Без родины 2 - Глава 18

Виталий Поршнев
               
                ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ.

        Село Настино. Ранняя весна, утро.  Я сижу в своей  машине  возле  церкви, и смотрю, как  порхают первые в этом году бабочки. Их полет  завораживает  своей красотой. Поэтому я вздрагиваю, когда рядом останавливается такая же, как  у меня,  ГАЗель,   с Вадиком за рулем, и слышится сигнал клаксона.
–  Привет! – говорю я, высунувшись наружу, – чего тебе?
–  Поможешь разгрузиться? Я мебель в  клуб  привез! – говорит Вадик, поправляя манжету белоснежной рубашки.
    Клуб  находится в ветхом здании, метрах в ста от нас.  Мне лень, но я соглашаюсь: по большому счету,  все равно делать нечего. «Левой» работы   пока нет, а  телефонное хозяйство, за которым я присматриваю,  находится   в полном порядке.
–    Вдвоем таскать будем? –  спрашиваю я.
–    Нет,  сейчас помощники подъедут! – зевнув, говорит  Вадик. И правда,   возле клуба тормозит, стрельнув парами бензина, мотоцикл.  Им  управляет дядя  Саша Пряников. Позади него, как обычно, сидит   располневший за зиму Игорек.
–  Дядя Саша, а почему ты колпак из фольги  в   цвет хаки выкрасил? – спрашиваю я,  подъехав к клубу и выйдя из машины, – разве краска  влияет  на  чтение  мыслей инопланетянами?
–    Влияет, –  отвечает дядя Саша,  – краска  прицел  сбивает. Когда фольга  блестит, ихние приборы точнее наводятся!
–  И какой секрет ты хранишь в своей голове? – спрашиваю я, –  сто один рецепт ягодной настойки?
– Нет! – ничуть не обидевшись, отвечает дядя Саша, –  над теорией времени думаю. Скоро  запишу,   в стихах.
–  Главная местная новость! –  иронизирую  я, – в стихах,   могу представить,  сам сочинитель  со стажем. Но,  теория времени? Не слишком  заумно для  деревенского обывателя?
–    Эйнштейн доказал, что в галактиках   время течет с разной скоростью? – задает вопрос  дядя Саша.
–  Популярное  изложение теории Эйнштейна, я еще в школе читал. И считаю, что да,  доказал. – Рассеяно  говорю я,  глядя, как «мои» бабочки прилетели к клубу,  и  летают    вокруг нас.
–  А кто  задумывался, что ход времени может быть различным не только  у физических тел, но и у  человеческих душ? –  с вдохновенным  лицом спрашивает  Пряников.
–  Это как? –   я  не  могу понять ход мысли дяди Саши.
–  К примеру, рождаются два человека, однако  под конец  земного  существования выясняется, что первый  прожил две, как мы говорим, жизни, а другой так и остался чистым листом, только подпорченным годами. Выходит, лета у них одинаковые, а  время прожитой жизни, разное! – говорит Пряников, и, чтобы подчеркнуть сказанное, поднимает вверх давно немытый   указательный палец с обломанным ногтем.
– Да… мудрости  народной, дядя Саша, в тебе много! Только какое это  имеет отношение к инопланетянам?
–  Так для меня  что бесы, что инопланетяне. Я предполагаю, одна у них сущность. Мечтают  выведать секреты нашего, человеческого  существования. А я  думаю о нем постоянно,  и хочу  записать свой труд в стихах. В них  Божественная гармония  присутствует. А всё, что связанно с Богом, бесы ненавидят, и читать не будут. А люди будут! – с гордостью за род человеческий,  говорит Пряников. А я смотрю на дядю Сашу так, как будто  впервые увидел.
–    Россланов, ты тоже решил  фольгу на голову завести? –   спрашивает подъехавший Вадик. Он не слышал нашего разговора,   ему  долго объяснять  его  суть. Я отвечаю неопределенно:
–    Когда на склоне лет стану таким же  философом, как дядя Саша,  обязательно  заведу…
    Неожиданно выясняется, что  таскать нам предстоит не мебель, а звуковые колонки и барную стойку.  Мне становится любопытно:
 –  Вадик, а что  ты  с этим собираешься  делать?   
–  Как что? Я клуб  в аренду  взял,  летнюю дискотеку открываю.  Хочу обеспечивать досуг  сезонным рабочим. – Отвечает он.
–  Создаешь гнездо разврата, да еще напротив церкви!  – говорю я недовольно, – у тебя магазин уже есть в аренде, в дополнение к мастерской в городке, мало хлопот, что ли?
–  Магазин ничего не дает, я его держу, чтобы мама и сестра без дела не сидели! – огорченно вздыхает Вадик.
–  Как не дает? Да я  в твоем магазине,   сам часто покупаю! Цены у тебя низкие, и  я знаю, народ его любит!
– Да, это так, – опять вздыхает Вадик, – но сестра на «таблетки» подсела, и отца приучила. Они на них, при безвольной матери,  всю выручку тратят.
– Давно ты об отце не рассказывал, – я смягчаю  тон, –  как он?
– А–а, все время  в инвалидной коляске. Даже спит в ней. Исхудал, почти не ест. Если трезв, рядом лучше не находиться. Меня из дома гонит, дом завещал сестре. А она, если с отцом что случится, все по ветру спустит, и даже не заметит.
– Мужики, вы моего сына, Мишку, не видели? – нас  прерывает вопросом  подошедшая Валентина Николаевна. Она тяжело, со свистом, дышит.
– Нет! – дружно отвечаем мы, а я спрашиваю, –  что случилось?
– Зарплату мою из кошелька вытащил, пить будет. Теперь неделю его не увижу, – мрачно отвечает Валентина Николаевна, и  без всякой связи с предыдущим,  интересуется у меня, – ты будешь рубильник на водокачке менять?
– Буду! –  не отказываюсь   я, – но,  как только сельсовет оплатит мою   работу!
–    Новый рубильник, прежде всего, нужен тебе! – говорит Валентина Николаевна, – трубу прорвало, а насос отключить не можем. Вода течет прямо на участок к «историку», что  тебе на храм пожертвовал.
–  А какое это имеет отношение ко мне? – никак не соображу я.
–  Если зальет  водой участок земли возле  дома «историка»,  он на отдых в деревню, еще  не скоро приедет. И, соответственно,  тебе на храм,  ничего не даст. – Говорит Валентина Николаевна.
– Можно подумать, он  снова  будет жертвовать! – смеюсь  я.
–  Будет! – для убедительности Валентина Николаевна  кивает головой два раза, – я его хорошо знаю! Ну ладно, думай, а я пошла,  искать Мишку! – председатель сельсовета быстро уходит.
–  Превосходно! – возмущаюсь я. – в селе храм нужен, как говорят, всем, а работать ради него, предлагают только мне!
  Вадик уклончиво пожимает плечами и  подает  стулья.  Я заношу их в клуб, а  возвратившись, спрашиваю у него:
–  Послушай,  я вот не соображу,  как твоя сестра наркоту достает? Неужели  в Настино   лаборатория есть? Но где?  Кроме овчарни с  азиатами, мне ничего  не кажется  подозрительным. Но  ведь там нет  условий, туда всё трактором возят, даже воду!
–  Насчет лаборатории я не знаю, а  розничную сеть организовал наш старый знакомый, бывший мент  Олег.  У него  три машины такси, но они редко работают по прямому назначению.  Обычно, по звонку к диспетчеру,  развозят дурь. Я их гоню  от своего дома, но  из-за  отца, не могу  постоянно находиться там! – отвечает мне Вадик, и вдруг, встрепенувшись, показывает рукой. – Кстати,  вот это такси! – он изо всей силы давит на клаксон, и, когда таксист обращает внимание, показывает ему оттопыренный  средний палец. Таксист, не смутившись,  отвечает Вадику тем же жестом. Вадик обзывает его, кричит, что поквитается. Таксист прибавляет скорость и исчезает за поворотом.
       Минут через пять, когда Вадик успокаивается, я спрашиваю его:

– А что,  этот Олег, ушел из Вея? Ты с сектантами отношения  поддерживаешь? Не  они  ли надоумили  его таким бизнесом заняться,  и наркотой снабжают?
–  Нет, в Вее все чисто, я точно знаю! – отвечает, обидевшись за «сектантов»,  Вадик, –   Я  на собрания регулярно хожу.  Хорошо изучил их  методы работы,  и  ассортимент продукции.  Кстати, Олег  по-прежнему лучший продавец. Но способы, какими  он продает продукцию! Сам понимаешь… так, не каждый сможет!
–  Неужели ты до сих пор являешься активным сектантом? – возмущаюсь  я.
– Это не секта, а сообщество независимых предпринимателей, –  еще сильнее обижается Вадик, – сколько тебе говорить! Кстати, я еще в одну организацию вступил! Там занимаются здоровым питанием. Называются Гебайф! Сейчас пробником угощу! Очень вкусно! –  Вадик лезет в боковой карман на двери своего  автомобиля,  и достает коробку с соевыми батончиками  в  ослепительной упаковке.
  Обычно я от еды  не отказываюсь, но здесь, попробовав, аккуратно сплевываю батончик  в кусты.
– Вадик, –  говорю я, вытерев губы тыльной стороной ладони, – да это же  натуральная дрянь! Ты эти пробники бесплатно  получаешь, или  платишь  за них?
–  Ничего подобного,  не дрянь! Разумеется,  за пробники пришлось заплатить. Но когда  люди будут  покупать у меня  правильную еду,  я начну зарабатывать.  Нормальная бизнес – схема: вложиться на первом этапе, чтобы потом сделать капитал.
– А зачем мне соевые батончики  у тебя покупать? Их  в любом   магазине   полно!
– Батончики Гебайф  правильно сбалансированы по калорийности,  и имеют высокое качество.  Американские астронавты  каждое утро  употребляют! А в магазинах продают неизвестно что, продукт гаражного производства! – очень убедительно объясняет Вадик.
– А откуда у тебя информация о «правильности»   батончиков?
–  Об этом   в буклете  подробно написано! –  говорит Вадик,   но,  вместо Гебайфовской,    ошибочно  вручает мне  печатную продукцию Вея.  Глядя на его лицо,  горящее желанием  приобщить  к очередной секте, я  начинаю чувствовать головную  боль.   Поэтому, заметив, что к храму подъехала машина районных электриков,  я  говорю, что мне надо с ними переговорить, и покидаю  Вадика..