Виртуальная жизнь

Яков Нудель
Живем в дигитальное время. Дети в «айпадах», внуки в «айфонах», жена в «WhatsAppe», сваха в сериалах. Дети общаются друг с другом – посылают сообщения и ставят «лайки». Иногда в знак признания могут прислать сердечко или поцелуйчик. И это супруги c двадцатилетним стажем! Внуки создали свою сеть и ловят сверстников.
Эпидемия! Она поразила всю семью. Общаться не с кем. Раздражает! Мне уже в  комнате нет места. Придется найти тихий угол, чтобы не видеть этого безобразия… Ну вот, кто-то рвется уже сюда, в туалет. Ничего, пусть потерпит пока я доиграю свою шахматную партию в режиме «онлайн» .
Раньше в турнирах участвовал, комбинации рассчитывал на ход дальше противников. Но они этого хода не делали и всегда выигрывали.   Теперь вот играю «онлайн» за закрытыми дверьми.
А за окном солнце сияет. Воздух обалденный. Об этом нужно сказать своим родным. Солнце светит и греет по-настоящему. Птички летают реальные, не с дисплеев. И песни поют живым голосом, не под фонограмму.
Вот сейчас предложу противнику ничью, выйду и скажу  все что думаю. Выйти то выйду, а вот как я потом войду в сеть? Придется создавать новый пароль. Хакеры замучили атаками на мою память.
 После каждого включения требуют новый пароль. Старый я не могу вспомнить. Логин то я помню – Альцгеймер. Пробовал Деменц, но там букв недостаточно . Всего шесть,а нужно восемь. Да я и эти шесть забыл. Обратился в службу поддержки и они мне прислали Альцгеймер 5. Потому что четыре Альцгеймера у них уже было.  С  паролем затруднения. Выбрал свой день рождения. Помню, что в детстве был. А в моем возрасте  ведь каждый день рождения – это год старения. Поэтому вместо последней цифры поставил знак вопроса.
Вот и сейчас в «Скайп» просится какой-то одноклассник.   И  в туалет опять кто-то просится. Подождет. Я ведь предложил своему виртуальному противнику ничью, а он не соглашается.
А этот Скайповский  одноклассник вообще  старшеклассник. Еще один Альцгеймер. И требует видеоизображение в режиме конференции со всем классом.              Хочет идентифицировать меня  путем сравнения со школьной фотографией.                Почтовый ящик забит моими же пересылками.
 В этот фейсбук вообще лучше не входить. Один раз вошел, так сразу же появились друзья. Старые и новые. И все время просятся разные с рекомендациями от прежних, которым некогда и ответить. А они уже на весь дигитальный мир сообщают о своей обиде на меня. Вот и решаешь кроссворд: друг моего друга – кто он мне?
И этот стук в двери мешает, напрягает. А я еще должен твитнуть Трампу. Представляете, какой шум пресса поднимет: «Президент Трамп получил твит от Альцгеймера»!
Разбежался с твитом. Не прошел он,несмотря на пометку «Очень важно». Sekureti не пропустила. Эта секюрети все время меня предупреждала, что защитила от вируса. Сначала от одного, а потом от целого комплекса. С гордостью сообщала.  А теперь она самого Трампа защитила. Мощная крыша у меня! Теперь не пропускает сообщений не только ко мне,но и от меня. Похоже эта крыша поехала. Придется теперь устанавливать защиту от защиты. 
Не успел твитнуть, зато новое обращение получил. Вот: «Служба поддержки просит разрешение на использование Вашей текущей геопозиции». Какая наглость в вежливой форме! Им,видите ли, потребовалась моя текущая геопозиция. Опоздали! На нее давно уже большой конкурс из родственников. Служба поддержки. Чего? Штанов? Спасибо, как-нибудь сам справлюсь и срочно сменю свою геопозицию.
  Альберт Эйнштейн заявил «Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И мир получит поколение идиотов.»  И как это удалось Эйнштейну разглядеть меня еще 100 лет назад?