Как меняет человека мечта!

Татьяна Мелентьева
На глазах, кардинально! Не просто окрыляет, а расправляет плечи, делает его выше, сильнее, красивее и моложе до неузнаваемости.
А почему? Потому что позволяет чувствовать себя вершителем судьбы. Она будто снимает оковы, выпускает на волю. А свобода для человека – родная стихия, ибо каждый приходит в этот мир хозяином жизни, вверенной ему Богом.
- Мы вот с ветеранами решили, что корабли, которые уходят со стапелей нашего завода, обязательно надо называть именами славных земляков,  – говорил с возмущением сгорбленный пожилой мужчина, не желающий принимать действующую уже третий десяток лет рыночную экономику. И как в таком случае объяснить, что его предложение воплотить в жизнь просто невозможно! Хозяин – заказчик, а не тот, кто выполняет работу. И ему не нужны чужие «святые», у него есть свои… 
Визитер продолжал доказывать то, в чем была убеждена целая группа ветеранов, которую он представлял. Настаивал на размещении в районке подготовленного ими протестного материала, просил оказать содействие в его опубликовании в областной газете. Сутуловатость, дрожащие руки,  да и весь внешний вид говорили о возрасте близком к глубокой старости. Я слушала его и спрашивала себя: зачем человеку нужны все эти проблемы на склоне лет? Но раз хлопочут, значит надо.
Этот разговор состоялся где-то в ноябре. С тех пор прошло несколько месяцев. Я уже начала забывать эту нелепую историю, как вдруг…
- Я вот заметку принес. Есть же у вас рубрика «Из дальних странствий возвратясь». Ездил в путешествие по Европе. Набросал несколько слов о каждой стране. Давно мечтал об этой поездке. У меня скоро юбилей – шестьдесят лет. Вот я и решил сделать себе подарок, - говорил коренастый мужчина средних лет приятной внешности, внезапно «выросший» передо мной, когда я, сидя за столом, работала с материалом, готовя его к печати в очередной номер.
- Давайте посмотрим, что у Вас…
 И его записи, и предыстория показались мне интересными.
- Год специально копил на этот круиз, понемногу откладывал от зарплаты, учил немецкий язык. Хотел поговорить с иностранцами, узнать от них самих, без посредников, как они к нам относятся, что они думают о нас. Каждое утро вставал на полчаса раньше и по компьютеру совершенствовал базовые школьные знания языка… - рассказывал он. И в этом стремлении прослеживался характер достойный примера.
Я назвала приблизительную дату номера, в который будет помещена статья, и мы попрощались, как вдруг на полпути к двери мужчина, обернувшись, сказал, как бы невзначай.
-  А мы ведь с Вами знакомы.
- Напомните-ка.
- Я приходил с просьбой опубликовать материал о том, что суда нашего завода надо называть именами славных навашинцев…
Вместе с этой историей в памяти мгновенно всплыл и образ того посетителя… Он абсолютно не имел ничего общего с тем, какой  предстал сейчас.
-Это Вы были? – уточнила я, стараясь скрыть, предательски звучавшее в голосе крайнее изумление. Верилось с трудом. Но случившейся метаморфозе было объяснение. Мечта… далекая, близкая. Она ведет по жизни и если сбывается, то открывает в человеке такие горизонты, от которых он бывает готов к новым свершениям…