О пользе индийских фильмов

Иван Горовенко
Индийские фильмы, конечно, не лучшие на свете, но очень к этому близки. Точнее, те, которые сняты в период с середины 90-х до середины 2000-х.

До этого времени Болливуд выдавал на гора кошмарные драмы вроде «Танцора диско» и «Месть и закон», от которых масса народу в бывшем СССР получила психологическую травму и зареклась смотреть индийское кино (так было и со мной). После этого периода Болливуд при создании новых лент стал прикладывать копирку к голливудским фильмам, и результат редко радует.

А вот комедии, которые появились в названные выше годы – источник доброты, веселья и веры в лучшее. Да, индийские фильмы – сказка. Но красивая, живительная сказка. Это не придурочное кривлянье, это ленты, созданные людьми древней культуры, которые видят в мире намного больше красок, чем видят бездумные пустомели.

Я как-то был у друга в гостях, и он застал меня за просмотром индийского фильма. В тот момент он посмотрел на меня так, как-будто я любовался медведкой, и после этого мне захотелось сказать в защиту индийского кино несколько звонких слов.

Собственно говоря, у него и так масса поклонников в разных странах, но есть же те, кто для болливудских фильмов не потерян, просто не может побороть предубеждения. Дорогие мои, не бойтесь! Садитесь и смотрите комедии с Говиндой, Джухи Чавлой, Шахрукх Кханом и так далее. Те, в ком не увяла вера в чудеса, в сказку и добро, получат море удовольствия. Оттенки чувств, которые почти не видишь в фильмах с других континентов, проникновенность, нежность, сила страстей…

Оговорка: если вы считаете, что для души и ума лучше прогорклые драмы – не тратьте время. Наверное, вы и не дочитали до этого места, брезгливо сморщившись. Если вы уже видели новые индийские фильмы, но все равно считаете, что это не интересно, не умно, дебильно, короче, не то – проходите мимо. Печально я смотрю вам вслед…

…чтобы с радостью повернуться к индийским фильмам.