Л. Н. Гумилёв в защиту ЛИЧнОСЬты!

Вакула Песняк
ВакулАлукаВ  в данном абзаце у Уважаемого советского историка-этнолога, археолога, востоковеда, писателя обнаружил  ВЕСТЬ АТОМ, что ЛЮБОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО либо МАТЕРИя = СТИХИя приРОДнаЯ достойно прежде всЕГО УВАЖИтельного доТОЧНАга изучения и ТОКма потом толкования о ИХ "дикОСЬты или культУРНАсВЫ  "

Это намёк для тЭХ, кто пытается тКНУТь  нОСЬом  РАБинЗОНА, кОТЧЕвникЧЕСТЬнага сКИТ А ликА, ВОЗ ДУХ АпЛАВАтеля,  кУЗЪнеца  Вакулу ЛукавОГОНЬ ОСТРОвсЛОВ А  в ЕГО поЧЕРТк  с упрёкаМММЫ  БЕСграМММ АД НОСты)))))))):


"Прошло немало времени, прежде чем был поставлен вопрос: а не лучше ли примениться к аборигенам, чем истреблять их? Но для этого оказалось необходимым признать, что народы других культур отличаются от европейских, да и друг от друга, не только языками и верованиями, но и всем «стереотипом поведения», который целесообразно изучить, чтобы избегать лишних ссор. Так возникла этнография, наука о различиях между народами.

Уходит под ударами национально-освободительного движения колониализм, но остаются и расширяются межэтнические контакты. Следовательно, проблема установления взаимопонимания становится все более насущной как в глобальных масштабах мировой политики, так и в микроскопических, личных, при встречах с людьми симпатичными, но не похожими на нас. И тогда встает новый вопрос, теоретический, несмотря на практическую его значимость: а почему мы, люди, столь не похожи друг на друга, что должны «применяться» друг к другу, изучать чужие манеры и обычаи, искать приемлемые пути общения вместо тех, которые представляются нам естественными и которые вполне достаточны для внутриэтнического общения и удовлетворительны для контактов с нашими соседями? В некоторых случаях этническое несходство можно объяснить разнообразием географических условий, но ведь оно наблюдается и там, где климат и ландшафты близки между собою. Очевидно, без истории не обойтись.

В самом деле, разные народы возникали в разные эпохи и имели разные исторические судьбы, которые оставляли следы столь же неизгладимые, как личные биографии, которые формируют характер отдельных людей. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями (этническим окружением) – свою, культурные воздействия, религия – имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам, как к любым явлениям природы. Проявление его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом. Без учета особенностей этой формы движения материи мы не сможем найти ключ к разгадке этнопсихологии ни в практическом, ни в теоретическом плане. Нам нужно и то и другое, но на избранном нами пути возникают неожиданные трудности."