Куриный бог

Валентина Храмова
Я сижу на берегу и со всей силы толкаю ногами в воду русалку. Честно говоря, эта особь мужескаго полу, но я не знаю, как она называется в мужском обличье, поэтому я назвала его русалом.
Пять минут назад я шла по песчаному берегу. Легкая байкальская волна накатывала и тут же уходила в песок, а я ступала по нему, увязая по щиколотку и разглядывая камешки. Мне очень хотелось найти камень с дырочкой,так называемый куриный бог. Те, которые попадались, были невзрачными, отверстия в них были мелкими и кривыми, а я не теряла надежды найти такой, который можно повесить на кожаный ремешок и носить на шее. Ведь все же знают, что "куриный бог" приносит удачу.
И тут я увидела его. Он лежал у большого камня вдали от берега и был наполовину засыпан песком, видны были только голова, одна рука и кончик хвоста с чешуей, правда весь в песке и в грязно-бурых водорослях. Я испугалась. Понятное дело, не каждый день русалку встретишь. Даже если это не обычная русалка, а мужчина с рыбьим хвостом. Но разглядывая его, я поняла, что он нуждается в помощи. Я осторожно подошла ближе.
Светловолосый русалка-мужик лежал на боку, уткнувшись носом в песок и тихо стонал. За ушами еле-еле вибрировали жабры. Я подошла еще ближе и негромко спросила: "Что с Вами?"
Русал повернул ко мне голову, приоткрыл глаза, а потом, увидев меня, лихорадочно заколотил по песку хвостом и, помогая себе руками, пытался повернуться головой к воде. Он меня испугался.
Я застыла на месте. "Вот балда, вижу мужика-русалку и молча стою и наблюдаю, как  бедняга корячится. А ведь он здесь на берегу погибнет...Или его кто-нибудь убъет... Или увезут в какой-нибудь закрытый институт и будут изучать да препарировать..."

-Ну уж нет! - воскликнула я и смело подошла к бедолаге.

Он испуганно забил хвостом, еще больше увязая в песке.

-Стой, не спеши! Я тебе помогу!

Я подошла совсем близко и, ухватив его за руку, стала тянуть, помогая ему выбраться. Мои слабые потуги только усугубили ситуацию. Хвостатый русал, пытаясь отползти от меня , еще больше застревал.

-Да успокойся ты, я тебе помочь хочу. Прекрати барахтаться!

Но он лихорадочно бился, пытаясь уползти от меня в воду.И тогда я села рядом и стала ногами подталкивать его  к Байкалу.
Русал почувствовал,что я ему помогаю, прекратил барахтаться и стал ползти, руками подгребая под себя песок. Я ползла за ним, подталкивая его. Наконец мы доползли до кромки воды. Он остановился, повернулся ко мне и слабо кивнул. Я встала и отряхнувшись, ждала, когда он отдохнет.
Потом русал подтянулся на руках и с первой волной оказался в воде. Его хвост мелькнул сначала рядом, потом дальше от берега, а потом уже совсем далеко я увидела машущую мне руку.
Я устала, захотела отдохнуть и пошла к тому большому камню, у которого недавно лежал этот бедолага. Сидя на камне, я смотрела на Байкал и пыталась представить, что заставило этого диковинного мужика-русалку выползти далеко на берег. Я водила босой ногой по песку, пока не почувствовала, что мой мизинец в чем-то застрял.  Наклонившись, я подняла круглый камешек с ровной дырочкой посередине. Это был "куриный бог".
Я громко  смеялась, поднимая ногами вихри песка.
Мои ноги упирались во что-то мягкое и теплое, а я продолжала ими болтать и ликовать:"Куриный бог"! Мужик-русалка подарил мне "куриного бога"!"
С недовольным мяуканьем с кровати спрыгнула Мося, которую я столкнула.
Сон был быстрый и крепкий. Именно такой, после которого просыпаясь, ты не можешь понять где ты и что происходит. Реальность еще несколько секунд ошарашивает, а потом, когда ты окончательно приходишь в себя и даже успокаиваешься, ты понимаешь, что это твоя реальность, а то, что было до этого - всего лишь сон.
Я подошла к окну, чтобы окончательно проснуться. За окном снег. Его очень много. В нем утопает теплица, грядки, молодые кусты. Он причудливо слепил на заборе длинную узорную цепочку, а на поленнице - дивный снежный зверинец, нахлобучил шапки на перевернутые бочки, закрыл все кошачьи тропки.
И как только мог присниться такой сон? Реальность-то вон какая: снежная, холодная. Босые ноги замерзли и я пошла за тапками. Что это мешает в правом? Подняла и посмотрела. Это был "куриный бог".