Снегопад

Александр Георгиевич Гладкий
Мяукнул кот Мишка, царапнул по одеялу, разбудил меня и, открыв глаза, я заметил, что в комнате необычайно светло.

- Снег выпал, - догадался я.

Взглянув в окно, увидел, что снег не только укрыл газоны, асфальт и припаркованные во дворе машины, но и все деревья убрал в сказочные белые одежды. В свете яркого уличного фонаря они были завораживающе прекрасны и я понял, что сегодня уже больше не засну. Неудержимо захотелось «на волю», прочь из теплой квартиры, в лес, вдохнуть особый аромат долгожданного свежего снега, смотреть и видеть красоту наступившей зимы. Снег продолжал идти.

Глянул на часы. Половина пятого. На семичасовую электричку спокойно успеваю. Машину решил не брать – с ней не чувствуешь себя так свободно, как на своих двоих: куда захотел, туда и пошел. Быстро собрался: в рюкзак перекус, фликер на одежду и за дверь.

Выйдя на улицу сразу ощутил с детства знакомый запах первого снега и ватную тишину вокруг. Снегопад, как шумозащитным материалом заглушил все привычные городские звуки, но чего-то не хватало. Конечно же, скрежета лопат дворников, которыми они в будние дни после снегопада скребут асфальт с самого утра. По этому звуку, проснувшись утром, можно не глядя в окно узнать, что выпал свежий снег, но сегодня же воскресенье – должны же дворники тоже отдыхать, как все нормальные люди. Утопая по щиколотку в белом пуху, побрел на остановку.

В электричке было удивительно пусто и я, увлекшись чтением, вскоре домчался до нужной мне станции. Выйдя на темный перрон, который обычно бывал залит ярким светом фонарей, остановился в недоумении. Электричка тронулась дальше, унося с собой свет своих окон и я оказался в полной темноте. Поселок с двумя тысячами жителей и нигде ни огонька, хоть глаз выколи.

- Снегопад обесточил поселок, - смекнул я и рассмеялся. – «Конец света!»

По памяти ориентируясь в пространстве, стал продвигаться к выходу с перрона на главную улицу. Глаза чуть-чуть адаптировались к темноте после яркого света вагона и я стал различать очертания станционных зданий и жилых домов. Ущербный серпик стареющей луны проглядывал сквозь муть облаков, позволяя найти дорогу.

- Как в средневековье или во время войны при соблюдении светомаскировки, - думал я, глядя на редкие, движущиеся в темноте размытые очертания фигур прохожих.

На часах уже около восьми утра и скоро должно светать, но это через час, а мне надо в потемках пройти по дощатым кладкам на другую сторону речки, протекающей через поселок и я с опасением шел к этой водной преграде. Подойдя ближе был приятно удивлен: старые прогнившие и местами провалившиеся доски были заменены на новый настил, а по краям появились крепкие перила, которых раньше никогда не было. Помянул добрым словом людей, отремонтировавших переход: теперь даже загулявший нетрезвый мужичок сможет вернуться домой с противоположного берега не искупавшись.

Перейдя речку и пройдя по темным улицам заречного поселка, вышел на поле и гравийкой двинулся в сторону леса. В сумерках издали заметил фигуру охотника с собакой, идущих по полю, глядя на которых всколыхнулись воспоминания о моих похождениях с ружьем в молодости, успешных и горемычных. Сейчас я не охотник – созерцатель. Созерцать по Ожегову – рассматривать, пассивно наблюдать, а охота – никак не пассивное наблюдение. По Владимиру Далю созерцать -  что-то внимательно или продолжительно рассматривать, наблюдать, смотреть со смыслом, вникая, углубляясь в предмет, изучая его, любуясь им. Пожалуй, это определение более точно и мне по нраву.

Все ближе объект моего сегодняшнего созерцания – зимний лес. Пока до него дошел – совсем рассвело. На подходе к лесу, у развилки дорожек стоит одинокая береза – вся в белом, как невеста. Каждый кустик и деревце укрыты теплым покрывалом белоснежного кружева. В конце тоннеля, образованного заснеженными деревьями, вдруг что-то, как будто, взорвалось и загорелось, но это не дым. Это снежная пыль. Ветерок, наконец, проснулся и, увидев, что натворил ночной снегопад за время его отсутствия, бросился освобождать деревья от груза снега, под которым верхушки некоторых склонились почти до земли. Стоит ему чуть поднапрячься и опадет волшебный наряд: белые ветви опять станут черными. Лесное озерцо прихватило первым ледком. Он еще тонкий и мягкий, скорее это даже не лед, а снег, упавший в воду и не растаявший, поскольку температура ее уже близка к точке замерзания.

Не опишешь словами, как ни старайся, всю красоту зимней природы. Это надо видеть. Чем читать о ней, лучше выбраться и созерцать самому, через чувства познавая мир.

Почему зимний лес так завораживает после первого снега? Наверное потому, что после темного, мрачного предзимья, наконец-то, стало светло. Пускай день пасмурный, но все равно светло от белого снега, покрывшего все вокруг. И на душе светлее...