Царство мертвых

Лариса Веселкова
   Давно произошла эта история.

   Где-то среди полей и маленьких холмов потерялась деревня. Потерялась потому, что редко кто туда приезжал, а еще реже оттуда кто-то уезжал. Люди там рождались, жили и умирали. Основной промысел, благодаря которому они выживали - это разведение овец. Огромные просторы позволяли им бродить среди этой красоты, вдалеке от людей. Чаще покупатели сами приезжали за товаром.

   Вот в этой деревни жила семья. В ней всегда были молодые родители и не потому, что они не старели, а потому что умирали в молодом возрасте. Так уже повелось, что вот уже несколько поколений мужчин, которые рождались в этой семье, жили всего до тридцати трех лет, а потом умирали. Всегда к этому времени у них была семья, и уже был сын. Но проходило время, и когда у этого сына появлялась семья, и ему исполнялось тридцать три года, что-то с ним происходило, и он умирал.

   Из поколения в поколение передавался по мужской линии кулон. Стали поговаривать в поселке, что над этой семьей висит проклятье и снять его можно. Вот только для этого надо найти царство мертвых и выменять этот кулон на жизнь в этом поколении. Никто не знал, как это сделать. Вот и в этот раз в семье появился мальчик по имени Джамал.

   Джамал был крошечный, и свое появление отметил громким криком. Отец радовался, что теперь у него есть сын. Но к этому времени ему было уже двадцать восемь лет. Он знал, что жить ему осталось всего пять лет. Ему было страшно, но не за свою жизнь, а за жизнь своего сына. Он не хотел, чтобы и сын жил всего тридцать три года. Он решил обмануть судьбу.

   Когда пришли купцы за овцами, он попросил, чтобы они забрали сына и вырастили его как своего. Он не знал, сработает это или нет, но решил попробовать. А в память о себе повесил маленькому Джамалу на шею кулон. Это все, что этот мальчик имел от отца. Через пять лет отец сорвался с гор, упал и умер.

   А маленького Джамала забрала семья, где не было детей. Они увезли его в город, вырастили, как своего сына. Но мальчик рос, и его все больше интересовало, что это за кулон, который он видел у отца в шкатулке и иногда отец его рассматривал, тяжело вздыхал и вновь отправлял в шкатулку. А когда мальчику исполнилось восемнадцать лет, отец вытащил кулон и повесил ему на шею. Тогда и узнал всю правду. Он поклялся, что найдет царство мертвых и отдаст кулон за жизнь своего рода. Именно он остановит это проклятье, а если не найдет это царство, то  никогда не женится, и на этом проклятье само прервется.

   После этого решения он несколько лет сидел в библиотеке. Он перечитал все книги, где описано как можно снять проклятье, и решил, что теперь он знает много и может отправиться на поиски. У него была невеста Джина, которая пообещала, что будет его ждать. Она мечтает выйти за него замуж и родить сына.

   Джамал недолго собирался. Да и чего собираться, если понятия не имеешь, куда тебе надо идти и что тебе может пригодиться? Главное сила, терпение и желание. А чего-чего, а желания было много.

   Вот бродил он по степям, горам уже второй год. Постепенно в душу закрались сомнения, что все это напрасно. Что не найти ему это царство. Ведь ни один живой человек не мог попасть туда живым.

   Вот однажды, после долгого путешествия по полям он лег спать. Ночь была звездная. Красивые звезды освещали степь, и травы под музыку ветра танцевали вальс. Было сказочно красиво и ему стало так грустно, что грудь распирало от обиды, что так красиво вокруг, а люди должны покидать этот мир ради какого-то проклятья. Понятия не имея, за что он так наказан, так как ни он, ни его родители уже не помнят прегрешения предков. Его грудь распирало от обиды и горечи. С этими мыслями он заснул. И вдруг сквозь сон он слышит, как кто-то шепчет: «Открой глаза сейчас. Через час будет поздно. Проснись. Это единственный случай, когда ты можешь открыть тайну веков».

   Джамал открыл глаза и вскочил на ноги. Он увидел, что лег он спать прямо у ворот. Ворота были огромные и какие-то легкие. Казалось, что даже ветерок может их открыть. Он толкнул ворота, но первое впечатление было ошибочное. Ворота плотно были закрыты. И тут он опять услышал шепот: «Притронься кулоном к замку. Они сами откроются».

   Джамал притронулся кулоном к замку и ворота открылись. Открылись бесшумно, как будто они ничего не весили.

   Джамал вошел внутрь и был удивлен, что появились эти ворота, которых не было вечером. Но он теперь был уверен, что с разгадкой своего проклятья он находится рядом.               
 
   Над головой висели не звезды, а были зажжены свечи. Только они висели над головой, и пламя было внизу, как отражение свечи в зеркале. Свечи горели мирно. Пламя не шевелилось и вообще все замерло. За воротами не гулял ветер, не шелестела трава. Было тихо. Воск со свечи собирался в капельку, и когда капелька отрывалась от свечи и летела вниз, она превращалась в маленький белый камешек.

   Камешек, как живой поднимался в воздухе и плыл в конец туннеля. Вот за этим камешком отправился Джамал. Камешек не спешил. Он медленно плыл, как перышко. А вот и плита, которая была выложена из белых камней. Такие плиты стояли вокруг кругами, как лабиринт. Все они были одной высоты, вот только одна плита была сделана на три четверти высоты.

   Плиты были белые, гладкие, а вокруг свечи, которые как будто отражались в зеркале и висели над лабиринтом пламенем вниз. Капли падали медленно, не спеша.

    «Могу я увидеть хозяина этой красоты, или это невозможно?» – сказал, громка Джамал.

    Но своего голоса он не услышал. Вместо этого висела тишина,  такая тишина, что казалось, от нее сейчас лопнут перепонки в ушах. Он даже слышал, как его кровь билась в его жилах, а сердце отбивало свое «тук-тук; тук-тук».

   Джамал оглянулся и увидел тень девушки. Она быстро скрылась за стеной. Когда он зашел за стену, она мелькнула за следующую стену. Джамал понял, что девушка прячется от него.

    «Я не обижу тебя, только не убегай» - прошептал Джамал.

    В это время еще одна капля сорвалась со свечи, и камешек поплыл к плите. Он занял свое место на верхушке. Девушка замерла. Она не касалась земли, немного повисела в воздухе и нерешительно начала приближаться к Джамалу. Юноша не испугался, он понял, что находится  рядом с разгадкой и сейчас решится вопрос, снимет ли он проклятье со своего рода или нет?

    Девушка проплыла мимо него и поманила его движением руки. Она плыла между плитами не спеша, а Джамал шел за ней, не отставая. Вот они оказались в комнате, где стояли кресло и стол, выполненные с такого же белого камня, как и плиты. Здесь девушка приобрела нормальный вид, она уже не висела в воздухе, как приведение.

    - Здравствуй молодец, долго же я тебя ждала. Сколько поколений погублено, пока я увидела хотя бы одного из вашего рода. Я госпожа Смерть. И это мое проклятье висит над вашим родом. Присаживайся.

    Джамал сел в указанное кресло и почувствовал холод сиденья.

    - Наказание наложено тобою. Но мы не знаем, за что? - говорит Джамал. - Но оно висит вот уже несколько поколений и уже никто не знает, за что проклят наш род. Ты считаешь, что это справедливо?

     - Я расскажу, а тебе потом судить, - говорит госпожа Смерть. – У меня была дочь. Она влюбилась в твоего предка, которого звали тоже Джамал. Только по этой причине у тебя появилась возможность найти меня. Моя дочь так его полюбила, что решила отдать свое бессмертие за жизнь с ним. Вот этот кулон – это бессмертие, но для девушки. Так как в вашем роду рождались только одни мужчины, они были обречены еще при рождении, умереть в тридцать три года. Это их время жизни отмерено каплями свечи. Когда ему исполняется тридцать три года, столб вырастает вот такой высоты, какие стоят по моему двору. Это возраст твоего предка, когда родился его первенец. Я хочу вернуть свою дочь, но я этого не могу. Она выкрала кулон бессмертия. Она отказалась вернуться к своей жизни, она не захотела забирать жизнь людей, которые живут на земле. Это плата вашего рода за смерть моей дочери.

    - Я понимаю твою боль. Но ты наказываешь нас за счастье своей дочери. Она выбрала короткую жизнь, отдав за это свое бессмертие. Тебе не кажется, что чувство любви этого стоит. Она выбрала любовь, а ты наказываешь собственных внуков. Ведь все мы твои родственники.

    - Нет! Я вас забираю и оставляю рядом с собой. Вы выстроились вокруг моего замка в виде белоснежных плит. Посмотри, какие они красивые. Разве это не говорит о том, что я вас всех люблю, - шепчет Смерть. – Ни один род не имеет такой чести.

    - Честь велика, но жизнь коротка, - говорит Джамал. –   Ты не хочешь ничего менять. Поэтому это последняя твоя плита в твоем царстве мертвых. Я дал себе обещание, что я сниму это проклятье, но если мне это не удастся, то я не буду иметь детей. Так, что мой камень будет последним. Теперь у тебя не будет памяти о своей дочери.

   - Что же ты хочешь, чтобы я сделала? - говорит Смерть.

    - Сними проклятье. Пусть у тебя будет лабиринт не одной высоты. Ты будешь встречать наш род, и оставлять его, как память в своем царстве, и твои плиты будут разной высоты. Но зато ты не обидишь любовь своей дочери. Ведь она отдала бессмертие за любовь, а ты забираешь счастье жить ее предков, и оскверняешь ее любовь. Если ты со мной согласна, то я отдаю тебе твой кулон, а ты возвращаешь нам нормальную жизнь.

    - Я подумаю, - говорит Смерть. - А ты пока ложись спать.

    Джамал уснул. Сон был тревожный и сквозь сон услышал:

    - Может быть, ты и прав.

    Проснулся он в степи. Звезды тухли, и солнечные зайчики бегали по зеленой траве. На шее не было кулона. Не было и ворот, которые он видел ночью.

    - Иди домой. Все будет хорошо, - услышал он.

     Юноша вернулся домой, женился, но решил, что первый ребенок у него будет только тогда, когда ему исполнится тридцать четыре года, а вдруг госпожа Смерть не сдержит своего обещания, а он не хотел бы, чтобы его ребенок не помнил отца.

     Когда ему исполнилось тридцать четыре года, у них появился сын и его вновь назвали, как старого предка и отца - Джамалом. Только теперь отец знал, что жить он будет дольше, чем его предки, его род будет иметь право любить. Знал он, что его ждут в царстве мертвых. Он будет стоять в виде белоснежной плиты, окруженный свечами. Там будет тишина и покой, но это будет не скоро. Теперь он не боялся смерти. А когда постарел, то смерть его не пугала. Он знал, что  Смерть женщина, но и с ней можно договориться.