётя!
Нет, я не понимаю, что ему надо?
 
Обращаясь к Лилии
 – Я - красивая? Молодая, умная, стильная, с образованием, папа у меня директор строительной фирмы. Я его люблю, а он? Его вечно где-то носит, то от него пахнет чужими духами, то чужими женщинами…

***
На сцене слева опять возникает лунный круг – Обедают мать Вадика, Вадик и отчим. Мать: – Иван Петрович, так эта профурсетка из двадцатой квартиры, зачем заходила, я так и не поняла. Повадилась что-то, зачастила.

- Мила Львовна, ну что вы переживаете, в самом деле. Просто нужно было починить утюг, она женщина несчастная, мужчин вокруг не имеется, а утюг, сами понимаете, дело святое, ни платьица погладить, ни кофточки.

- Да? А на прошлой неделе она что приносила?
- Ну, там сломался фен, мне ж не жалко, коли могу… чинить…
- Так деньги пора брать с неё, Иван Петрович! Пускай в дом быта идёт и чинит всё, что хочет. А здесь не проходной двор, здесь семья – ячейка общества. Так вот, ещё раз я её увижу на пороге своей квартиры, возьму веник и … Вы меня знаете, мой горячий темперамент, Иван Петрович.

 Круг гаснет. Загорается другой.
Одноногий человек сидит за столом, курит. Рядом костыли.
 - Лилька, подай пиджак, пойду, пройдусь, пива попью.
Лиля кидается к отцу, плачет – Пап! Может не надо, ты же обещал не пить! А если ты опять под машину попадёшь!
 
- Хватит реветь! Я ж пивка только пару кружечек, ничего со мной не случится. А ты садись, уроки делай… Я скоро.

Уходит. Появляется мать. – А этот где? Упёрся с дружками своими опять, мало ему, что ноги лишился, надо ещё допиться, чтоб и вторую туда же… Нет, ну все люди, как люди, квартиру вот дали два года назад, но не живётся ему. А посуду что, не помыть было, опять мне всё оставили, что за жизнь чёртова, ни покою, ни денег!
Лиля прячется под стол, накрытый длинной скатертью.



***
Зайка вдруг затихает, положив голову на сложенные на столе руки. Слышен отчётливый мужской храп. Лилия и Вадим переглядываются – Это кто? Это она так храпит, не может быть?

- Пойду постелю постель! – Лилия встаёт, он берёт её за руку.
 - Ты прости меня.
- За что же, ты мне ничем не обязан, так, посидели, ножками помахали и всё. Я же говорила – мне давно не двадцать, как некоторым. Иллюзий не питаю, хотя, знаешь, я ей завидую, не из-за молодости, а потому что она ещё способна верить, в силу этой своей наивности и молодости… А я уже, увы, нет.

- А тогда? Ты верила мне, скажи?
- Тогда-то? – так, показалось, видно. Но я переживу, ты не расстраивайся.

Она открывает окно, чтобы подышать воздухом и всё окружающее пространство будто заполняется нереально крупными, кажущимися совсем рядом звёздами. Они горят разноцветными огнями, перемигиваются между собой.

Он подходит и становится рядом. Так они стоят молча, слушая эту звёздную симфонию.
Он первым нарушает молчание.

- Скажи, а если когда-нибудь, я приду к тебе, вот так, без ничего, ты примешь меня?
У меня сложный характер, я везде разбрасываю носки, не закрываю колпачок зубной пасты, я не разговорчив с утра, я поздно засыпаю, ворочаюсь с боку на бок всю ночь и закидываю тапки под кровать… 





По прошествии некоторого времени….

Он звонит в дверь. Она открывает.
- Привет.
- Привет! Можно к тебе и к твоим звёздам?

- Сегодня небо затянуто тучами и звёзд не видно, так что тебе лучше уйти и не морочить нам со звёздами головы. Тем более, тебя ждёт девушка – молоденькая, хорошенькая, которая тебя по-настоящему любит… Первое и сильное чувство к взрослому, зрелому мужчине – разве можно обманывать детей вначале жизненного пути, ломать им судьбы?

- Она меня бросила, вернее променяла на директора строительного магазина.
Ты знаешь, в тот вечер я загадал одно желание, звёзды падали и падали, а я загадывал только одно желание. Догадайся, какое?

- И какое же?
- Каждый вечер пить чай на твоей кухне и наблюдать в окно Большую и малую Медведицу, и созвездие Ориона, и конечно, Сириус, куда же без него…