Судьбу не переспорить

Татьяна Мелентьева
Тяжело терять родных, близких, дорогих людей, милых и приятных братьев наших меньших. Но как вырвать их у смерти? Хочется взять их на руки и унести с собой в жизнь. Но невозможно это сделать. Нет такой силы, которая могла бы оказаться могущественнее предначертанной судьбы.Где и кем она пишется?
Сон
Сон приснился: выпал зуб, вернее, я сама его изо рта вынула. Он и на яву у меня подвижный, того гляди выпадет. А тут во сне, подошла к зеркалу, коснулась его, а он и выпал. Языком десну проверяю, а там крови нет, но в углублении новый резец нащупывается.
-Молочный? - удивляюсь я во сне. - У меня, в такие-то годы! Смотрю на выпавший зуб, а он тоже без крови, но в какой-то желтой пелене. Я ее снимаю, а он не гнилой, но весь в порах. Думаю, надо убрать его, кому еще пригодится. Прячу.
Проснулась и сразу вспомнила это видение. Молочный зуб, - думаю. Явно сон не простой. Сон о том, что зуб выпадает - предвещает покойника. Без крови - чужой человек. Молочный? Ребенок что ли? Ужас. А поры? Что это такое? - долго мучилась я этими вопросами. Прошел день, другой, третий. Я уже почти забыла этот кошмар и бред, как вдруг звонит муж и рассказывает, что нашел маленького раненого ежика.
Осмотрев его, я насчитала на голове три поверхностных ранки и одну очень глубокую возле левой передней лапки. В каждой ранке кишели опарыши: мелкие, крупные.
-Может он поесть еще хочет? - само собой вырвался вопрос, и тут же налила ему в блюдце молоко и положила кусок хлеба. Он, ковыляя, подполз и начал жадно все это поглощать с огромной скоростью. Выпил целое блюдце и полностью умял хлеб. Что же с ним делать? Как лечить его? Такие раны одним промыванием растром марганцовки не вылечишь, нужны антибиотики, инъекции. Но куда ему колоть, и какая у него доза? Решили ограничиться перекисью водорода. Пошла желто-коричневая пена. Черви поползли наружу. Но не все. Многие наоборот углубились. Пыталась достать их пинцетом. Удалось только отчасти. Вечером его заколотило. Полили в ранку немного антибиотика. Ночью ему стало еще хуже. Он лежал и почти не реагировал на прикосновение, лишь немного сжимался. День прожил в коме, а утром умер. Это был шок. Кто-то скажет глупая ситуация, не стоит из-за каждой мелочи расстраиваться, еще и посмеется. А мне невыносимо плохо. Маленький, живой в руках был и ушел, как песок сквозь пальцы. Теперь думаю, что не надо было лечить, а просто хорошо кормить, и организм сам бы поборол недуг. Но сон не дает покоя. Он как предсказание, начертание безоговорочного итога, то есть, что бы я ни делала, исход был бы таким. Молочный зуб - еж был малюткой, укладывался в мою ладонь. А поры - на них были похожи опарыши, забившиеся в ранке. А желтая пелена - гной. Когда еж умер, он развернулся, вытянул лапки, и я вдруг увидела, на животике у него тоже очень много опарышей. Ранок оказалось гораздо больше, чем я разглядела сразу. Выбрался бы он, если не лечила, а просто кормила? Зуб был подвижный и во сне. Он бы и сам выпал, но все-таки, дотронувшись до него, я его подтолкнула ...Уже тогда, когда мне снился сон, а это задолго до ситуации, она уже была предопределена, как бы я не поступила: лечила - не лечила, а только кормила? Видимо, так.
Если бы я знала…
То, что нет такой силы, которая могла бы переспорить судьбу, знаю на примере собственной жизни, но это другая история. И все же, так сложно соглашаться с ее крутыми поворотами, так хочется противостоять, остановить, повернуть развитие событий в другую сторону. И еще одна мысль приходит на ум. Если слаб человек против судьбы, какой смысл знать о том, что ждет в будущем? А ведь об этом мечтают многие! Помню, сколько народу ко мне приходило погадать, когда я жила в Арзамасе, учась в институте. Говорили, что угадывала порою с точностью до мелочей.
- Скажи, будут билеты в эту субботу на автобус? Домой я попаду хоть в этот раз, - спрашивала меня однокурсница в пятницу вечером.
- Попадешь. А с билетами опять будет проблема. Очередь огромная до дверей. Но подойдет к тебе молодой человек светловолосый и предложит билет, скажет, что попутчик его от поездки вдруг отказался. Дорогой познакомитесь, окажется, что живет в соседнем селе… - разложив карты перед сном, успокоила я ее. А в понедельник утром она бежала по коридору института и кричала: «Все слово в слово так и случилось. Как это у тебя получается?» И отклики о том, что все сбывается, я получала часто. Высоким процентом попадания в точку и объяснялась массовость. Для многих я раскладывала свою колоду. У меня даже болели кисти рук. Никогда ничего за это не брала, хотя на гадание уходило немало времени и сил. Я чувствовала усталость. Но гадала, потому что верила, что если знать наперед и вмешаться - можно что-то изменить. Мне хотелось помочь людям. Они приходили, умоляли, говорили, что решается их жизнь…Если бы я тогда знала, что судьбу не обмануть, не уговорить, не переспорить. Предначертанное сбудется. Все попытки человека вмешаться в процесс - обернуться для него поражением - в лучшем случае, катастрофой - в худшем, потому что последствия станут непоправимыми.
Но гадание я оставила по другой причине. В церкви сказали, что это смертный грех, и у гадалок жизнь складывается наперекос. Если бы я знала…