Испорченный отпуск

Писатель Марина Иванова
ИСПОРЧЕННЫЙ ОТПУСК

— Жена, с днем рождения тебя, — кричал возбужденный муж в отеле на берегу Средиземного моря в Турции. – Я приготовил тебе подарок, о котором ты даже не догадываешься.

Катя знала, что муж специально для того, чтобы отпраздновать ее день рождения купил «горящую путевку» в самый лучший отель Турции. Она была очень благодарна ему за такое внимание к своей персоне.
Она прекрасно понимала, что муж очень скуповат и расчетлив, поэтому Турцию выбрал неслучайно для того, чтобы сэкономить немного денег на золотом украшении, которое собирается ей подарить. Но Катя даже не догадывалась, какой подарок ей приготовил муж Дима.

— Жена, закрой глаза! — просиял Дима и протянул программку экскурсии по Рафтингу.

— Димочка, спасибо большое за подарок. Но ты же прекрасно знаешь, что я даже в аквапарке ни с одной горки ни разу не съехала, потому что боюсь. А ты меня, наверное, решил "убить" своим подарком. Прости, но такой "ценный" подарок я принять не могу.

— Ты что, жена, меня обидеть хочешь?! Мы будем спускаться по реке. Тем более,  она средней степени сложности. Река очень тихая и совершенно не опасная. Мой шеф, прокурор, сказал, что вообще ничего страшного и опасного в этой экскурсии нет. А я пообещал ему, что тоже спущусь по реке. Ты, любовь моя, не должна меня подвести. Ведь кроме тебя напарника у меня нет. Что я скажу шефу, когда вернусь из отпуска?

И Дима умоляюще посмотрел на жену. Он взял хрупкие ручки жены, стал нежно целовать, поглаживая их. Он так преданно смотрел ей в глаза, что Кате ничего не стоило, как согласиться. Катю единственное, что успокаивало, что до дня рождения, а значит до экскурсии, еще целая неделя!

Каждый день спускаясь к завтраку, Катя, проходя мимо стенда с фотографиями, закрывала глаза от страха и боялась даже смотреть на ужасающие снимки. Она уже не могла больше ни о чем думать, как о будущем подарке мужа. Отпуск не приносил ей больше радости. Холод закрадывался в душу, сердце сжималось сильнее только от одной мысли о предстоящей экскурсии.

Лежа на шезлонге под палящим солнцем, она пыталась согреть свои похолодевшие нервы, но ей это с трудом удавалось. Она даже книгу, которую читала, держала вверх тормашками и на страницах книги не видела ни единой строчки, только  страшную бурлящую реку и себя кричащую о помощи!
Так проходил день за днем и вот долгожданная пугающая экскурсия, наконец – то, подошла.

В переполненном автобусе под всеобщий гул адреналина, звучал голос экскурсовода. Он всех поздравлял с таким удачным выбором, хвалил за смелость и уверял, что такое незабываемое действо останется в памяти на всю жизнь.
Автобус мчался, как – всегда, на огромной скорости по узким каменистым дорогам Турции. Навстречу также, раскачиваясь из стороны в сторону, неслись крытые фургоны.
 
Дима посмотрел на побледневшую жену и, смеясь, громко произнес на весь автобус, показывая на встречные машины, что это уже вывозят трупы утонувших экскурсантов. Как ни странно, но его «прокурорский юмор» подхватили даже киношники, которые ехали вместе с Катей и Димой на эту экскурсию.

Катя, узнав знаменитых актеров, очень удивилась, что они не боятся рисковать. Она была уверенна, что за ними всегда стоят каскадеры и дублеры. Но видя, как они вместе с  мужем шутят всю дорогу и рассказывают, что каждый год ездят на эту экскурсию, она стала немного успокаиваться, что накручивает себя на свой страх и риск.

"Может быть, я зря так разволновалась?!", - подумала Катя и откинулась, наконец - то, на спинку сиденья.

Всю дорогу до этого момента она сидела с прямой спиной, как натянутая струна, боясь пошевелиться.

Катя по натуре своей не была трусихой. Но, что касалось воды, то все наводило на нее ужас. В детстве, давным – давно, на ее глазах в горной реке чуть не утонул ее младший брат Михаил.

Будучи детьми, они каждое лето ездили в горы к своей бабушке. Катя с ребятами бегала каждый день на речку. Однажды ее младший брат, бросая в воду камешки, оступился и упал в воду. Катя бросилась его спасать. Но, несмотря на то, что в реке возле берега было не очень глубоко, их сильным течением стало в воде переворачивать.

К счастью, на берегу были взрослые мужчины, они бросились спасать Катю и Мишу и вовремя успели, потому что течением их уже тянуло на середину глубоководной реки. Почему - то Катя именно эту историю вспомнила, когда они прибыли в пункт назначения.
"Да, как некстати! — подумала Катя, глубоко вздохнув. — Теперь я точно подведу мужа. А ведь он обещал своему шефу, что будет сплавляться по реке".
Катя встряхнула головой и откинула в сторону все навязчивые мысли.
Она взяла уверенно Диму под руку и важно зашагала за инструктором, который говорил с диким акцентом, и половина слов вообще было не понятно на каком языке произносятся.

Ребята – экскурсанты – «спортсмены» обступили тренера со всех сторон и внимательно слушали его предупреждения.
Единственное, что Катя поняла, что те, кто поменьше ростом и легче весом, садятся впереди, а кто потяжелее занимают места сзади.

То, что Дима был настолько тяжелее ее, что ему не могли подобрать ни один спасательный жилет, уже говорило о многом.
Инструктор и тренер вдвоем натягивали на него то, что смогли найти. Спасательную каску тоже приходилось "вбивать" в его голову, потому что она ему вообще не налазила.

Ребята - киношники стояли вокруг странных пятидесятилетних переростков - спортсменов и угорали со смеху. Когда все были красиво – оранжевые в своих спасательных амунициях, тогда инструктор предложил всем взять себе на выбор любую лодку.

— Катя, бери вот эту лодку! — приказным тоном кричал покрасневший муж, задыхаясь от того, что жилетик был немного тесноват. Да и каска выдавливала лоб и щеки в сторону.

Катя внимательно посмотрела на лодку и заметила, что один шарик в лодке спущен. Она специально оглянулась и посмотрела на лодку киношников, которые хвастались, что они ежегодно сплавляются по горной реке.
У них была надуто два шарика внутри лодки. Катя, испугавшись, сказала мужу о своей неприятной догадке - о спущенном шарике и попросила Диму выбрать другую лодку. На что Дима со знанием дела произнес, что это не имеет никакого значения и взял уже выбранную лодку.

— Бери, жена, за один край, а я возьмусь за другой. Быстрее бери, идем за киношниками. Все будем повторять за ними. Они же бывалые спортсмены, — сказал, смеясь, уже побледневший Дима.
Катя посмотрела на него и заметила, что он становится все бледнее и бледнее и запал смелости у него уменьшается с каждым шагом по мере приближения к реке. Дима все меньше шутил и в скором времени перестал вообще даже говорить.
Катя подходила к реке с учащенным сердцебиением. У нее тряслись руки и коленки, когда она сквозь гул журчащей воды, услышала отдаленно злой голос Димы, который приказывал ей - быстрее садится в лодку.

Катя только успела подумать, прыгая на переднее место и беря весла в руки, что такого дня рождения и такого подарка у нее точно никогда не было. Дима грузно залез в двухместную байдарку и тренер столкнул их на "раз, два, три" следующими за киношниками…

Катя с испуга схватилась за весла, как за спасательный круг, и с такой силой сжала их, что, казалось, они должны были от такого прессинга треснуть. Впереди красиво бурлила белыми брызгами бирюзовая горная речка и ничто не предвещало страшных событий, которые уже приготовили речные пороги средней степени риска...

— Греби веслами, дура! — кричал на жену Дима. — Ты, что не понимаешь, что нас несет на камни?!

Катя не успела даже обидеться на "поздравления" мужа. Она на самом деле очень старалась и со всей силы гребла двумя веслами, "карабкаясь" по реке. Но все – равно не смогла справиться с бушующей стихией, которая игриво приглашала поиграть с нею безумных дилетантов, которые никогда не были с горной рекой на одной ноге.
Река заигрывала с новичками и брызгала на них своей чистейшей прозрачной водой. Катя с круглыми от страха глазами смотрела вперед и только вперед, где виднелся первый страшный порог. Этот порог с такой скоростью приближался к Кате, что она только и успела подумать: – "Зачем я вышла замуж за Диму?!"

В этот момент порог подкинул их, чуть наклонив в сторону и перебросив через себя, подтолкнул их вперед, шлепнув, как маленьких детей по попе.
Катя испугалась за Диму, потому что его не было совершенно слышно. Она оглянулась назад, чтобы увидеть, что произошло с ее любимым смелым мужчиной?


Катя чуть не упала со смеху, когда увидела, что Дима лежит вытянувшись на дне лодки, а спущенный шарик служит ему подушкой. Хотя, как оказалось, этот шарик был спинкой сиденья, на которую нужно было опираться, когда работаешь веслами. Но у них спинка тоже отдыхала вместе с Катиным мужем, который лежал, открыв широко рот, глотая воздух как рыба, которую только что выбросили на берег.

— Дура! Смотри вперед и греби! — кричал имениннице любимый муж. — Греби быстрее! Сейчас будет второй порог побольше, чем первый!
Катя гребла как могла со всей силы. Она понимала лишь одно, что в этой жизни ей, как впрочем и всегда, надеяться нужно только на саму себя.

Она еще сильнее схватилась за весла, вздохнула и стала крутить ими, как пропеллером в гордом одиночестве.
Рядом проплывали десятиместные лодки с англичанами. Они возмущено кричали, что мужик русский как всегда отдыхает, а русская женщина коня на ходу оседлает.

Катя была учительницей английского языка и все прекрасно понимала, о чем они говорят.
Затем они все дружно начали смеяться над увиденной картиной. Англичане так разошлись, что подплыли поближе к Катиной лодке и аккуратно стукнули веслом по Диминой, забитой в голову каске, продолжая кричать, чтобы он помогал своей женщине.

Катя угрожающе крикнула англичанам, чтобы они не трогали ее мужа, и, общаясь с ними, не успела увидеть, как стремительно она летит на второй порог!
"Шутки в сторону!" — подумала Катя, когда нос ее лодки резко подпрыгнул и полетел вниз с устрашающей силой.
Кате стало очень жарко от адреналина, который ударил ей в голову, и она закричала во весь голос:


— Господи! Спаси меня, пожалуйста! Я больше не хочу плыть по этой реке!
И если на первом пороге Катя подумала, зачем она вышла замуж за Диму. То на втором пороге она вообще пожалела о том, что родилась.

— Не ной! — кричал ей лежачий муж. — Лучше по сторонам смотри! И греби быстрее. Дура, греби правее, не видишь, что на нас лодка десятиместка летит?!

Это были последние слова, которые услышала Катя. Летящую с бешеной скоростью на хрупкую девушку, огромную лодку уже было не остановить, и уйти от нее тоже было невозможным. Непредсказуемая горная река уже резвилась вовсю, и открыто смеялась своим шипящим, бьющимся о пороги гулом брызгающих волн.

Десятиместка подцепила Катину лодку снизу, подбросила ее и перевернула. Катя от неожиданности не успела даже глотнуть воздуха перед погружением в бездну. Она камнем пошла вниз и от того, что она опускалась в бурлящий поток грозной реки, она понимала, что находится на краю жизни и смерти.

Опускаясь все ниже и ниже, она уходила в темноту. Дна видно не было. Это место реки оказалось очень глубоким. Катя вертикально спускалась вниз под тяжестью каски и спасательного жилета. Она испуганно оглядывалась по сторонам, и ледяная вода, в этот момент, казалась ей горячим кипятком.

Холод страха остужал Катю изнутри. Сердце билось с максимальной скоростью, и ужасные мысли лезли в ее маленькую головку.
Катя в доли секунды увидела всю свою прошлую никчемную жизнь, которая пронеслась перед глазами. Кадры ее судьбы мелькали один за другим на большом экране в темном кинотеатре на дне горной реки.

Она неожиданно вспомнила о Диме, стала всматриваться в толщу воды, ища своего непутевого мужа. Катя испугалась за него, за его больное сердце и подумала, что ей нельзя сейчас тонуть, что она нужна Диме, и ей необходимо срочно его спасать!

Совсем забыв о себе, она начала судорожно перебирать ногами, пытаясь вытолкнуть себя на поверхность. Катя с такой силой раздвигала руками слои бурлящей горной воды, что в скором времени подняла голову вверх и увидела стекающие струи солнечного света, которые с трудом пробивались через темный слой воды.

— Нужно срочно туда, наверх! — подумала Катя.

И еще с большим усердием стала пробираться к полоскам спасительного света. Все происходило за считанные минуты, но Кате они показались вечностью.

Неожиданно, так же, как все началось, все и закончилось! Катю внезапно ослепило яркое солнце, радуясь ее появлению из воды. Она вновь родилась с глотком свежего воздуха, который она с жадностью схватила полной грудью, глубоко вздохнув. Чище, желание и вкуснее кислорода она никогда в жизни не пробовала.
Рядом с Катей находились два инструктора, которые схватили ее за жилет и легко посадили в лодку, которую держали за веревку.

Димы нигде не было видно. Катя беспокойно стала кричать, что муж находится еще под водой. Инструкторы, смеясь, говорили, что он в этот самый момент бьется головой об их лодку. Они аккуратно отгребли назад и Димина каска, в которую была засунута его голова, выглянула на поверхность.

Дима с бессмысленным выражением лица от испуга вращал своими огромными круглыми глазищами и крутил головой из стороны в сторону. Он схватился за край лодки инструкторов и чуть не перевернул ее тоже.

Спасатели пытались затянуть крупного грузного мужчину в Катину лодку.
Они вдвоем тянули Диму за края жилета и не могли справиться с ним. С огромным трудом им все же удалось приподнять Диму из воды и одним рывком усадить его в лодку с Катей. Но так как им стоило больших усилий справиться со "спортсменом" в сто двадцать килограммов, то они невзначай посадили его лицом к лицу с Катей.
 
Вот так и отправили они дальше по реке «Сладкую парочку» престаревших рафтингистов. Река спокойно взяла их в свою обитель и ласково сопровождала их лодку, кружа в темпе "Прощального Вальса» к конечному пункту их экскурсии. Катя и Дима уже видели огромные буквы «ФИНИША» впереди и ничего приятнее в своей жизни для них в тот момент не было.

На конечной остановке все спортсмены возбужденно обсуждали экскурсию по горной реке средней тяжести. А Катя и Дима, вылезли из лодки и бросились гасить свой горящий адреналин в холодной горной реке. Они лежали счастливые в бирюзовой воде, держась за огромный валун. Им казалось, что вода вокруг них закипает. Катя смотрела на свои кровавые мозоли от весел на руках и удивлялась, что они совсем не болели от полученного испуга.

Один из экскурсантов из десятиместной лодки, важно подошел к ним и пытался сделать комплимент, говоря, что в таком возрасте, как у них, он бы никогда не рискнул плыть в двухместной лодке. Сказал, что очень бережет свое здоровье и боится простудиться.

— Да, какой там простудиться?! — засмеялся осмелевший Дима. — Я, наоборот, переживаю, чтобы кое - что вкрутую не сварилось от такого количества адреналина, которого эта экскурсия влила в мой организм.

Всех экскурсантов позвали на обед в близлежащий ресторан. Киношники пригласили Диму и Катю к своему столику. Они восторгались решимостью пожилых людей и тоже осыпали Катю и Диму комплиментами.

На экране демонстрировали, в целях рекламы, их только что совершенную экскурсию. Предлагали купить диски с незабываемыми впечатлениями. Все с удовольствием рассматривали свои испуганные лица перед началом экскурсии, когда они слушали инструктаж, удивлялись тому, что замерзая, кричали, входя в ледяную воду.

Все смеялись, потому что все страхи были уже далеко позади, и каждый был очень доволен собой, потому что выдержал очередное испытание себя на прочность.
Но когда на экране появилась летящая лодка с Катей и Димой, весь зал встал и встретил эти кадры громкими аплодисментами. Кате было очень приятно, что их "подвиг" так достойно оценили. Катя с Димой поблагодарили всех за такое теплое отношение к их почтенному возрасту.

— Видишь, мать, как они все нас приветствуют. Даже эти англичане, что меня веслом по голове били, тоже стоя аплодируют. А ты не хотела получать такой интересный подарок. Шеф же сказал, что ничего страшного в этой экскурсии нет.

В это время неожиданно зазвонил телефон. Дима удивленно посмотрел на дисплей и радостно произнес, что звонит шеф, как будто знает, что они говорят в данный момент о нем.

— Да, Петр Петрович, сплавились. Только что. Очень понравилась экскурсия! Как вы сказали, вы спускались по реке на десятиместке?! А?!. Вы забыли об этом мне сказать?!.

Послышались гудки телефона. Дима опустил трубку, испуганно посмотрел на Катю, недоуменно пожимая плечами.
На мгновение наступила немая сцена, которая закончилась тем, что Катя, собрав всю злость и решительность, которые у нее остались, в свои маленькие окровавленные кулачки, побежала догонять мужа, совершающего спасительный бег к экскурсионному автобусу, понимая, что Катя очень хочет его "поблагодарить" за подарок и за испорченный отпуск.