Уходящие за горизонт. I часть. Глава 2

Вера Столярчук
                ГЛАВА 2
Одно воспоминание влекло за собой другое. Они уносили ее дальше, дальше… И вот уже не  пыльный город царил в  мыслях, а  «любезное сердцу Подмосковье». Рина закрыла глаза,  и мечтательная улыбка заиграла в уголках  губ. Ей стало уютно и радостно… Но это состояние  продолжалось недолго. Девушка вдруг почувствовала, что на нее кто-то пристально смотрит. Она открыла глаза и увидела перед собой загорелого парня. Он сидел на корточках и пристально разглядывал девушку. Вольные нравы местных мужчин и смущали, и льстили одновременно. Рина еще не определилась с тактикой поведения, но на всякий случай решила осадить незнакомца.
 - Чего уставился?
 - Я те-тебя запоминаю…
Парень немного заикался. «Наверное, от смущения», - подумала Рина.
 - Я не стихотворение, - отрезала девушка.
 - Ты лучше! Т-ты сейчас у-уйдешь, а я буду в-вспоминать твое лицо и м-мысленно л-любоваться им.
 - На этот случай существуют фотографии.
 - Я с-согласен на любую,- широко улыбнувшись, сказал юноша.
 - С какой стати! Мы с тобой даже не знакомы.
 - За чем дело в-встало! Меня Костей зовут, а тебя – Мариной? П-правильно?
 - Всё может быть… Только знакомиться нам совсем не обязательно, - Рина отвернулась, давая понять, что разговор закончен.
 - Ну, это даже как-то невежливо п-получается. Ж-живем в одном дворе, в одном доме. Стены общие... Соседи все-таки…
 - Что-то я не помню такого соседа, - недоверчиво сказала девушка.
 - А Лешку помнишь? Он тебя с подружкой к тете Фросе отводил? Ну, а я его брат. Сводный, - продолжал уговаривать юноша.
 - Тоже «боцманёнок»? –  с иронией спросила Рина.
 - Не, рулевой.
 - Он–«яхтанутый», Мариночка, – вставил неожиданно нарисовавшийся Василь.-  Рыбонька моя, скильки можно заниматься. Мы ж за тобой соскучились. Компания ждет.  Пойдем, попробуешь варэничков. Таки смачнэньки! Моя Раевна мастерица готовить. Ты ж у себя на «кацапщине» таких и не ела.
 - Я не голодна. Мне в жару ничего не хочется, - скрывая раздражение, ответила девушка.
 - Для аппетиту - можно трошки «горилочки».
 - Я же не пью!
 - А кто пьёт! Только по пять капель! - плутоватые глаза Василя перебегали с Марины на Костю и обратно.
 - Костик, приеднайся до нас. Вместе веселише! – Он помахал рукой компании расположившейся под самодельным тентом. В ответ многочисленные родственники Василя вместе с Ленчиком начали призывно жестикулировать и громко звать их к себе.
 - Не, Василь, я лучше скупнусь. Маришка, ты со мной?
Перспектива пить тёплую водку и обильно закусывать жирными колбасками, голубцами, варениками, совсем не прельщала девушку. Она  стряхнула с себя песок, сунула конспект Василю в руки и со словами: «Конечно, Костя, я с тобой!»  побежала к морю…
Однако, подойдя к кромке прибоя, остановилась в нерешительности. Грязно-коричневая вода с плавающими на поверхности окурками и шелухой от семечек  как-то умерили ее желание окунуться.
 - Ты, как, на в-воде держаться умеешь?
 - Вообще-то,  каждый уважающий себя человек должен уметь плавать.
 - Ну, ты, надо полагать, себя уважаешь? На воде метров триста п-продержишься?
 - Нормы  ГТО * я сдавала.
 - Тогда всё в п-порядке. До т-третьей мели чуть больше д-двухсот. Зато вода там намного чище. Поплыли?
Рина утвердительно кивнула…
Чем дальше они отдалялись от берега, тем чище становилось море. Однако, Рина почувствовала, что устала.   Костик держался рядом и ни на минуту не выпускал девушку из поля зрения. Заметив, что движения ее рук замедлились, он вплотную приблизился к ней:
« Ц-цепляйся за плечо. Беру тебя на б-буксир».
Рине было не очень приятно  пользоваться услугами малознакомого парня, но перспектива отстать и барахтаться одной в волнах тоже не радовала. Пришлось согласиться на предложение. 
… После заплыва они вернулись на старое место, к  той же самой лодке.
 - А ты здорово плаваешь! – похвалила Костика Рина - Занимался в секции?
 - Не, я ж здесь родился, всё  свободное время на море. И потом мне это надо, - многозначительно произнес Костя.
 - Что значит: тебе это надо? Плавать должны уметь все люди.
 - Мне это надо, потому что я - «я-яхтанутый»!
 - На местном диалекте это значит «повернутый» на чем-то?
 - Ага, на яхтах.
 - Ты яхтсмен! Никогда не была на яхте, - с интересом посмотрела на Костика Рина.
 - Т-тебе это интересно? – Костя оживился.
 - Конечно.
 - С к-километр отсюда наша водная с-станция. Пойдем?
 - Я и метра не пройду по горячему песку.
 - По в-воде нормально будет. П- пойдем, - умоляюще повторил Костик.
 - Да, наши вроде уже домой собираются. Вон Ленчик с вещами …
Ленчик, вы что уходите? – спросила Рина у подруги.
 - Знаешь, Рина, с твоей стороны очень даже нехорошо отрываться от коллектива.  Я, надеюсь, домой ты со всеми поедешь? Василь обещал нас с тобой в парк вечером сводить, – Ленчик бросила пляжную сумку на песок  и с нетерпением смотрела на Рину.
 - Извини, но я остаюсь.
 - Очень мило. Значит, ты меня бросаешь? – спросила Ленчик.
 -  Если хочешь, присоединяйся,- предложила подруга.
 - А вы куда?
 - По бережку, на водную станцию.
 - Ну, нет! Я уже достаточно поджарилась. Хочу в тенёк и под душ, - томно произнесла Елена. 
 - Дело твое! А мне интересно на яхты посмотреть.
 - Ты что их никогда не видела?
 - Видела, но я еще их потрогать хочу, а если повезет и покататься, - мечтательно сказала Рина.
 - Ладно, только долго не загуливай. А то мне одной страшно спать ложиться.
 - Торжественно обещаю сегодня прийти!
 - Ты б меня  с молодым человеком познакомила, чтоб знать на кого подругу оставляю!
 - Это Костик. Живет, оказывается, с нами по соседству. А это, Костя,- Елена прекрасная, моя самая закадычная подруга и очень строгий в вопросах морали человек.
Костик приподнялся, щелкнул голыми пятками, расшаркался и гордо поклонился. Ленчик в ответ рассмеялась: «Что ж, теперь буду знать с кого отчет требовать!» И вытащив из сумки Ринины вещи, величественно удалилась.
 - Ну, что пойдем?  - спросил Костик и, неожиданно подхватив девушку, понёс её к волнам…
Странные мысли вертелись в Рининой голове. Она была знакома с Костиком не больше часа, но его поведение казалось ей вполне естественным и, что скрывать, очень даже милым и приятным… Но  находиться в объятиях молодого человека, она посчитала верхом неприличия.
 - Немедленно поставь меня на место!
 - Обязательно поставлю, только до воды дойдем…
 - Если ты меня сейчас же не отпустишь… я… я … не знаю, что сделаю! Я с тобой разговаривать не буду! И никуда  не пойду!
 - Не сердись, п-пожалуйста. Я ж хотел как лучше… Ну, вот мы и д-дошли… Костик поставил Рину в  морскую пену и виновато опустил голову.
 "Это все игра.Он, конечно, не раскаялся, а я … я совсем не обиделась", - подумала Рина. – «Условности, условности… Зачем-то  ведь они нужны? А зачем?»
Чтобы как-то сгладить неловкость, Рина перевела разговор:
 - А ты давно занимаешься в яхтклубе?
 - С ш-шестого класса. Я хотел после школы в Нахимовское поступить, но не прошёл. Дали мне на экзамене текст прочитать, целый печатный лист. Я его отбарабанил без единой  з-запинки.  А потом, когда спросили о моих родителях, я минут пять не мог ни одного с-слова выговорить, заикался… Тогда доктора и поставили диагноз,  с нервами у меня  что-то не так…
 - А-а, значит ты псих?  О таких вещах предупреждать надо! Может быть с тобой и находиться рядом опасно?- съехидничала Рина.
 - Я вполне нормальный! Только на  службу меня не берут! – у Кости заходили желваки.   Этот разговор был ему неприятен. – И если нельзя в армию, …..
 - То надо найти  занятие или вид спорта, которое раскроет твою сущность! – вставила Рина.– У нас на факультете есть  такие. Называют себя романтиками, а, по-моему, – просто придурки. Они прутся в горы, карабкаются по скалам, падают в расщелины... А потом приезжают ужасно радостные от того, что не сломали себе  шею, а всего лишь вывихнули руку и ногу.
 - Может быть, я тоже в чем-то придурок, но я знаю точно: мужчина должен испытать себя в сложной жизненной  ситуации. А в море экстрима хватает! Море все ставит на свои места. Здесь ты тот, кто есть на самом деле, потому что для моря все равны! В шторм некогда расслабляться и бояться… В море ты должен гоняться, форсировать парусами, ходить на грани риска! Это не увлечение - ходить под парусом! Это – образ жизни!
Рассказывая все это, Костик  собрался,  напрягся, мускулы  резко обозначились, а в глазах появились искорки… 
"Чертовщинка» какая-то… "- подумала Рина. – "Настоящий флибустьер! И ведь не заикнулся ни разу!"…
Они уже подходили к водной станции, как вдруг перед ними возникла странная особа. Несмотря на тридцатиградусную жару,  женщина была обута в черные шнурованные ботинки. На ней было короткое жёлтое платье, из-под которого виднелась малиновая юбка и синие гамаши. Длинный твидовый  пиджак на ее тщедушной фигуре висел мешком.  На голове  в виде чалмы было накручено зелёное махровое полотенце. За плечами у этой чудачки болтался розовый детский рюкзачок с нарисованным зайчиком. Она шла, ничего не видя перед собой, перебирая на ходу какие-то бумажки…    Неожиданно, женщина споткнулась  о камень и упала, бумажки вылетели у нее из рук, и ветер разметал их по песку. Она закричала и схватилась за голову:
 - Мои фотографии! А-а-а-а!
Костя бросился к ней:
 - Мара, ты не ушиблась? Давай я тебе помогу.
Пока юноша помогал женщине подняться,  Рина стала собирать разбросанные листки.
 - Это ваши «фотографии»? – спросила она.
 - Да, да! - радостно закивала Мара.
 - Но на них ничего нет. Обычная бумага,- недоуменно сказала девушка.
 - Дай, дай их мне сюда… Ты ничего не понимаешь! Надо правильно смотреть….  Видишь какой красивый мальчик! И родинка на шее, такая маленькая, черненькая! А это - взрослый, мужчина…  У него борода. А вот Костя! Узнаешь Костю? Или нет - это не Костя. Это другой! … Какой у него смешной ежик на голове! Ха-ха-ха! Ну, что - увидела?! – тетка тыкала жёлтым ногтем в чистый лист. А у Рины почему-то потемнело в глазах, но она очень ясно представила худенького рыжего мальчика, лежащего на берегу с закрытыми глазами.
 - Почему он глаза закрыл? - как-то отрешенно спросила девушка.
 - А он их больше  и не откроет, – захихикала тётка.
И вдруг со злостью зашипела:
– Ты зачем сюда пришла? Ты ей не нужна! И мне не нужна! Она–хозяйка! Она всё решает! Я–проводница. А ты кто? Уходи отсюда!
 Костя подошёл к женщине и положил ей руку на плечо:
 - Мара, иди домой. Тебя, наверное, уже ищут! Иди, Мара! Хочешь, я тебя п-провожу?
 Женщина как-то вся сжалась, ссутулилась  и побрела по пляжу дальше.
 - Вообще-то она б-безобидная,- сказал Костик, как бы оправдываясь.- Не обращай на неё внимание. Она з-здесь живёт недалеко, в частном секторе. Племянница за ней с-смотрит. Давно, лет д-двадцать назад случилась беда: её  жених накануне свадьбы погиб в море. Рассказывают, поехал с друзьями на рыбалку, и что-то там с-случилось. Короче никто не в-вернулся.
 - Какой ужас!
 - Но это еще не всё..  Она т-тоже тонула… Еле её откачали.
 - А почему на ней так много одежды?
 - Ну, после того, что случилась, Маре стало казаться, что чем больше на ней вещей, тем она в большей безопасности около моря.
 - Как это? – не поняла Рина.
 - Я не знаю, Маришка. Мало ли какие мысли в голове больного человека. Но вот мы и на месте!
Костя ловко перемахнул через невысокое ограждение,  отделяющее территорию водной станции  от общественного пляжа, и помог перелезть Рине. У причала стояло около десятка парусников.  Костя с увлечением начал рассказывать о каждом: когда  был построен, технические характеристики, водоизмещение… Рина старалась слушать внимательно, но это ей не удавалось. Как говорят: в одно ухо влетало, а в другое вылетало. Ее мысли занимала странная Мара и видение, которое вдруг возникло перед её глазами: действительно ли она кого-то увидела  на чистом листе  или...?
 - Эй! Маришка, ты меня слышишь? Вот яхта, на которой мы скоро пойдем в малую «кругосветку».
 - Ты что, серьезно? В кругосветное плавание?
- Д-да нет, конечно.  Обычный т-тренировочный поход по утвержденному маршруту. К сожалению, никуда дальше.
 - А я уж подумала…
 - Не, наш клуб не потянет. У-у нас даже рации нет, не говоря уж об аварийных радиобуях… Нас финансируют по остаточному п-принципу…
 - А как же вы в море без рации? А если что случится? Как же без связи с землёй?
 – взволнованно сыпала вопросами Рина.
 - Ну, во-первых, по одиночке в длительные походы не ходим, а во-вторых, что может случиться в родном и ласковом море?
 - Ты шутишь, Костя!?  Говорят, человек и в блюдце утонуть может. А здесь, все-таки, какое-никакое  но МОРЕ.
 - В-вот поэтому надо у-уметь п-плавать. А ребята у нас пловцы р-разрядники, натренированные, закалённые, обученные по морям, по волнам ходить.
 - Не знаю, не знаю… Легкомысленно ты  к этому относишься.
 - Не напрягайся, Маришка! Лучше посмотри на нашу красавицу!
Девятиметровая яхта «Моряна» стояла на приколе со спущенными парусами. Она походила на большую птицу: немного беспомощную, трепетную. Костя спрыгнул вниз и подал руку Рине. Девушка, осторожно ступая на палубу, почувствовала ответное движение яхты, ее мягкое покачивание…
 - … Этот парус называется "стаксель", а этот – "грот", а вот - "кливер"… Мачта стоит на палубе. Это намного удобнее, в кубрике больше свободного пространства. Костя, ловко передвигаясь по яхте, рассказывал о каждой незначительной детали судна.
 - Маришка, пойдем вниз я тебе там все покажу…
Но Рина не могла сдвинуться с места. У нее закружилась голова, и она прислонилась к мачте. Ей показалось, что именно в этой точке соединились  все стихии… Она ощущала колебание волн, движение ветра, пронизывающие лучи солнца,  и её сердце было уже не её, а частью сплетенных в единый клубок атомов и молекул воды, воздуха и света…!
 - Подожди, Костик… Я не хочу спускаться… Здесь так хорошо…
 - Тебе понравилось! – Костя  не мог скрыть своей радости  и подхватил девушку на руки. 
 - Ты с ума сошел? Мы  сейчас упадем!
 - Ничего страшного, я буду падать первым, а ты-на меня!
Рина хотела что-то возразить, но в этот момент ее взгляд упал на довольно импозантного мужчину средних лет. Он стоял на пирсе  и   бесцеремонно разглядывал молодых людей.
 - Константин, что ты вытворяешь? Кто эта девушка?
Костя,  всё еще держа на руках Рину, неожиданно смутился и посмотрел на мужчину.
 - З- здравствуйте, Валерий Леонардович! Мы тут п-проходили мимо, и я решил М –Марине яхту показать.
 Костя наконец-то поставил Рину на палубу и теперь не знал куда девать руки.
 - Эта девушка член нашего яхтклуба? У неё есть пропуск, документы, подтверждающие  личность?
 - Она моя знакомая…
 - Если сюда все члены экипажа будут приводить  знакомых, то с кого я буду спрашивать  за техническое состояние судна? Вам  скоро в поход идти, а на яхте посторонние! Я, как директор,  запрещаю подобные экскурсии! 
И уже непосредственно обращаясь к Рине:
– Немедленно покиньте палубу! Константин, проводи гостью за территорию водной станции!
Рина почувствовала себя маленькой девочкой, которую поймали на краже конфет из буфета. Почему этот директор позволяет разговаривать с ней  в таком тоне и с таким презрением?! Что, собственно говоря, они сделали: побыли несколько минут на яхте и всё?!  Рина  всегда немного терялась перед солидными людьми, занимающими руководящую должность. В этих случаях она не знала, что говорить, как реагировать… Но, неожиданно подняв глаза, Рина натолкнулась на откровенно оценивающий взгляд Валерия Леонардовича. Она очень хорошо знала эти взгляды! Костя нехотя поднялся на причал. Он попытался что-то объяснить  директору, но Валерий Леонардович  пресёк всякие попытки:
 - Вы еще здесь? Мне что обращаться в милицию и составлять протокол о незаконном проникновении на ведомственную территорию подозрительных лиц без соответствующих документов?» 
 - Ну, какое же Марина подозрительное лицо?»  - возмутился Костя.
 - А с тобой, Константин, мы поговорим отдельно. У меня накопилась  масса вопросов касательно твоей дисциплины. Будем решать: примешь ли ты участие в походе или нет!   
Валерий Леонардович всем своим видом демонстрировал непреклонность. Но тут Рина заметила, что  по его губам скользнула насмешливая улыбка. Дикая мысль промелькнула в голове у девушки: все  это специально разыгранный спектакль, (спектакль для неё!), сыгранный  с определенной целью - унизить Костю!
«А не кажется ли тебе, моя дорогая Риночка, что ты очень о себе мнишь?» - подумала девушка и, не произнеся ни слова, направилась к выходу. 
Костя догнал ее уже около самых ворот.
… Жаркий день уступил место душному вечеру. Быстро темнело. Рина и Костик сидели на скамейке  и смотрели на море, за горизонт.
 - Не р-расстраивайся,- успокаивал юноша. - Я обязательно что-нибудь п-придумаю. Мы пойдем в-вместе в «малую кругосветку".
 - Ты, что издеваешься? При ваших драконовских порядках мне и близко к яхтам не дадут подойти!
 - Я тебе обещаю, что все устрою.
 - Ладно. Хватит обещаний. Пора домой!
                *) Нормативы ГТО (Готов к труду и обороне)


Продолжение следует:http://www.proza.ru/2017/12/13/1647

Фото в свободном доступе в интернете