23. Сапфира

Димитрий Галкин
 - Не, ну ты глянь! – возмутился Игорь, - какая кривая у меня рожа! Как будто специально испортили.
- Радуйся, если кто спросит, скажем, что преступник просто похож на тебя.
Мимо прошли двое в огромных сомбреро. Их лица были скрыты тенью гигантской шляпы.
- Вот, что нам нужно! - сказал Вар, проводив взглядом прохожих, - а вот и банк. Сиди и читай газету, а я быстро сбегаю, деньги поменяю.
Через некоторое время Игорь вышагивал в самом большом сомбреро, какой только смогли отыскать продавцы магазина одежды. Вар поменял деньги – вместо серо-зелёных банкнот Рифсаппы он показал Игорю пачку ярких, переливающихся разными цветами, очень красивых купюр. Варфоломей осмотрел друга и удовлетворённо хмыкнул. Лицо Игоря было надёжно спрятано в густой тени шляпы. Яркое солнце очень быстро нагрело воздух, и Вар даже завидовал укрытому от палящих лучей, товарищу. Около ближайшего кафе друзья притормозили и вопросительно взглянули друг на друга.
- Перекусим? – спросил Игорь и занял столик под деревьями.
- Уф, как приятно отдохнуть в тени, - сказал Вар и сделал заказ.
Принесли жареное мясо, лепёшки и кувшин красного вина. Еда хоть и не поражала воображение разнообразием, но была очень тщательно и вкусно приготовлена. Вино тоже было отменным – совершенно не похожим на ту кислятину, что обычно предлагают в дешёвых забегаловках.
- Вар, я давно заметил одного типа, - сказал как бы, между прочим, Игорь, не отрываясь от еды, - трётся около нас, вынюхивает что-то.
- Я тоже его приметил. Может подозвать и прямо спросить? Рядом никого нет: ни валфуттов, ни стражей порядка. Рискнём, а?
- Давай, а то мне надоело сидеть под пристальным наблюдением.
- Милейший! Подойди сюда, есть разговор!
Человек явно обрадовался, что его позвали. Он подошёл к столику со счастливой улыбкой на лице. На вид это был средних лет мужчина. У него были короткие тёмные вьющиеся волосы и пронзительные, карие глаза.
- Я рад, что вы меня узнали, - светился он от счастья, - и я вас сразу узнал! Я понимаю, вы инкогнито, поэтому не бросился на колени посреди улицы.
- Подожди, присядь, - сказал Игорь, - как ты, говоришь, тебя зовут?
- Да что вы, - изумлённо выдохнул человек, - я же Рейджинальд! Я ж с вами… Я ж ваш….
- Подожди Рей, не торопись!
- Вот, видите, вы меня назвали Рей! Вы меня всегда так звали.
- Это просто сокращение от твоего длинного имени, - объяснил Вар, - что ты имел в виду, когда сказал, что узнал нас?
- Вы смеётесь? Нет, вы просто решили подшутить над бедным Рейджинальдом, я понял. Только отчего-то мне уже не смешно.
- Никто над тобой не смеётся, Рей, - сказал Игорь, - мы просто, как бы тебе сказать не совсем в курсе. Ты объясни нам, что к чему, а мы разберёмся.
Рейджинальд вдруг побледнел, и затрясся, как осиновый лист:
- Я понял…. Вы самозванцы, или их загримированные подставные агенты. Какой я доверчивый! Сам себя навлёк на смерть!
- Мы не подставные, мы обычные. И хватит говорить загадками. У нас потеря памяти, - на ходу выдумал Игорь,- мы сами в розыске. И перестань трястись!
- Как же мне не бояться? Откуда я могу теперь знать, что вы не подставные? Докажите!
- Хорошо, сказал Вар, - ты, говоришь, давно нас знаешь, не так ли?
- Д-давно…
- Тогда ты должен знать то, что не могли знать, например, приспешники нынешних властителей. Они же так близко нас не знали?
- Нет, конечно, вы общались только с близкими людьми.
- Хорошо, тогда назови что-нибудь, что мы знаем, а враги даже не догадываются.
- Хм, у вас, Варфоломей, на причинном месте родимое пятно, простите. Вы им хвастались иногда.
- Да? А ведь, правда! Оно на месте! Могу показать.
- Что ты! – шикнул на него Игорь, - мы в людном месте.
- Можно не показывать, поверю на слово, - сказал Рей, - если ответите, с какой стороны.
- Слева!
- Правильно! А у вас, Игорь….
- Только без интимных подробностей, - перебил его Игорь.
- У вас, под коленом полукруглый шрам, ещё с детства.
Игорь не говоря ни слова, задрал штанину и продемонстрировал шрам.
- Ну?
- Похоже, вы настоящие, - сказал Рей, - но у вас такой вид, будто вы вчера родились. Что с вами?
- Мы-то откуда знаем? Вот ты нас встретил, ты и проясни нам память, - сказал Вар.
- Здесь какая-то ошибка, я хорошо помню, откуда я прибыл. Я был в баре…, - нерешительно произнёс Игорь.
- Давайте я вас провожу в одно место, - предложил Рей, - там и поговорим.
- Это далеко? – спросил Вар.
- Нет, близко. Это тайное место, я храню его. Поэтому и живу в этом секторе. Я очень надеялся вас встретить, и вот… встретил.
- Ладно, веди и без глупостей, - сказал Вар, - прямо заинтриговал ты меня своим появлением.
Рей покосился на него, но ничего не сказал. Вместо этого он кивнул головой, приглашая следовать за ним. Они пошли вниз по улице, затем свернули в узкий проулок и оказались около очень старого дома. Рей подошёл ближе и, распахнув скрипучую дверь, пригласил пройти внутрь. Игорь решил, что это и есть цель их прогулки. Но, новый знакомый спустился по лестнице в подвал и остановился около входа в длинный тёмный коридор.
- Мы пойдём в подвал? – спросил Игорь.
- Нет, смотрите.
Рей пошарил по стене и на что-то нажал. Стена раздвинулась и за ней оказалась кабина лифта.
- Заходите, - пригласил Рей.
Игорь и Вар зашли в лифт. Рей, оглядываясь, зашёл последним, и нажал на одну из кнопок на стене. Кабина поехала вниз и влево.
- И всё-таки, куда мы едем? – спросил Игорь.
- Немного терпения и вы сами всё увидите.
Наконец, кабина остановилась. Компания вышла в помещение больше похожее на средневековый замок. Окон не было, возможно, это место было глубоко под землей. Но было светло: огромная люстра под потолком ярко освещала всё вокруг, и придавала уютный вид мрачным каменным стенам. Рей подошёл к камину и принялся его разжигать. Вскоре пылающий камин сделал атмосферу тёплой и непринуждённой.
- А мне здесь нравится, - сообщил Вар, - особенно камин и шкуры на полу.
- А люстра, отчего она так ярко горит? Здесь есть источник энергии? – спросил Игорь.
- Так, это… - замялся Рей, - как вы зажгли её, так она с тех пор и горит.
- Мы? Я не понимаю, - пожал плечами Игорь, - это шутка?
- Вы ничего не чувствуете? – вопросом на вопрос ответил Рей, - ощущение странное не возникло?
- Какое? - спросил Вар.
- Ну, что вы тут уже были….
- Знаешь, не возникло, и лучше тебе парень всё объяснить.
- Я попробую, но сначала обойдите зал, посмотрите хорошенько, вдруг заметите что-то. А я дров в камин подкину. И достану вино. Здесь хорошее вино.
Игорь и Вар, пожав плечами, отправились бродить по залу. Вдруг, Игорь остановился, и остолбенело, уставился на огромную картину.
- Смотрите! – позвал он, осипшим от волнения голосом. На большом, в полный рост портрете, Игорь увидел самого себя, в шитом золотом наряде с ниспадающей за спиной мантией и короной на голове.
- Это я? – с удивлением спросил он.
- Да, это вы Игорь, - ответил подошедший Рей.
Вар от удивления разинул рот:
- Вот это да!
- А вот ещё один портрет! – сказал Рей.
На другом, в полный рост портрете красовался Варфоломей, в таком же наряде, причем стоял он, на палубе корабля.
- А это вы, Варфоломей! И вы Великий Магистр. Вам подвластна магия высшего уровня.
- Чего? – промямлил Вар.
Третий портрет изображал женщину в роскошном платье. Нетрудно догадаться, что друзья сразу узнали в ней Лору.
- Мадам Лорапаттаунгхитха! – прокомментировал Рей.
Взглянув на последний портрет, Игорь подскочил, словно ужаленный.
- Это же всадник! – показал он на стройного молодого человека в черном плаще и тоже в короне.
Рей удивлённо посмотрел на Игоря:
- Это Лун Лапприо! Чародей высшей черной и белой магии. Самый могущественный из магов.
Игорь почувствовал, как во рту пересохло. Вар, похоже, чувствовал себя не лучше. Рей по их виду, догадался, что им сейчас нелегко, поэтому предложил:
- Давайте присядем и выпьем вина. Сапфирское золотое – самое лучшее, что можно здесь найти. Ваше, любимое, кстати.
Друзья уселись на диван и пригубили золотистого цвета напиток.
- Хм, действительно, вкусно, - крякнул Вар, - как теперь мне с этим жить? Если, конечно это не розыгрыш.
- Это не розыгрыш, - ответил Рей, - если вы позволите, я постараюсь рассказать вам всё, что знаю.
- Тогда давай, рассказывай, - сказал Игорь.
Рей уселся на кресло поближе к камину, прокашлялся и начал:
- В общем, дело было так….