Ты можешь идти один. Интерлюдия 2

Василий Криптонов
Когда мне в очередной раз учинили обыск при входе в психиатрическую лечебницу, я вспомнил Рыбу. Интересно, где он сейчас? Может, работает охранником где-нибудь. А может, сидит в тюрьме. Или остепенился, взялся за ум? Все может быть.

Сегодня один из "плохих" дней. К Боре я попал спустя час, причем каждый пытался меня остановить. Врачи, медсестры, санитары. "Он неадекватен!" Можно подумать, когда-то он был адекватен.

– Что с ним? – спросил я главврача, к которому обратился, как к последней инстанции.

– Периодически происходят ухудшения. Вчера вечером он попытался разбить голову о стену, и мы привязали его к койке. Только несколько часов назад он перестал вырываться и кричать. Когда он в таком состоянии, даже самые сильные препараты уже не действуют.

Врач был пожилым человеком с грустным и усталым лицом. Посмотрев на меня, он негромко добавил:

– Это как буря. Ее просто нужно переждать.

– Я просто хочу его повидать.

– Я не возражаю. Но постарайтесь не говорить ничего такого, что смогло бы возбудить его.

Я пообещал, и меня проводили в палату. Небольшая светлая комната. Свет льется через окно, забранное частой металлической решеткой. Боря здесь один. После нескольких экспериментов попытки сведения его с другими больными пришлось оставить.

Я вглядывался в знакомое лицо человека, привязанного крепкими кожаными ремнями к металлической койке. Взгляд его направлен в потолок.

– Боря, – тихо позвал я. – Привет.

Он повернул голову и посмотрел на меня. Пустой равнодушный взгляд. Грудь спокойно вздымается и опускается в такт дыханию. Он подрос. Сейчас почти с меня ростом. И лицо уже не кажется таким карикатурно-круглым. Красивый парень, которому на роду было написано прожить долгую и счастливую жизнь.

– Как ты? Врачи говорят, опять бушевал? – Я старался говорить непринужденно и даже присел на край кровати. – Что ты вспомнил?

Он молчал. Он вообще почти всегда молчал. Но в этот раз молчание продлилось недолго.

– Ты пишешь, – прошептал он.

– Что?

– Пишешь. Про Маленького Принца. Зачем?

Я улыбнулся.

– А ты делаешь успехи. Я ведь ни разу не говорил об этом.

– Говорил.

– Да нет же.

– Я слышал. В голове. Голоса... Их так много.

– Ты еще не научился заставлять их молчать?

Боря закрыл глаза.

– Иногда, – еле слышно шевельнул он губами. – Но вчера я не смог.

– Ничего страшного. Главное, что ты стараешься. Однажды все станет хорошо. Ты выйдешь отсюда, и мы с тобой все наладим. Съездим посмотреть нашу школу. Хочешь?

Едва-едва, но губы изогнулись в улыбке.

– Да, – прошептал он. – Зачем пишешь?

– Не знаю, – признался я. – Может, чтобы не сойти с ума. Вряд ли кого-то заинтересует эта история. Одна ее половина банальна и скучна, а другая слишком фантастична, чтобы в нее поверить.

– Я... прочту...

– Обязательно. Как только выберешься отсюда. Хорошо?

Он кивнул. Глаза оставались закрытыми, дыхание стало ровным и спокойным. Кажется, Боря засыпал.

Я поднялся.

– Отдыхай, Боря. Я зайду потом, обязательно. А ты пообещай, что в следующий раз пожмешь мне руку. Хорошо?

– Обещаю, – шепнул он. – Привези мне... локон ангела.

– Что привезти?

– Локон... ангела...

Он уснул, не сказав ничего больше. Я вышел из палаты в глубокой задумчивости. Локон ангела... Что ж, надеюсь, супруга простит мне еще одну безумную поездку.


Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/11/260

Хотите читать в удобном формате? Полную версию романа можно приобрести здесь: https://vk.cc/7rUsQD