Болельщик русского футбола из Германии

Владимир Басаргин
Двадцать пять лет победы над Германией. Я и мои товарищи в сквере праздновали победу наших отцов над великой Германией. К нашей честной  компании подошёл мужчина поздоровался,  обратился с просьбой присесть на лавку, мы- то стояли. На лавке как на столе устроена скатёрка из газеты того времени, Правда, на скатерти стояла бутылка красного вина  и плавленый сырок один на всех, нас было трое. Все мои товарищи, одного года, все служили, мужчина присел с края лавки. Он достал из портов бутылку водки  и плавленый сырок, сказав; « Я  с вами». И поставил на нашу скатерть естие и питие. У нас был знаменитый  гранёный стакан, в  ту пору дефицит,  желающих выпить предостаточно стаканов не хватало. Так нас стало четверо, добив бутылку красного, принялись бить белую. Разогревшись выпитым, мы  стали вспоминать рассказы своих отцов о противнике наших отцов  немецком солдате, наш собутыльник внимательно нас слушал. В этих  байках немец как воин был достоин совершенно другого  отношения, а не киношного. Когда  очередь  дошла  до  меня, рассказал я историю  своего отца Басаргина Николая Максимовича, германский  воин не убил, не пленил  русского моряка, который оказался у него на пути. Мой отец был машинистом бронепоезда, который был в составе Балтийского  флота. Так случилось, когда было затишье между боёв. Мой отец ушёл в лес поискать  грибов, фронт рядом, затишье. Отец и не заметил, как  оказался  на лесной  поляне,  один на  один с германским  воином. Он был оснащён, автомат гранаты, каска штык нож. А батя мой имел при себе только финку да медный котелок, вот такое оснащение. Германец  просто повернулся спиной  русскому моряку, и дал  ему уйти. С этого момента у бате моего что- то  повернулась в голове,  ведь этот  германский  воин,  не его отпустил, а спас  мать русского моряка, его сестру,  которая  была  на то время в блокированном  германскими   войсками городе, Ленинград. Его  жену, в будущем  мою  мать, которая  также  находилась  блокированном  противником  городе, с его детьми, дочкой и сыном. Ведь  для  политрука  бронепоезда,  где  нёс  службу  мой  отец, считал  бы  его  за  перебежчика. Так было, всяк кто сдался в плен предатель. В ту  пору был приказ  командующего  Жукова,  расстреливать семьи   перебежчиков. Долг  платежом  красен, когда в руки моего отца  попадался  пленный немец, он его не убивал, а сам лично сдавал в штаб. Когда  я закончил свой рассказ, слово взял наш собутыльник; «Всё что я сейчас услышал это рассказы ваших отцов,  а теперь слушайте, что я вам  расскажу.  Войну я встретил в Прибалтике под городом Рига. В паре с бойцом я соорудил окоп, прикрыл  выкинутую  землю  из  окопа  дёрном, войны нет, нас свалил сон. Наведаю  как  долго  мы были в забытье, проснулись  разом . Перед окопом стояли три германских танка на расстоянии  броска гранаты. Два танка мы сожгли,  третий, отойдя от окопа на не досягаемое  для  броска гранаты расстояние, открыл огонь из орудия. Я  прижался  к стене  окопа, а товарищ  лег, но дно и был смертельно ранен осколками, я же». Продолжал рассказчик;  «Остался  жив, но моя спина и локоть правой руки были посечены осколками». Далее продолжал наш собутыльник;  «Что он очнулся   в телеге без возницы и коня». Возница, боясь быть пленённым, обрубил постромки и верхом ушел. Перед  рассказчиком  стоял германский воин, держа в руках его солдатскую книжку и удостоверение  спортсмена. Рассказчик  был  мастером  спорта  по футболу, футболист общество Динамо город Ленинград. К телеге  подкатил  на  мотоцикле  офицер, выхватил из кобуры пистолет, и направил в сторону  раненого русского солдата. Солдат, осматривавший  раненого  русского  спортсмена, отложив  его документы, поднял  свой  автомат и направил на офицера. Тот видя  такой  оборот, убрал  своё  оружие, дал по газам и укатил  на своём мотоцикле боясь за свою жизнь, на войне не шутят.  Солдат остался  с  русским  спортсменом, как только офицер скрылся из виду, и только тогда он опустил свой автомат. После этого он  аккуратно поднял спортсмена  и  перенёс  его в коляску своего мотоцикла. Так наш рассказчик  оказался на сборном пункте,  куда сгоняли  пленных  красноармейцев, и сдан на попечение  пленным  русским  военврачам. Германец  приезжал каждый день в лагерь военнопленных, привозил  бинты  и медикаменты. Наш рассказчик  быстро шёл  на поправку, после выздоровления  вместе с другими военнопленными он был направлен  на сельскохозяйственные работы к германским колонистам, которые  жили в Прибалтике. Мы спросили нашего рассказчика, кем  был  его спаситель,  он был  спортсменом, чемпион Германии по штанге. Тяжелоатлет  общества Спартак,   был  болельщиком русского футбола, и особенно Ленинградского Динамо,  и всё знал о каждом футболисте. Это  и спасло нашего рассказчика,  болельщик  спас  своего кумира. Далее  судьба  нашего собутыльника была такая, Прибалтика  была  освобождена  Советскими  войсками, его  в составе  освобождённых  красноармейцев, после проверки их одели в Советскую  форму и бросили  на Зеловские  высоты на подступах к столице третьего Рейха, штат Берлин. После  победы его демобилизовали, он вернулся в свой город, город  боевой славы Ленинград, вернулся   в  спорт, и в составе команды Динамо в 1947 году отстаивал честь Советского  футбола в туманном Альбионе. Выпить больше было нечего, и мы разошлись,а как звать и величать героя ни кто не удосужился спросить.