Притча о караване

Дробот Андрей
По искусственной пустыне, сотворенной невесть кем, шел верблюд. В пустыне случались и оазисы, где верблюд мог передохнуть, встречались и источники воды, где верблюд мог утолить жажду. Местность не была мертвой и безжизненной. Верблюд шел по ней, как и многие его собратья. Но вот что удивительно, подавляющую часть населения пустыни составляли собаки. Они бегали по пустыне стаями, обычно стаями. Одинокие собаки встречались редко, а если и встречались, то были печальны и искали любой возможности примкнуть к стае.
Так вот, собачьи стаи сильно не любили верблюдов за их высокий рост, заносчивый вид и поклажу, которую верблюды несли на своей спине и которую собаки не могли достать. А там в этой поклаже было много чего, что собаки хотели бы иметь, но не могли, ввиду своей мелочности по сравнению с верблюдом и отсутствию таланта к переноске поклаж. И вот эти собаки взяли за правило облаивать верблюдов и устраивать на них травлю, в надежде завалить верблюда, таким образом уравняться с ним ростом и отобрать...
Отобрать у верблюда поклажу, правда, собакам никогда не удавалось, но уравняться ростом с раненным и мертвым верблюдом - это бывало частенько. А вот поклажа каким-то образом зависала в воздухе, недосягаемая для собак. Собаки тогда пробегая мимо поклажи, иногда застывали в восхищении, а иногда начинали ей поклоняться.
Именно по этой пустыне шел один верблюд, которого собаки уже не раз кусали за ноги, бессчетное количество раз облаивали, а один раз даже завалили так, что верблюд еле встал на ноги и шкура до сих пор кое-где свисала клочками. Он спокойно шел и нес свою поклажу, как и положено верблюду. И тут из-за ничем не примечательного бархана выскочила очередная собачья свора.
Собаки опять принялись облаивать верблюда и пытаться укусить того за ноги. Верблюд шел дальше и старался не обращать внимания, на кружение вокруг себя этих зубастых четвероногих, но в какой-то момент не выдержал и что-то сказал собакам. Сказал неприятное в ответ. Не вытерпел. Собаки застыли в изумлении, оскорбленные до самого собачьего дна своих собачьих душ. Но когда время остолбенения окончилось, то они накинулись на верблюда с еще большей силой, что верблюд подумал: как бы опять не упасть. А одна из собак выскочила вперед и протявкала буквально следующее, обращаясь к верблюду и пытаясь его оскорбить:
- Собака лает, караван идет!
Тут настала очередь удивиться верблюду. Он всегда думал, что это именно они верблюды составляют караван. На это он и попытался обратить внимание:
- Ты о чем, собака? Я всего лишь один верблюд, а караван составляют многие верблюды. Тут нет никакого каравана!
- Нет, собака не я, собака - это ты, поскольку от тебя одно зло в пустыне, ты несешь и не делишься, ты заносчив и не служишь нам... А караван - это мы, собачья стая!
- Да какой же из вас караван?! - изумился верблюд.
- Очень даже какой!
Собаки выстроились в вереницу и побежали...
Верблюд же принялся обдумывать эту ситуацию и тут он увидел, что на небе летят птицы, которые, пожалуй, считают свой клин караваном, а возле курятников ходят куры, которые тоже мнят из себя караван, вспомнил, что где-то далеко бродят волчьи стаи…
«Но где же их груз?» - задумался верблюд…
Мораль состоит в том, что на самом деле процессий, похожих на караван истории, так же много, как и самих историй, но не все из них переносят полезные для общества грузы. Можно составлять караван истории армии, караван истории чиновничества, караван истории писательства, строительства…, а можно составлять караван истории преступности, ложных обвинений, интриг, злопыхательства… Вполне очевидно, что один человек может участвовать в разных караванах. Чтобы понять в каком караване вы состоите в текущий момент, надо оценить тот реальный груз, который вы переносите, что вы созидаете своими текущими действиями.