Сон и явь...

Александр Андриевский
               

Николай Захаров, пятидесятилетний мужчина, в начале декабря, увидел сон: он будто бы уезжал от матери, жившей в небольшом забайкальском городе. Ему предстояло ехать в вагоне пассажирского поезда. Его провожала мать. Они с ней стояли на перроне. Огромное чувство удивления переполняло его, когда он смотрел на перрон и на пассажиров, стоящих на нём. " Когда же я приехал сюда?"- спрашивал он себя? - и  не мог ответить  на свой вопрос. Мать выглядела молодо, лет на сорок. Он смотрел на неё и удивлялся тому, что она находится рядом. Его сознание в это время говорило ему о том, что её не должно быть рядом с ним из- за того, что она ушла из жизни девять лет назад.    

Его размышления прервал, прибывавший, на третий путь пассажирский поезд. Все пассажиры и провожающие пошли к железнодорожным путям. Вместе со всеми пошёл и Николай Иванович. 

"Где же мама?"- подумал он, когда оглянулся на перрон, на котором они стояли с ней, но не увидел её. О том, что было дальше во сне, он не узнал потому, что неожиданно проснулся, открыл глаза, и несколько минут лежал, не двигаясь.

" Видеть во сне родных людей, которые ушли из жизни,  - значит получить от них предупреждение о том, что нужно быть осторожным в жизни" ,- думал он и вспоминал о том, как ему приснился отец двадцать лет назад.  В тот далёкий год он находился на военных сборах.

Николай Иванович с тремя сослуживцами жил в четырёхместной палатке. Один из призванных всегда дневалил в ней: топил железную буржуйку, но никто из партизан, так называли призванных людей на военные сборы , не нёс службу в ней добросовестно все двадцать четыре часа, ночью, часа два или три дневальные по палатке всегда спали.

В один из таких дней, под утро, буржуйка не топилась .  Николай Иванович, спавший на *топчане, у самого края, чувствовал холод всем телом. Неожиданно, он увидел сон. Ему было не по себе, потому, что в палатке, возле буржуйки, сидел его отец. Николай Иванович с удивлением смотрел на него: он помнил о том, что отец ушёл из жизни в год тридцатилетия Великой Победы.

После окончания военных сборов он развёлся с женой, узнав о том, что она без него гуляла с одним из него знакомых, что она оформила его на них, через свою подружку, работавшую в военкомате.
 
***

Дня два Николай Иванович помнил о сне, но вскоре забыл о нём. В двенадцать часов дня, на третий день после него, во входную дверь его квартиры тихонько постучали. Он открыл её и увидел на площадке молодого щупленького мужчину лет двадцати пяти.

- Здравствуйте, дядя Коля,- приветствовал он его, - я ваш сосед. У вас нет ключа на тридцать? Я в ванной комнате делаю ремонт. Хочу сменить в ней мойку. Мне нужен ключ на тридцать, а его как на грех у меня нет. Не выручите? Я его верну вам через  десять минут.

" Интересно,- подумал Николай Иванович,- что у него за особенная мойка? Зачем ему ключ на тридцать? У сифона гайки пласстмассовые". - Гм,- он усмехнулся, - у меня такого ключа нет. Для дома такой ключ не нужен. Я точно знаю, что дома должны быть ключи на четырнадцать, на семнадцать, на девятнадцать и меньшего размера, но только не  тридцатого размера.   

- Извините. До свидания,- сказал незнакомец  и ушёл.

" Интересно,- стал рассуждать Николай Иванович после его ухода, - наверно этот молодой человек, сын кого-то из знакомых, кто живёт в нашем доме? Я точно знаю о том, что ни разу и нигде его не видел его. Откуда он может знать моё имя? Может быть, он узнал его от двух молодых женщин, которые были с электриком, менявшим на нашей площадке электросчётчики? Мне нужно было узнать его имя. Он просит у меня ключ на тридцать, а я вижу его первый раз. Почему не спросил его? Мне было неудобно спрашивать его об этом, а вот ему было удобно просить ключ  у человека, который его не знает. Странно! Очень странно!  Я бы на его месте постеснялся. Сон о матери приснился мне перед тем, как на нашей площадке незнакомый электрик менял электрические счётчики. Он ставил вместо них электронные. Со всех жильцов нашего дома этот электрик взял по три тысячи рублей. Серёга Иванов с пятого этажа мне говорил, что электрик и женщины, которые были с ним, похожи на жуликов. Они давали мне заполнять бумаги, когда сменили счётчик. Неужели они сказали ему моё имя? Зачем им нужно было это делать? Ничего не понимаю! Лучше бы я  позвонил по объявлению и ко мне пришёл бы электрик. Как многие мои соседи я заплатил в три раза дороже, за услугу, чем она стоит на самом деле. Что мы за люди? Всегда куда-то спешим! Я же сам читал в интернете о том, что приборы учёта должны менять управляющие компании, после того как Государственная Дума примет закон о них". 

***

События, происходящие в жизни Николая Ивановича, после сна о матери, стали непредсказуемыми, но все они "говорили" о том, что он должен быть внимателен.

Увы! Он потерял бдительность и в итоге заплатил жуликам деньги за смену электросчётчика втридорога; хорошо, что помнил о сне: поэтому не попался на крючок очередного жулика, мифического соседа, который просил у него ключ на тридцать, чтобы сменить в ванной мойку. Этот "сосед" по ходу дела не знал о том, что для смены сифона не нужны никакие ключи, потому что  все его крепления  пластмассовые; он был уверен в том, что об этом не знал и Николай Иванович. 

"Этот парень больше не придёт ко мне,- думал он,- я же сказал ему о том, что ключи таких размеров не нужны". Если бы на месте мифического соседа был другой, то так и было бы, но на следущий день, во входную дверь квартиры тихо постучали. Николай Иванович улыбнулся." Соседу неймётся. Неужели он не понял, что его фокусы разгаданы?",- подумал он и пошёл в прихожую, чтобы  открыть входную дверь квартиры.

- Здравствуйте, дядя Коля,- вежливо поздоровался с ним знакомый ему молодой мужчина, недавно приходивший  за ключом на тридцать, - выручайте меня! Ходил в сбербанк. Хотел  зарплату снять со счёта, а её не перевели. Позвонил  в бухгалтерию, на завод, узнал, почему её не перевели. В общем, не успели мне  деньги перевести.  Сказали:- Завтра получишь". До завтра тысячу займите!
 
- Не могу!- Николай Иванович улыбнулся:- Извините меня, молодой человек! Вы знаете моё имя, просите меня дать вам деньги в долг, а я не знаю ваше имя, не знаю даже на каком этаже вы живёте?

- Меня звать Руслан,- уверенно отвечал гость.- Я  живу в двадцать седьмой квартире,  на третьем этаже.

Услышав его ответ, Николай Иванович  чуть не рассмеялся:  незнакомец, похоже не знал о том, что квартира, которую он назвал, находится этажом выше, на четвёртом этаже. 

Увидев улыбку на лице хозяина квартиры, гость понял, что совершил большую ошибку, поэтому, сразу же ушёл.

Больше он не приходил к нему. Неизвестно, почему? Вспоминая, произошедшие в последние дни события, Николай Иванович думал:" Если бы я не увидел сон о матери, то возможно, вёл бы себя по- другому, а  жулики меня и во второй раз обманули бы! Вот и не верь после этого снам.   

* Топчан - спальное место в солдатской палатке.( Прим.автора).