Дракон Свирепый и искатель приключений

Ирина Сергеевна Кузнецова
(из цикла "Хроники Мира Воителей")

Дракон Свирепый уютно расположился в пещере и задумчиво читал трактат Просветлённого Отшельника «О гостеприимстве». Не то чтобы он всерьёз планировал принимать гостей в своей пещере, скорее наоборот — хотел почерпнуть из философствований мудрого старца, как избавиться от нежданных гостей ещё с порога. После последнего случая с настырной принцессой и её находчивым женихом, когда он лишился половины сокровищницы, желания принимать гостей поубавилось.
— Свирепый! — раздался страшный крик снаружи пещеры.
Дракон икнул от неожиданности, выронил книжку и крайне нелюбезным взглядом уставился в сторону невидимого собеседника, который прервал его мирные размышления.
— Проваливай! — грубо обрубил недружелюбный дракон.
— Я хочу с тобой поговорить! — снова раздался крик, но лезть в пещеру к дракону не слишком храбрый гостюшка явно не желал.
Свирепый раздражённо поглядел в сторону выхода из пещеры, прикидывая, не пойти ли ему уже и не поджарить настойчивому гостю пятки, но решил ограничиться предупреждением.
— Не о чем нам разговаривать! — рявкнул дракон во всю мощь своей лужёной глотки. От его рыка посыпались листья с деревьев вокруг пещеры, а певчие птицы оглохли на одно ухо.
Свирепый разъярённо пожал крыльями, поняв, что весь настрой к постижению высоких мыслей Просветлённого Отшельника уже утерян, и решил, что неплохо бы тогда хлебнуть горячего чая.
Только он уютно расположился с блюдечком горячего напитка, как противный крик повторился:
— Мне реально надо с тобой поговорить!
— Так что ты уже не зайдёшь и не скажешь, чего ты от меня хочешь?! — в сердцах воскликнул дракон, чуть не подавившись чаем и теряя надежду избавиться от докучливого гостя.
— А ты меня не тронешь? — задал вопрос хитрый гостюшка, который явно храбростью не отличался.
— Слово дракона, — ответил Свирепый.
Как бы ни сложились дела, кто узнает, что за «честное слово» он давал чужаку? А бегать ему за ним лень — лучше, когда еда сама идёт к тебе в руки.
— Хм, что-то как-то не убедительно это у тебя звучит, — недоверчиво протянул невидимый собеседник. — Но я тебе верю.
Паренёк был высок, худощав, с торчащими ушами, с соломенно-жёлтыми волосами, которые были красиво подстрижены, но всё равно топорщились во все стороны задорными вихрами.
Свирепый злым взглядом изучил незваного гостя, почесал лапой затылок. Рыцари в нынешние времена что-то совсем отощали, такого даже жрать не хочется. С большой голодухи, и то вопрос.
— Ну, чего хотел? — недружелюбный янтарный взгляд упёрся в парнишку.
Тот нервно сглотнул, не зная, с чего начать.
Свирепый вздохнул и, поражаясь сам себе, налил гостю чаю.
— Я Нерри, младший сын мелкопоместного дворянина, мнившего себя большим, — прихлёбывая чай из блюдечка, представился юнец.
Дракон равнодушно пожал могучими крыльями, показывая, что имя ему ничего не говорит, и что ему нет дела до какого-то там сына неизвестного дворянина.
— Ты ведь дракон Свирепый, сын Лютого, что слил свой разум и служит магу Маргелиусу Альгвардскому?
На словах «Маргелиус Альгвардский» дракон скривился, как от кислого лимона:
— Нерри, или как там тебя зовут. Если ты ищешь сумасшедшего мага, то он торчит на Коралловом острове, где живут драконы, в гостях у моего отца, без стыда и совести жрёт и пьёт за их счёт и свалить на свой Север не торопится. Вот выйдешь от меня, иди на северо-запад и через месяц встретишь полоумного мага. Гостей тот любит меньше моего, так что можешь наиболее ценные вещи оставить у меня. Они тебе потом не понадобятся, ведь Маргелиус оторвёт тебе башку.
— Э, нет, я же не самоубийца — идти на остров. Мне к тебе надо, — возразил Нерри.
— Ко мне? И что ты у меня забыл? Я не в ответе за дела своего отца и чокнутого мага, — сумрачно высказался Свирепый, в глубине души жалея, что он вообще родился в Мире Воителей и сыном единственного дракона, что додумался слить свой разум с безумным магом. Нет бы, слил и сожрал, но батёк с ним подружился для полного комплекта несчастий своих потомков.
Дракон уныло сплюнул.
— У меня к тебе деловое предложение, — набравшись храбрости, выпалил на одном дыхании сын мелкопоместного дворянина.
Поймав красноречивый взгляд дракона, который явно не доверял предложениям от всяких залётных проходимцев, Нерри поперхнулся, но, собравшись с духом, продолжил:
— Я предлагаю тебе пойти со мной.
— Куда пойти? — не понял дракон.
Нерри на секунду замялся, не зная, как поточнее обрисовать своё предложение, чтобы дракон сходу не оторвал ему башку или не вышвырнул из пещеры.
— Стать моим спутником и другом. А чё, будем путешествовать. Тебе же самому в пещере гнить надоело до чёртиков, еще тяжёлая наследственность подавляет.
— Какая ещё наследственность! — взбеленился дракон, аж забыв про блюдечко с чаем и свои любимые баранки, и обманчиво ласковым взглядом уставился на новоприобретённого спутника. Пожалуй, в этот раз он изменит своим миролюбивым привычкам и точно гостюшку съест.
— Ну как же, — протянул Нерри, слегка пятясь от дракона. — В тебе же течёт кровь мерзопакостного Северного мага.
— Ты чего несёшь?! — рявкнул оскорблённый в лучших чувствах Свирепый, пуская струйки дыма в лицо нахального юнца. В нём есть кровь Маргелиуса? Так грязно ещё его никто не осмеливался оскорблять.
Но Нерри, похоже, нисколько не смутил гнев дракона. Он слегка отодвинул слабыми руками морду Свирепого и хитро спросил:
— Ты когда родился?
Свирепый почувствовал подвох и поэтому медлил с ответом. Эти люди вечно замышляют всякие гадости против драконов, хотя им и пожалована теперь Зелёная книга и на них нельзя охотиться. Но если вспомнить его батю, за которым, благодаря зловредному магу, тянется бесконечный список преступлений против Мира Воителей и человечности, то, возможно, он не так и неприкосновенен, как другие драконы.
— Так когда же? — повторил вопрос настырный юнец. — Или ты не помнишь?
— После окончания эры Вечного Воителя, — осторожно ответил дракон.
— То есть после поражения Маргелиуса и его заточения под заклятием Вечным Воителем в каменный саркофаг? — прищурился Нерри.
— Через четыреста лет после битвы при Альгварде, — неохотно вздохнул Свирепый, не совсем понимая, куда гнёт Нерри. — Отец не мог знать, что заклятие, наложенное на Маргелиуса, падёт через тысячу лет. Пока маг спал, батя успел четырежды жениться. Я его сын от второго брака.
На худом лице паренька появилось довольное выражение.
— А слияние разумов твой отец Лютый прошёл задолго до падения Альгварда, — хмыкнул он, невинными глазами глядя на огромного ящера. — Как думаешь, что ты перенял от безумного мага? Мне кажется, эту любовь к чтению и…
Следующие слова застряли в глотке у благородного сэра Нерри, так как дракон проявил недюжинную для такой туши прыть и ловко придавил лапой строптивого юнца.
— Скажи, что мне мешает убить тебя? — любезно осведомился Свирепый.
— Я знаю, что ты чувствуешь, — прохрипел придавленный могучей лапой Нерри. — Мой отец тоже не образчик добродетели, к тому же я самый младший из братьев.
Дракон медленно убрал лапу, медленно развернулся и пошёл вглубь пещеры, сумрачно бросив:
— Уходи, пока я не передумал!
— Да, погоди же ты! — воскликнул упрямый потомок мелкопоместного дворянина, хватая дракона за кончик хвоста. — Я предлагаю тебе изменить жизнь! Перестать быть тенью своего отца! Жизнь под гнётом прошлого, которое даже не твоё! Начать писать свою книгу жизни и приключений.
Свирепый задумчиво поскрёб лапой лоб, пробуя на вкус мысль о новой жизни.
— И ты хочешь слить со мной разум?
— Нет! — испуганно замахал руками Нерри. — Слияния разумов с драконом я точно не переживу. Я не Маргелиус, которому уже некуда было спятить. Мне достаточно твоей добровольной дружбы и желания отправиться со мной. Разве этого мало?
Свирепый задумчиво наклонил голову, глядя на человека, немного помолчал и ответил:
— Я бы сказал, это даже очень много.
Спустя полчаса огромный золотистый дракон, мощно рассекая крыльями воздух, летел на юго-запад, унося на своей спине юношу со светлыми растрёпанными волосами, навстречу новой жизни и приключениям.

31 октября 2017