Глава 12. Надежды Алексея

Аглая Львова
У меня ведь так и не было уверенности, что Альбина сказала мне правду. Напротив, осталось ощущение, что она не хотела обсуждать эту тему и не была откровенна полностью. Поэтому я не могла быть спокойна. А беспокойства ещё добавилось после того, как Алёша увидел Алису и, разумеется, начав о ней расспрашивать, выяснил, что Алина дочь ровесница нашего сына. Алексей ни на секунду не усомнился в своём отцовстве. Когда я ему рассказала о нашем с Альбиной разговоре и о том, что она дала мне слово: Алиса дочь Славы, – он только пожал плечами:

– А что, по-твоему, она должна была говорить? Ты бы на её месте сказала то же самое. Но когда я увидел эту девочку впервые, я почувствовал, что она мне родная. Голос крови! А он не может обмануть. В отличие от матери, пытающейся уберечь свою дочь.
– Если бы Альбина пыталась уберечь свою дочь, то прежде всего оградила бы её от общения с влюбленным в неё братом. А она и не подумала этого сделать. Значит, возможно, и не от чего было уберегать.
– Но ты же сама говорила, что Алиса любит идеал, а остальные мальчики для неё  как манекены в витрине.
– Ну, сегодня любит идеал, а завтра этот идеал сменит имидж и она его разлюбит. Всё может быть.
– Если в душе есть идеал, то его не разлюбишь, – сказал Алексей убежденно.
– Ты тоже Соловьёва что ль начитался в юности?
– Нет, в юности Соловьёва не читал, но теперь прочту непременно. Надо знать, чем живёт твоя дочь.
– Надо знать, чем живёт твой сын! Он, кстати, тоже сейчас увлёкся идеями Соловьёва.
– Тем более. Между прочим, и Аля всегда была идеалисткой. Увлечение Соловьёвым у Алисы наверняка от матери. Достоевским она еще со школы увлекалась. Верила в судьбу и в сны.

Он не продолжил свою мысль, но мне было понятно: раз Альбина идеалистка (что действительно так) и ей близка философия Владимира Соловьева, то она тоже должна верить в вечную любовь, которая даётся один раз в жизни. А поскольку когда-то Альбина предпочла Алёшу своему теперешнему мужу, значит и любила именно его. Их разлука – вынужденная; винить в ней Алексей мог только себя. И пусть даже Аля его не простила, но в душе она продолжает любить его – ведь любовь даётся только раз. И дочка у них общая. Алёша был абсолютно уверен, что муж Альбины не имеет к Алисе никакого отношения, хоть она и носит отчество Вячеславовна. Но фамилия-то у неё Шаховская! А что нашего сына так потянуло к сестре – так это тоже голос крови. Но Алиса уже узнала свой идеал, свою андрогинную половину, поэтому новая любовь ей не грозит. Любовь – это ведь навсегда. Он сам любит Альбину с 15-ти лет – как полюбил с первого взгляда, так и продолжает любить до сих пор.

Всего этого мой благоверный не говорил, но я читала его мысли. Он, конечно, сразу не собирался объявляться Алисе как отец. Сначала хотел выяснить отношения с её матерью. Я была уверена, что теперь Лёша не оставит эту идею. Он надеялся, что, если объяснится с бывшей женой, та  непременно должна будет понять и простить его. И они смогут начать всё с чистого листа. Я теперь постоянно ловила на лице мужа мечтательную улыбку – такую, как в юности. Не трудно было догадаться, о чём он мечтает. Но Алёша по гороскопу Рыбы – ему всегда свойственно было мечтать, а не действовать. Однако он понимал, что сама Альбина шаг навстречу уже не сделает, как это случилось много лет назад. И Алексей решил проявить инициативу. По крайней мере, хотя бы встретиться с Алей и поговорить. Сделать это было нетрудно, так как Альбина ежедневно заезжала к матери. Её вишнёвый «Форд» каждый вечер примерно в одно и то же время появлялся под окнами нашего дома. Если муж не подвозил их с сыном на представительском чёрном «Лексусе».  У них у каждого была своя машина. У нас же на всю семью имелся один серенький китаец с внушительным названием «Great Wall Hover». Покупался прежде всего для поездок в деревню. Но и на работу Лёша на нём ездил.

Поскольку все имели личный транспорт, случайная встреча в метро была маловероятна, а вот во дворе нашего дома можно было встретиться в любой день.

Первое время Алёша видел свою пассию только издали или из окна. Готов был шею свернуть, когда Альбина появлялась в поле его зрения. Но однажды, увидев под окнами вишнёвый «Форд», он решил дождаться, когда Альбина выйдет из дома, и подойти поздороваться. С этой целью он прогуливался от нашего до её подъезда и нервно курил. В первый раз ему не повезло. Альбина вышла из подъезда вместе с Алисой и Дианой. Собаку по хорошей погоде прогуливали минут 20, потом Аля проводила дочь до подъезда и направилась к машине. На улице уже начало смеркаться. Подойти к Альбине в этот раз Лёша не решился. Но теперь он разглядел её с близкого расстояния. Она показалась ему ещё красивее, чем в юности.

Альбина заметила бывшего мужа, но никак не отреагировала на его присутствие. Сделала вид, что они не знакомы. Только Алиса с ним вежливо поздоровалась, поскольку знала его как отца своего друга.

На следующий день Алин «Форд» под окнами нашего дома не появился. Возможно, Альбина Витальевна догадалась, что Алексей прогуливался здесь неспроста. Она приехала через день, пробыла у матери около двух часов и на этот раз вышла из подъезда одна и направилась к машине. Тут-то ей навстречу из темноты и вынырнул Алёша:

– Привет, Аля!
– Привет!
– Нам нужно поговорить.
– Нам с тобой не о чем разговаривать.
– Не скажи! – возразил он. – Ведь мы с тобой разошлись, так и не выяснив отношения.
– Там нечего было выяснять. Всё оказалось яснее ясного.
– Ты не права. Конечно, я виноват перед тобой, но на момент нашей женитьбы я понятия не имел, что Соня ждёт ребёнка.
– В любом случае ты виноват перед Соней. Она, конечно, сглупила, но это ничего не меняет. Выходя за тебя замуж, я думала – ты рыцарь, а ты оказался банальным донжуаном. – Она усмехнулась. – И не надо меня караулить возле подъезда. Нам с тобой говорить абсолютно не о чем. У меня прекрасная семья, у тебя тоже. Наш с тобой брак изначально был ошибкой, и нас уже давно ничего не связывает.
– Нас связывает наша дочь.
– Что?! Вот ещё выдумал! Моя дочь не имеет к тебе никакого отношения. Это дочь Славы.
– Почему же ты не дала ей его фамилию?
– Потому что мы с ним решили: если родится мальчик – даём фамилию папы, а если девочка – мою. 
– Ты можешь говорить всё что угодно, но я знаю, что Алиса наша дочь. Конечно, тебе трудно простить меня, но я очень надеюсь, что когда-нибудь ты поймёшь и простишь. И мы сможем начать всё сначала.
– Не надейся. Зла я на вас с Соней не держу. Она, конечно, перемудрила. Но в итоге всё встало на свои места. И не пытайся ничего менять. Я люблю своего мужа, мы с ним повенчаны и очень счастливы в браке. Надеюсь, что и вы с Соней тоже счастливы.
– Ты же сама когда-то сказала, что счастливыми бывают только браки, заключенные по любви.
– Соня тебя любит. И мы со Славой любим друг друга. Он мне простил мою ошибку. И Соня тебя простила. Радуйся, что она не я. Я бы не простила.
– Ты и не прощаешь.
– Если я простила свою подружку, то тебя и подавно. Она могла остановить это абсурд – я имею в виду наш брак, – но не сделала этого. Решила подарить тебе меня. Будь ей за это благодарен, но не требуй от судьбы большего. Прошу оставить меня в покое и не питать иллюзий насчет моей дочери. Это дочь Славы.
– Насчет дочери ты меня не разубедишь, но я не стану торопить события. Верю, что когда-то ты сама захочешь вернуться и сама откроешь ей правду. Я всегда буду ждать вас.
– Бедный Лёша! – вздохнула Альбина. – Не надоело ещё жить иллюзиями?
– Нет. Я точно знаю: мечты сбываются.
– И разбиваются, – добавила она. – Нельзя запретить человеку тешить себя бесплодными мечтами. Особенно если он родился под знаком Рыб. А вот свои бредовые идеи держи при себе и держись подальше от моей дочери. Это всё, что я могу сказать тебе напоследок. Привет жене!

На этом их разговор был окончен. Но опустить мечтателя с небес на грешную землю Альбине Витальевне так и не удалось. Нелегко ему было расстаться со своими иллюзиями. Слишком сильно он уверовал в свою идею.

От меня он не собирался ничего скрывать. Напротив, рассказал о своей встрече с первой женой и об их разговоре, поделился своими надеждами и поставил меня в известность, что к 18-летию Кирилла собирается подать на развод, – ему нужно быть свободным на тот момент, когда Аля захочет к нему вернуться.

– Решил сделать сыну подарок на совершеннолетие? – усмехнулась я.
– Он уже взрослый, он всё поймёт. К тому же, когда он узнает, что Алиса его сестра, тебе самой будет спокойнее.
– Да уж, во всём есть свои плюсы. Вот только Альбину такой вариант вряд ли устроит.
– Мы откроем дочери правду только после того, как Аля сама почувствует в этом необходимость.
– В таком случае, ждать тебе придётся очень долго.
– Я готов ждать сколько потребуется.
– Бедный Лёша! – вздохнула я. – Всего вероятнее, ты не дождешься этого никогда.
– Посмотрим.
– Посмотрим.



http://www.proza.ru/2017/12/17/55