Цимес часть1

Доротея Литвак
(Иллюстрация автора)

Кажется, у меня под окнами кого-то убивают. Или насилуют. Вой стоит такой, что мой собеседник  на другом конце провода не выдерживает:
– Что это за шум?  Я тебя не слышу!
Я его тоже едва слышу:
 – Созвонимся позже, – говорю я и выхожу за  порог.
На лестничной клетке моя соседка Лена ссорится с плачущими дочерями. Они орут  изо всех сил, стараются перекричать друг друга.  Лица девчонок залиты слезами и соплями. Я не выдерживаю:
– По какому поводу ревём?
 – А вот полюбуйся, что мои дети  принесли из школы!
 Только теперь я замечаю лежащую у их ног небольшую грязную собаку.  Солнце нещадно жжет, но бедное животное лежит и не  шевелится.
– Как я могу взять в дом собаку, если у моей Лизы астма?! – бурно жестикулируя руками, взывает к состраданию моя соседка.
– Хм, – я выношу из дома плошку с водой и огрызок колбасы, даю беспризорнику. Голодное животное проглатывает всё и сразу.
Утром я иду высыпать мусор и на пороге спотыкаюсь о ту самую собаку. Я только теперь рассмотрела его – это пёсик. Грязный, жалкий, худой. Кажется, в тёмных глазах несчастного подкидыша отразилось всё человеческое горе.
«Только тебя мне не хватало», – думаю я и ставлю беспризорнику еду подальше от моего порога.
Половичок я уношу в дом:  – «Ищи себе другое пристанище»
  Но на следующее утро грязный  пёс снова лежит недалеко от моей двери, на голых камнях.
  Как только я появляюсь, он встаёт и приветливо машет мне прямым, как палка хвостом. Покормив его, «не знаю кому из нас хуже», – я прилаживаю к его шее обрывок бельевой веревки и увожу подальше от дома. Но это не помогает. И посадив приставучего пса в старую сумку, я везу его в автобусе в другой конец города. Но настырный пёс возвращается к моему порогу снова и снова!
«Какая может быть собака, если у  меня перелом за переломом?»  – думаю я.  – «Последний раз у меня на прямой дороге треснула ступня. А про аллергию и прочие прелести я вообще молчу» 

Сегодня +37о, жара такая, что из дома выйти страшно, а несчастный пёс покорно лежит на солнцепёке у моего порога. И я сдаюсь: беру в руки котлету и зазываю беспризорника  на чердак. Он с трудом поднимается по лестнице: задохлик!
  А на следующей неделе, отказавшись от душной пластиковой будки, предложенной друзьями, я сооружаю ему на своём балконе жилище из досок и кирпичей.
Беспризорного пса, оказывается, в нашем районе знают все:
– Кто только не лупил его! – рассказывают мне. – В школе дети эту собаку обедами подкармливали, а сторож пса ловил и выкидывал через забор.   
После купания с трудом расчесываю длинную слипшуюся шерсть, но пса теперь не узнать: красавчик!  Глазки карие, носик остренький, хвост рыжий, пушистый, как у лисы. Не понимаю, что за бурые фасоли у него на теле?
– Это клещи! – объяснил мне хозяин старого пекинеса и поскорее сбежал от нас. –  Нужен специальный шампунь.
Усыпанного клещами приблуду  я назвала Цимесом: сытые кровососы, покрывающие его тело, были  похожи на красную фасоль, из которой варят это вкусное блюдо.
  Вчера на прогулке, знакомый старик чем-то угостил мою собаку, а через пару часов у Цимеса  начался дикий понос с кровью: собака не держится на ногах, боюсь что подохнет.
Я повезла собаку к врачу:
– Неужели этот негодяй специально отравил животное? 
На прогулках я опасливо оглядываюсь, но пакостливый старик исчез,  как сквозь землю провалился.