Сказка о Ледяной царевне

Людмила Федорова Прозаик
Случилось это на Руси, 600 лет назад. Сама я не ручаюсь, как что было, а вот дед мой говорил, что это  правда…
 Жил–был   в  своей избушке один – одинёшенек ледяных дел мастер Кузьма. И, горюя в одиночестве, решил так: « Вытачаю я себе дочку из льда!». Легко сказать, трудно сделать. Достал Кузьма глыбу льда, взялся за дело…
... Три дня работал, не ел, не спал, света Божьего не видел, а как закончил работу, посмотрел, сам изумился:
- Ай, какая красавица получилась! Прямо царевна! Так и буду тебя величать: Ледяная царевна!
А потом подумал: «Господи, оживи мою дочку, Ледяную царевну…». Только подумал так, как девочка вдруг  стала белой, как мрамор, не прозрачной, коса пшеничным цветом налилась, сарафан стал голубым, глазки заблестели. Сошла девочка с постамента и побежала на улицу. Снег идёт, а она веселиться!
- Вот чудеса! – воскликнул Кузьма, а потом позвал её домой. Так Ледяная царевна и жила несколько лет у Кузьмы, пока взрослой девушкой не стала. За это время Кузьма  привык к ней, хотя вела себя Ледяная царевна очень странно: никогда не прекословила, не печалилась, не радовалась, не понимала эмоций Кузьмы, от солнца, где похолоднее, пряталась, всё по дому хлопотала, да песню напевала:
« Я девчонка не простая –
Я царевна ледяная,
Руки холодны мои,
Щёки не румяны, а белы…
Хоть я в жизни чувств не знаю,
Я, поверьте мне, не злая,
Просто я… такая, …
Потому что ледяная…».

 А как выросла Ледяная царевна, стала к людям убегать, подружилась с девушкой Мирославой, только недолго дружба их продлилась: вышла замуж Мирослава за богатого человека Святогора и уехала с ним в далёкие края.

Совсем закручинилась Ледяная царевна:
- Неужели мне никогда не любить?
- Ох, не знаю, ты же ледяная. А, впрочем, есть один выход… - пробормотал задумчиво Кузьма.
- Какой? – удивилась Ледяная царевна.
- Иди к бабе Яге, она колдовать умеет, она может помочь тебе стать человеком… - посоветовал ей Кузьма.
Ледяная царевна собралась и пошла в чащу искать избу бабы Яги. Долго бродила,  а потом увидела сову, пошла за ней и вышла к избушке на курьих ножках.
Баба Яга вышла и стала ворчать:
- Что за дух такой странный: и не человеческий, и не звериный, а…
- Ледяной! – сказала вдруг Ледяная царевна.
Тут баба Яга увидела её и воскликнула:
- Так вот кто ко мне в гости пожаловал! И зачем ты, девица, пришла?
- Бабушка, зовут меня Ледяной царевной за то, что ледяных дел мастер выточил меня, но я хочу чувствовать всё, как настоящий человек, возможно ли это?
- Что ж, не стала бы я тебе помогать, да ты уважила меня: бабушкой назвала. Вот что: проходи в избу, да почивать ложись, а я за ночь сварю зелье, утром всё про него расскажу, пить или не пить, сама решишь…
Легла Ледяная царевна на лавку и крепко уснула, а баба Яга всю ночь зелье варила, и шептала что-то, и паучьи лапки бросала в зелье, а на рассвете сцедила и налила в хрустальную чашу. Тут и Ледяная царевна проснулась.
- Слушай и внимай, Ледяная царевна, коли выпьешь это зелье,  сроку у тебя три дня будет. За это время должен тебя полюбить и поцеловать молодой юноша, тогда, на щёки твои выступит румянец, кожа станет не белой, а розовой, коса – русой, в общем, ты станешь человеком и сможешь его полюбить, но, если этого не случится, ты растаешь…
Вздохнула ледяная царевна и выпила всю чашу.
- Ну, теперь ступай к людям, и помни: у тебя три дня! – сказала баба Яга.

Вышла Ледяная царевна, а куда идти не знает. Тут видит Ледяная царевна: идут девушки и парни за белобрысым симпатичным просто одетым юношей.
-  Иванушка, сыграй, пожалуйста! – просят юношу все. А он достал свирель и начал играть…

…Сердце у Ледяной царевны чаще забилось, так понравились ей и сам юноша, и его игра на свирели. «Вот он – моя судьба! Я покажусь!» - подумала Ледяная царевна и вышла к людям. Как увидел её народ, так ахнул: так поразила всех её красота.
- Ты кто такая? – спросил Иванушка.
- Ледяная царевна… -  ответила она.
- Ну, Ледяная царевна, присоединяйся к нам! – предложил ей Иванушка, взял Ледяную царевну за руку и резко бросил руку:
- Чего у тебя рука такая холодная? – спросил Иванушка.
Ничего не ответила Ледяная царевна…
Тут один хлопец загляделся на Ледяную царевну и упал под общий смех.
- Ну, ты, Глеб, и растяпа – посмеялись над ним, а он только раскраснелся, никто не знал, как Глебу понравилась она.
Но Ледяная царевна не обратила на сероглазого неприметного парнишку внимания, а смотрела на Иванушку, и верилось ей, что этот весёлый юноша и есть её судьба…
Каждый день ходила за Иванушкой Ледяная царевна, где он на своей свирели играет, там она слушает или поёт:
«Иванушка, ты достань свою свирель,
Заведи трель, как соловей,
Порадуй девичье сердечко,
Зажурчит, как будто речка,
Твоя весёлая мелодия,
На сердце будет гармония…».
А за Ледяной царевной Глеб ходит,  заприметил, что она к Иванушке тянется и подумал:
«Нет, Иванушка красивее меня, нечего мне даже говорить о своей любви, всё равно прогонит…».
А Иванушка сладки реченьки говорит Ледяной царевне, каждый день видятся Ледяная царевна и Иванушка, каждый раз с нетерпением ждёт его Ледяная царевна, пошли по деревне слухи, что влюбилась Ледяная царевна в Иванушку. Все невесты деревни плачут, Ледяную царевну клянут: многим нравился Иван.  А уж третий день настал…
Тут весть пронеслась птицей: приезжает Мирослава с мужем Святогором и дают большой пир.  Побежала Ледяная царевна на пристань, а там уже стоят Мирослава и Святогор.
- Здравствуй, Ледяная царевна, подруженька! – воскликнула Мирослава, а потом промолвила мужу – Надо на пир пригласить и Ледяную царевну.
- А можно я с другом, Иванушкой, приду?
- Конечно можно, если тебе с ним веселее! -  ответила Мирослава.
- Пожалуй, Ледяной царевне будет веселей со мной! – вдруг заявил Святогор.
- А я? – поразилась Мирослава.
- А ты иди хоть с Иванушкой! – посмеялся Святогор.
- Ах, ты бессердечная разлучница! – закричала в гневе на Ледяную царевну Мирослава.
Ледяная царевна побежала от них, а Святогор бежит за ней.
- Не ходи за мной, Святогор! – возмутилась Ледяная царевна.
- Я жену не люблю, я её брошу, только будь моей!
А Ледяная царевна бежит дальше и приговаривает:
- Ой, не ходи за мной, Святогор, не буду твоей!
- Да какие же мне богатства тебе предложить, чтобы поверила, что я тебя люблю? – воскликнул Святогор.
- Ах, любишь! Сейчас проверим! Поцелуй меня!
Святогор обрадовался, обнял Ледяную царевну, их уста соединились…

- А почему я ничего не чувствую? – первое, что сказала Ледяная царевна после поцелуя. Достала Ледяная царевна зеркальце, посмотрела, не увидела никаких изменений: такая же холодная.
- Тьфу, на тебя, Святогор, не любишь ты меня, иди к своей жене! И не ходи за мной больше!
Святогор вернулся к жене, та всё простила. А тем временем видел это Глеб, который никак не мог забыть Ледяную царевну и причитал с горечью:
- Святогор богатый, мне с ним не тягаться, даже нечего говорить мне ей о своей любви, только прогонит она меня…
… Смотрит Ледяная царевна: заходит солнце, на исходе третий день…
Побежала Ледяная царевна к Иванушке,  он удивился, что Ледяная царевна такая взволнованная, но пригласил домой. Там Ледяная царевна рассказала о том, что она из льда, и если её не поцелует юноша за три дня, она растает, а если поцелует, то она станет человеком.
- Спаси меня, третий день проходит: поцелуй, пожалуйста! – попросила после своего рассказа Ледяная царевна Иванушку.
- А я тебя не люблю! – вдруг заявил Иванушка.
- Как же так!!! А зачем тогда сладки речи говорил, на свирели для меня играл?!  Я же растаю! – чуть не плача спросила Ледяная царевна.
-  Тай себе! – промолвил Иванушка.
Выбежала Ледяная царевна и пошла в лес, куда глаза глядят, тут силы стали покидать её, она упала, вода потекла: начала таять…
- Ну, вот и всё, пришёл мой конец! – прошептала Ледяная царевна…
… А Глеб шёл с мыслью: «Всё-таки скажу ей о своей любви, пусть прогонит с позором!» и увидел Ледяную царевну на земле.
- Что с тобой, Ледяная царевна? – испугался за неё Глеб.
- Таю… - потратив последние силы, ответила она…
- Не надо, не уходи, я тебя люблю! – запричитал Глеб, подхватил Ледяную царевну на руки и поцеловал.
…Тут Ледяная царевна почувствовала прилив сил, вода перестала капать, она попросила Глеба поставить её на землю. Она достала зеркальце и поразилась тому, что увидела. Кожа её стала розовой, губы – алыми, коса – золотистой. Потрогала она руки, а они тёплые, взглянула  на Глеба и поняла, что любит его.
- Спасибо тебе, Глебушка, что спас меня. Ты, оказывается, всё время меня любил, а я не знала! Что же ты не говорил мне об этом?
- А ты меня любишь? – спросил Глеб.
- Как же тебя, такого доброго, не полюбить! – улыбнулась Ледяная царевна…
…Хотя зазря я её так назвала: она больше не ледяная…
…Скоро она приняла православие и стала Варварой, и они обвенчались с Глебом, и жили долго и счастливо, и было у них много деток.