Невыдуманные истории адвокатa Мимозы Мишвелидзе 8

Альфред Сааков
Дело  о земельном участке, ложном доносе и подкупе свидетелей.

“В этих раскидистых клёнах мы наживёмся всё лето,
В этой сиреневой даче мы разузорим уют!”   
И.Северянин

Мимозу, несмотря на молодой возраст, часто приглашали в Университет им. Джавахишвили вести правовoй семинар для студентов-заочников юрфака. Обычно молодые люди интересовались громкими делами, драматичными разбирательствами  позаковыристей, где нужно было проявить смекалку и даже навыки следователя. На этот раз она решила рассказать им про дело о спорном замельном участке, его последствиях, и о том букете обвинений, который был предъявлен ее контрагенту, столичному предпринимателю  Джемалу Джемаловичу (Джей Джей) Тетрашвили.

Деятельный мужчина средних лет жил себе не тужил, довольно успешно вел строительный бизнес, вполне такой городской деляга, да вот с подачи жены решил приобрести дачное жилье в одном из престижных поселков Мцхетского района. Но как говорится, не было печали, черти накачали, xотя время для покупки было выбрано правильное, мировой экономический кризис плотно захватил своими щупальцами экономически неокрепшую республику, цены на дачную недвижимость были бросовые. Человек хотел построить дом, посадить дерево, сын у него уже был. Возможный переезд родителей за город очень обрадовал взрослого отпрыска, открывал eмy  перспективу женитьбы и отдельногo жилья.

Переговорив с опытными агентами по недвижимости и имея собственный опыт строительства Джемал довольно быстро выбрал и купил участок, оформил кадастровый паспорт, справочку  o правоустанавливающиx документax, чтоб ни одна сука не могла придраться и начал планировку территории под дом, деревья рассаживать  и конечно же забор! Ну как тут не вспомнить поэтические строчки: "Наберу каленых гвоздиков, с молотком пойду похаживать, из сухих жердинок-хвостиков, нынче (Джемалу) забор налаживать!" Хотел он забор, такой, чтобы коровы огорченные головы отварачивали! Чтоб забор не  проецировал большую тень, и дом от соседского курятника не ближе 4 метров, все по закону. Ну и мечту детства - скворечник!Но прежде всего провести коммуникации, водопровод.В том месте, где нужно было рыть траншею для  труб и заборa, были установлены временные строительные леса. Судя по всему соседи решили оттяпать приличный кусок. По чертежам - его метры, родные! Решил Джемали наведаться к соседям и обсудить этот вопрос.

А в соседях - семья отставного чиновника времен Эдуарда Амвросиевича. Дверь ему открыла супруга соседа Цицино, сельская матрона. Она сразу осадила нового собственника, сказала, что не признает никаких документов, и ей чихать на Джемаловы планы. Разбираться, на то у нас, говорит, суд есть! А надо отметить, что за бесцеремонностью сей дамы стоял тот факт, что семья была влиятельна и богата. Родня занимала высокие посты во всех инстанциях, в том числе судебных. Зять - тот вообще прокурор! Так что амханаго (прим. товарищ) Джемали, флаг тебе в руки!

А товарищ оказался упертым, выждал пару дней, потом снес на хрен соседский забор, завез стройматериалы и принялся обустраивать свою территорию. На следующий день откуда ни возьмись во дворе появились две сельские бабы (в деле Мaшико К. и Дарико М.), выразили свое "фэ", пытались мешать, даже насылали проклятья, плевались «тфуй эшмако» (прим. «сатана»), но убрались восвояси ни с чем. Железные нервы оказались у Джемала.

И тут история начала набирать свой событийный ход. Через два часа на мотоцикле с коляской приехала полиция, попросили проехать в отделение. Поступила жалоба от двух вышеупомянутыx соседок на новоиспеченного дачника. На листе бумаге бодрым почерком было написано, что при выгрузке соседом кирпичей были покалечены соседские куры и убит, нешуточное дело, петух. Другая соседка присовокупила сюда же выдранные в ходе конфликта из ее ушей золотые сережки. Джемал опешил, видя что дело швах, срочно позвонил своей родственнице, а по случаю и соседке Мимозы и пообещал хороший гонорар.

Через пару часов в отделении Мимоза допрашивала двух кумушек, предлагая показать трупики кур и следы от вырванных с мясом серег. В свидетели она определила строителей, выгружавших кирпич и цемент, и могла легко доказать, что таких страстей на участке не было, а всего лишь словесная перепалка. Что собственно и подтвердилось. Примычав нечленораздельное "Мэ ра, ра мэ, вах дедико" (прим. "что я, я что") соседки ушли от греха подальше. Выслушав всю историю Мимоза предположила, что они могли быть посланы чиновником с женой. Предупредив Джемала об осторожности, Мимоза вернулась в город.

Когда недоумение и волнение прошло, Джемал продолжил свое правое дело собственника участка. Через несколько месяцев в квартире Мимозы раздался телефонный звонок. Это был Джемал, просил снова приехать. Он снова оказался в участке, а допрашивали его уже как подозреваемого в разбойном нападении.
Мимоза стала выяснять обстоятельства происшествия. Как оказалось в тот день Джемал приехал по делам на участок. Развернув чертежи, он составлял список дальнейших работ.  В этот момент подъехала машина, и которой выскочила Цицино и стала ругаться и поносить "упатроно инжинери" (прим. нелицеприятное выражение). Джемал, нaш арцив (прим. орел), не стушевался и выдал курице тираду, в которой потребовал прекратить нечистые проделки, ибо с участка стали пропадать материалы и инструменты. Поорав соседка ушла домой, и как по накатанному сценарию снова нагрянула полиция. Ну Джемал, ну бичo, пойми, тут дело пахнет керосином. Того и гляди запылает. В заявлении гражданки Цицино Ц.  говорилось о том, что потерпевшая приехала домой, где ее поджидал "охери Джемала", стал на нее кричать, давить, обвинил в краже материалов, а напоследок замахнулся ломиком и почему-то потребовал отдать ему шубу. Гоп-стоп какой-то! Но Цицино успела забежать домой и запереть засов. Шуба, а равно и честь женщины, были спасены.

Ясное дело, ссора не отрицалась нашим героем, но провокатор -то кто!? Во-вторых, не было никаких угроз, контакта, оторванного воротника от шубы. Да и какая шуба, в пальто была женщина, камвольное такое, габардин наверное с фактурным рубчиком. Из-за холодной осенней промозглой погоды свидетелей зевак на улице не было. Мимоза сразу поняла, всем хором шьют 179-ую, пункт первый УК Грузии, а это товарищи разбой - от 5 до 7! Адвокат спросила y полицейских, изъяли ли шубу, как вещдок. Каракулевую шубу времен Леонида Ильича обнаружили сухой и занафталиненной в шкафу заявительницы. Ни следов дождя, ни строительной грязи, ни вырванного клока молодого барашка. Неужели успела снести в химчистку? Нeувязочка, гражданка Цицуашвили.

Версия трещала по швам. Сотрудники криминальной полиции дали задний ход. Шубу переправили на пальто. Лома не нашли, трубы тем более. Мимоза решила не жалеть сельских пинкертонов и подала на них жалобу. А было в чем: в нарушении процессуальных действий, нестыковки в протоколах, обыске с нарушениями без ордера и понятых. Дилетанты, честное слово! Плюс еще давление на клиента до приезда Мимозы. Капитан поднимал веки вверх и все намекал чуть ли на царственные особы. Эти “идиотeби” и жалобу не приняли. Полетела бумага в генеральную инспекцию МВД, внутренняя проверка выявила все просчеты, последовал  строгий выговор с занесением начальнику управления, испарина на лбу, взмокший воротник и понижение в звании.  Следователь отказался от возбуждения дела, в суде с такими бумагами любой студент-практикант разнес бы его в пух и прах, как в шашечной партии. В итоге следователя "ушли" в связи с сокращением штатов и нецелевым использованием казеного бензина. Поговаривали, что то чиновник - муж Цицино таким образом отомстил за проваленное дело. Мимоза вернулась в город, лишь посоветовала Джемалу установить камеру наблюдения за участком. Джемал продолжил с новыми силами строительство. Цициношка-мандавошка (прости дорогой мой читатель, то выражение Джемала) затихла  на время. И как завершающий штрих по законам жанра, прям как в итальянском сериале, под конец на участок Джемала подбросили дохлую кошку. Неужели метка! Во Мцхетах наступил подозрительный покой.

По весне строительство на дачном участке было завершено, все задокументировано. Живи и радуйся. Решено было справить новоселье в кругу близких друзей, а заодно и отметить день рождения супруги Джемала. Накануне должен был заехать сын и привезти провизию. Пока сын выгружал из машины ящики с вином и боржоми, Джемал готовил в саду бастурму для шашлыка. Краем глаза он заметил, как кто-то возится у машины сына. Встревоженный возможными кознями соседей, держа в руках подвернувшийся шампур он двинулся к воротам. Каково же было его удивление, когда он увидел удаляющуюся от машины соседскую девушку Светлану. Догнав ее он стал на нее кричать и требовать назвать тех, кто ее подослал. Возможно она хотела пилкой для ногтей нацарапать на бензобаке самое емкое и популярное русское слово из трех букв. Впрочем  и на грузинском тоже три! Девушка растерялась, потупила голову, на крики сбежались соседи, которые потребовали отпустить девчонку.

Почуяв неладное, Джемал снова набирал знакомый номер телефона Мимозы, которой эти мцхетские вылазки стали казаться  забавными. Приехав на помощь клиенту, Мимоза обнаружила, что в местном отделении полиции снова было состряпано дело на основе заявления "потерпевшей" светловолосой девицы. Следователь с неприятным лицом и тяжелым подбородком выдвинул обвинение в попытке изнасилования. Жертва была 20-и лет,  легкого нрава по определению односельчан, равно как и ее мать-гулена. Весьма вероятно, что за определенную мзду, девушка могла пойти на сомнительное дело и подставить фигуранта.  В качестве доказательств предоставлены снимки с побоями, синяками и царапинами (кои могут оставить только острые женские ногти). Показания, подтверждающие опасность Джемала для общества, были также подкреплены тетками, помните? C покалечеными курами и геройски погибшим под грудами кирпича петухом. В довершение к сонму обвинителей присоединилась и Цицино.

Учитывая количество фактов и пачку заявлений, следствие посчитало, что доказательств достаточно и предъявило Джемалу обвинение по статье  137 УК Грузии "Изнасилование" с учётом положений статьи 19 УК Грузии "Покушение на преступление" и передало дело в суд. Мимозе нужно было серьезно готовится к процессу, прокурор требовал 7 лет лишения свободы. Уплатив залог, наш несчастный бизнесмен все же избежал камеры предварительного заключения. Джемал представлялся угрозой всему поселку, этаким шиллеровским злодеем, хищником, Синей Бородой, который охотится за женщинами. Результаты судмедэкспертизы не вызывали сомнений у подкyплeнного следователя и по всеобщему мнению почтенного общества место этого "бороти" (прим. негодяя) в тюрьме.

Линия защиты была построена на холодных фактах. А прокурор состоял в родственных связях с некоторыми  особо усердствующими свидетелями. Налицо попытка засадить неугодного человека в тюрьму по наущению соседки. Ходатайство об отводе прокурора судья не принял. Еще бы - вечером им за одним столом предстояло пить цинандали. 

В качестве доказательств защита предоставила записи с камер наружного наблюдения. На них было видно, как девушка Светлана крадется к машине и чего-то там колдует у задней открытой двери. На записи также виден весь  диалог "на повышенных тонах" Джемала с девушкой без всяких прикосновений. Жесты были, "твою мать" было, хватания дзудзу (груз.сисек) не было, да и нечего там было хватать.
На даче показаний Светлана путалась, не могла объяснить, зачем потащилась к дому соседа, но не преминула заявить, что тот давно домогался ее молодого тела, без запинки назвала номер телефона, но в справке телефонной компании, предоставленной чуть позже Мимозой, не было и следа звонков свидетельнице.  Мимоза имела вопросы и к матери девушки, которая после этого случая стала шиковать, купила обновок и стала пить дорогой виски (по рассказам односельчан и продавщицы продмага).  Все явно указывало на заказанную постановку. Но ни мать, ни девушка не унимались. Джемал, видите-ли, кобель обесчестил невинную девушку, кто же теперь ее замуж возьмет.  Однако мало-помалу в суде разговорились и односельчане, припомнили жирующим чиновнику с женой и натравленных собак и словесные унижения и угрозы. Один из свидетелей, молодой парнишка  показал, что Светлана хвасталась тем, что скоро у нее будут большие макути (прим.деньги).

Судья пригрозил ответственностью за дачу ложных показаний матери и Светлане. Припертые к стенке они признались в комбинации, в которую их втравила Цицино. Когда не получилось подбросить пакет с белым порошком в машину сына Джемала, появилась новая версия об изнасиловании. Мать тут же надавала дочке тумаков и расцарапала ей лицо. Все задокументировали и сняли. Но в суде их ждал  полный провал. Мать с дочкой под стражу, Джемалу - оправдательный и право на реабилитацию и возмещение морального. Глупышку Свету по статье 373 УК Грузии, части 3-ей ( "Заведомо ложный донос из корыстных побуждений") осудили на 4 года. Мать за ложные схлопотала столько же. И только злопыхающая Цицино избежала наказания, ибо прямых доказательств в сговоре не было. Пока. Ни переписки, ни звонков, ни пакета. Да и Светлана с матерью взяли на себя все, надеясь позже получить вознаграждение.

Но небольшое доказательство все же всплыло. Мимоза нашла двух распространителей продукции в поселке, которые снимали на камеру разгрузку товара и случайно запечатлели на заднем плане двух подельниц в черных нарядах, а также передачу денег. При всем при этом Цицино внушала матери Светланы, что  нужно говорить на суде. Слышались обрывки фраз:"Кароче, этот тха (прим. козел) должен сэст. Много дэнги дам. Гавари какой мамадзагли (прим. пec) он".  Какое-никакое, а косвенное доказательство.

Настырный Джемал пошел на принцип и добился возбуждения дела по статье 372 УК Грузии, часть 2 ("Подкуп свидетеля"). Ну тут, когда тучи нависли над Цицино, были задействованы все связи. В итоге все же штраф в 5000 лари, да и карающая десница господа. На выходе из судебного заседания, Цицино упала и сломала ногу. Все ж Бог есть! Джемал тут же поставил свечку.

После тех событий, заканчивала студентам свой рассказ Мимоза, Джемал продал ту злополучную дачу и купил себе красивую усадьбу в Сагурамо, задал ей ремонт и перебрался туда жить. В первую очередь познакомился с соседями. Тоже чиновники,  очень даже милые люди.

Завершить сей рассказ, несмотря на его серьезные перипетии,  хотелось бы опять поэтически: "Поцелую дачу в дощечку, чтоб вернуться сюда весной!" - "Хари харало" - добавил бы Джемал!

Послесловие: Так что задумайтесь товарищи! А на фига вам этот агро-фитнес на даче? Скажете - поле из ромашек, пруд и птички. Хорошо! Возражу! А может лучше выращивать лимон в горшке в городской квартире,  а на дачу, так это можно к друзьям. Вот так вот купишь участок, а там соседи - злые лесные человечки, бывшие совдеповские чиновники с ковалентными связями. А может в санаторий в Цхалтубо!