Ты можешь идти один. Глава 11

Василий Криптонов
На большой перемене я услышал, как двое ребят с параллельного класса говорили, что всех парней в алфавитном порядке вызывают в кабинет директора. И еще, что там сидят трое ментов и задают странные вопросы. И вроде как это связано с убийством Мартына.

Я поделился услышанным с Борей. К тому времени впечатления от вчерашнего происшествия немного сгладились, и я снова смог с ним общаться.

– Я ждал этого, – пожал он плечами. – Ничего, время есть. Теперь я восстанавливаюсь несколько быстрее. Уже почти пятьдесят процентов.

– Недавно же было десять! – удивился я.

– Да, но вчерашняя погоня ускорила процесс. Наверное, из-за адреналина, я не знаю. Но ты же заметил, что с цепью и воротами я управился куда как ловчее, чем с камнем? Признаться, это даже для меня было неожиданностью.

Я вспомнил висящего на столбе Рыбу и содрогнулся. Теперь этот страшный человек даже казался мне симпатичным в сравнении с Бриком.

– А если ты уйдешь раньше, чем восстановишься полностью? – вырвалось у меня. Я надеялся, что Брик не прочитает моих мыслей в этот момент.

– Разрушитель сразу же об этом узнает. И, поверь, далеко уйти он мне не даст. Даже один процент сыграет роль. Не говоря уж о пятидесяти. Так что мне важна каждая секунда в этом теле. Рано уходить.

После уроков я пошел танцевать с Машей.

– Ты какой-то хмурый сегодня, – сказала она. – Выброси из головы все, кроме музыки!

– Легко сказать! – усмехнулся я.

– Что? С Жанной что-то?

– Нет. С Борей.

– С Бриком?

– Ну да. Я беспокоюсь за него.

Маша выключила проигрыватель и серьезно на меня посмотрела.

– Значит, я была права? Не так-то он прост?

– Это точно.

Она помолчала, думая о чем-то.

– Скажи честно, – попросила Маша. – Зря я с ним связалась? Может, отказаться от участия?

Я пожал плечами.

– Тебе точно не угрожает никакой опасности, – заверил ее я. – Можешь отказаться – он не обидится. Но вы прекрасно танцуете вдвоем. И, кажется, тебе это нравится.

Маша усмехнулась каким-то своим мыслям и потянулась к проигрывателю.

– Ладно, перерыв окончен. Давай-ка полноценную программу!

И мы исполнили полноценную программу.

Шли дни. От танцев кружилась голова. Боря начал пропускать уроки ради работы. Рыба превратился в пай-мальчика. Он не повышал голоса, не приставал ни к кому на переменах. Семен сначала пытался его расшевелить, но потом махнул рукой и пересел за другую парту.

Наконец, наступила пятница. Последний ученик из одиннадцатого "А" класса сходил в кабинет директора, и в тот же день туда отправился Антонов Петр, первый по списку.

– Сколько? – спросил я Брика.

– Пятьдесят два, – мрачно сказал он. – Будь готов к тому, что мне придется исчезнуть на какое-то время. Я постараюсь оставить тебе какой-нибудь знак, чтобы ты знал, где меня искать.

Когда Петя вернулся в класс, все налетели на него с вопросами. Мы с Борей тоже навострили уши.

– Там фигня какая-то, – доложил Петя. – Валерьевна сидит вообще в непонятках. И три мента. Один нормальный, спрашивал, где я был, когда Мартына убили, что делал, не слышал ли чего. А двое других – какие-то... Хрен знает... Спрашивали всякую чушь. Имя бабушки, дедушки, по истории вопросы какие-то. Чем отличается утка от селезня. Химические формулы какие-то требовали – я вообще без понятия. Тот, первый мент, все их одергивал, мол, хорош ерунду спрашивать, а они на него – ноль внимания.

Больше сегодня никого не вызывали. В субботу тоже. Инна Валерьевна, директор нашей школы, упросила блюстителей закона не тревожить старшеклассников в такой важный день. Ведь в субботу состоится Осенний бал!

В пятницу у нас с Машей прошел последний урок. Мы привычно танцевали . Это уже нельзя было назвать обучением – мы именно танцевали, прижимаясь друг к другу чуть теснее, чем нужно.

Внезапно я подумал, что после бала все это закончится. Я уже никогда не приду к ней домой, никогда мы не будем с ней разговаривать и танцевать. А я ведь так к этому привык. Сердце защемило от непонятной тоски. И сознание сыграло со мной злую шутку.

Я вспомнил Элеонору. Ее хитрющие прищуренные глаза и алые губы, которые все ближе и ближе... Внезапно оказалось, что мы с Машей целуемся, стоя посреди комнаты, под негромкую музыку, льющуюся из динамика.

Она не сопротивлялась. Напротив, ее руки обхватили меня, прижали крепко-крепко. Мы целовались без излишнего пыла, медленно и... как-то невыносимо сладко. Губы у Маши были приятнее, чем у Элеоноры. Не такие тонкие, более мягкие. "Созданы друг для друга", – пронеслось у меня в голове.

Спустя вечность она отодвинула голову и посмотрела мне в глаза. Словно очнувшись от сна, медленно подняла веки и – посмотрела. Как будто сперва даже не сообразила, где она находится, и что с ней сейчас произошло.

– Зачем ты… – прошептала она.

– Я не смогу без тебя, – не задумываясь, ответил я.

Мы лежали рядом на диване. Гладили друг друга по лицу, смотрели и смотрели, словно удивляясь друг другу. Время от времени кто-то из нас делал движение вперед, и второй отвечал на него. Снова и снова губы сливались в поцелуе, а в голове шумел ветер, выдувая все посторонние мысли.

Ни слова больше не прозвучало. О чем было говорить? Мы не знали. Знали лишь, что сейчас нам очень хорошо вдвоем.

Часы пробили шесть раз. Маша закрыла глаза и поморщилась.

– Отец скоро придет, – шепнула она. – Иди домой.

– Не хочу, – так же шепотом ответил я.

– Знаю. И я не хочу. Иди. Завтра увидимся.

– Завтра уже ничего не будет.

– Будем помнить про сегодня. Всегда.

Я запомнил. Эти несколько часов робких и нежных поцелуев я пронесу с собой до самой могилы. Маша, Машенька, Мария... Как часто я повторял в ночи твое имя? Не чаще, но и не реже, чем имя Жанны. Каждую ночь. Даже те ночи, когда меня ожесточенно избивали в бытовке старослужащие, когда я стоял на часах с автоматом под проливным дождем – даже тогда все мои ночи были пропитаны твоим нежным ароматом. Маша...

***

Придя домой, я не знал, куда себя деть. Сердце рвалось наружу. Я не мог ни сидеть, ни лежать. Пометавшись по комнате, внезапно вспомнил про Элеонору. Нашел листок с ее номером телефона и набрал цифры на мобильнике. Сбросил. Снова набрал и снова сбросил. Только в третий раз я решился нажать кнопку вызова.

– Алло? – после третьего гудка послышался знакомый голос.

– Эля?

– Да, а это кто?

– Это Дима.

– Какой Дима? Ах, Дима! Милый Дима! Привет! Как дела?

На душе странным образом потеплело. Я боялся, что она пошлет меня, скажет, что напилась в тот вечер, а я позволил лишнего. Но опасения оказались напрасными.

– Просто хотел сказать, что завтра уже бал...

– Во как? Ну, круто, поздравляю! Как боевой дух?

– Да черт его знает, – улыбнулся я. – Знаешь, сегодня я поцеловал Машу.

– Делаешь серьезные успехи! – похвалила Эля. – Она тебе врезала?

– Что? Нет! Ничего подобного.

– Жаль. Я бы врезала. Целовать одну, а на танцульки – с другой.

– Я же тебе объяснял, все не так просто...

– А у вас, кобелей, вечно все сложно. Ладно, забей, шучу я! Слушай, меня тут маман зовет ужинать. Так что я тебе желаю всяческой удачи! Порви их всех там, на этом балу! Понял?

– Понял, спасибо!

– Чтоб ни один живым не ушел! Смотри мне – если хоть один живым выползет, я тебе глаза выцарапаю! Усек?

– Усек!

– Вот и ладно. И давай, позвони потом. Я волноваться буду. Не позвонишь в воскресенье – я...

– Знаю-знаю, приедешь и выцарапаешь мне глаза, – сказал я с улыбкой.

– Ну вот, молодец. Учишься ведь, на глазах растешь! Ну все, давай, целую!

Послышался сильно искаженный звук поцелуя – Эля, видимо, чмокнула микрофон, – и связь прервалась.

– Спасибо тебе, – шепнул я в умолкшую трубку.

***

В субботу все были как на иголках. Особенно волновались те, кому предстояло участвовать в программе. Одно дело – репетиция, а другое – полный зал народа. Учителя, словно чувствуя всеобщее настроение, чересчур не наседали и отпускали с уроков пораньше.

Только двоих волнение обходило стороной. Первым был вечно невозмутимый Брик, а второй – Жанна. На большой перемене она подошла ко мне и огорошила вопросом:

– Ну и что мне прикажешь делать с прической?

– В смысле? – удивился я.

– В самом прямом! Я только сейчас об этом подумала. Блин, ну ты мне и задал задачку!

И, развернувшись на каблуках, направилась прочь.

– Похоже, так она предпочитает волноваться, – объяснил мне Брик, стоящий неподалеку.

– Думаешь, она волнуется?

– Еще как. Будь настороже, она что-то задумала. Что-то после бала.

Я вспомнил ее слова о сюрпризе. Знать бы, что за сюрприз...

После уроков все разбежались по домам – готовиться и нервничать. Тем же занялся и я. Достал из шкафа черный костюм, купленный к выпускному. Положил его на кровать и долго смотрел, пытаясь смириться, что мне придется быть в этом. Никогда не носил ничего подобного.

Время шло. Мама позвала обедать, но я отказался – все равно кусок в горло бы не полез.

– Ты же не завтракал сегодня! – настаивала мама.

– Ну и что... Не хочу. Пойду лучше душ приму.

В душе я провел не меньше получаса. Мысли смешались в невероятную кашу: Маша, Жанна, бал, конкурс, сюрприз, Эля, Разрушители, висящий вверх ногами Рыба... Хотелось нагнуться над унитазом и исторгнуть из себя всю эту дикую смесь, что пьянила не хуже водки.

Наконец, я выбрался из ванной, подсушил волосы маминым феном и, взглянув на часы, понял, что пора собираться. Время приближалось...

Я натянул брюки, застегнул рубашку на все пуговицы, несколько раз сбившись – так дрожали руки. Потом принялся маяться с галстуком. Тут в комнату зашел отец.

– А, галстук, – сходу разобрался он в ситуации. – Дай покажу, как надо.

Пока он завязывал мне галстук, я обратил внимание на то, что он тоже при полном параде. Нацепил свой костюм со свадьбы, который висел в шкафу, сколько я себя помнил.

– Пап, а ты куда? – спросил я.

– Что значит, "куда"? – удивился он. – Мой сын – гвоздь программы! Что ж я, дома пиво пить должен?

– Ты откуда знаешь? – Я вытаращил на него глаза.

– Сына, мы с тобой живем в деревне городского типа. В одном конце чихают – в другом говорят: "Будьте здоровы!"

– А мама?

– Ну конечно, я тоже иду! – В дверях появилась мама в красивом длинном платье, которого я даже ни разу не видел. Неужели специально купила?

– Ну, вот и все! – Отец опустил руки. – Пошли?

Раньше я всегда стеснялся идти рядом с родителями – обычная подростковая глупость. В этот же раз готов был сгореть со стыда. Ах, если б вместо этого дурацкого пиджака на мне оказалась привычная джинсовая куртка! Но менять что-либо уже поздно. Время неумолимым галопом неслось вперед.


Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/12/255

Хотите читать в удобном формате? Полную версию романа можно приобрести здесь: https://vk.cc/7rUsQD