Йог - поэма

Баязид Рзаев
Йог

Владиславу Восточному



1
Да, дружище, так бывает
В нашей жизни интересной,
Вот я, полон сил и спеси,
За мечту свою хватаясь,
Сломя голову бегу
К огоньку, что колыхаясь,
Меркнет на чужом брегу.

А потом ведь оказалось,
Что стоял я у причала,
То ли речка измельчала,
То ли  чудилось мне малость,
Но огонь потух, а с ним
Чуждый берег канул в лету,
Поглощённый то ли светом,
То ли балдахином тьмы.

Я стоял,  а мой сосед,
Грузный чемодан из грёз, -
Тех, что я два года нёс,
На руках оставив след, -
Подле ног моих сыскал
Долгожданный свой покой.
Пустоты седой оскал
РазвЕрзнулся  передо мной

Я стоял, а надо мной
Где-то в небе ярко синем,
Облака плелись бессильно,
ОкаймлЁны желтизной.
Вдруг, как будто бы извне,
Звуков равномерный строй.
Кто-то  подошёл ко мне,
Кто-то за моей спиной!

«Что ж ты, друг, склонивши шею,
У причала одинок?
Сколько обошёл дорог,
У тебя спросить посмею?»
Обернулся я и вижу:
Он стоит, не тронут  тенью,
И с улыбкой неподвижной,
Млад, высок, в лучистой сени.
И лишь слабо ветер треплет
Локоны со лба повыше.

Отвечаю: «сам забыл.
Помню только далеко
Видел пламя, что влекло
Мою душу. Полный сил
Я бежал к нему стремглав,
И слепца упрямый пыл
Нёс меня пешком и вплавь,
А потом глаза открыл
Сломлен, обессилен я,
Только вот теперь вдали
Не было уже огня».

Сделал он свой шаг вперёд,
И теперь со мною вровень.
Созерцанием взгляд наполнен,
- Реку изучая, ждёт.
«Что ж, река-то глубока,
Здесь никак не пройти вброд
Но не страшно. У меня
Вон за тем вот валуном,
Пришвартован крепкий плот.»

Развернув свой длинный стан,
Зашагал он ровным шагом,
И руки могучей махом
За собой меня позвал.
«Эй, а как же чемодан?»
- неожиданно я вспомнил.
«Выбрось, он теперь лишь хлам,
Он не нужен нам в дороге».

И я направился за ним,
И стопы волочил в траве.
И было очень больно мне
Оставить старые мечты.
И вот уже за валуном,
Спустили плот на воду мы.
Взошёл он первым, я -вторым,
И плот  вниз по реке поплыл
                2
Уже причал, а с ним багаж
В лазурной дымке потонули,
Сквозь бархатных пылинок улей,
Плот  на восток  нёс тихо нас.
Держа весло, вполоборота,
Не отводя от него глазу,
Спросил я: «в чём твоя забота?
Как умудрился в подноготной
Моих душевных метастазов,
Сыскать причал мой, кой ни разу
Не тронут был ничьей ногой?»

Поправив капюшон у шеи,
Мой спутник молча глянул вдаль,
Туда же протянул он длань,
«Ты видишь горы там? А в небе
Меж них рассыпан звёздный рой?
Ты погляди, гляди смелее...»
«Да, вижу я, а дальше что?
Не дом ли  твой?»
«Ох, нет. Почти что.»
«Так ты пророк?»
«О нет, но близко!»
«Так кто ты?»
«Я всего лишь йог

Я йог! Дитя покоя, мира,
Глас Божий направлял меня,
К тебе - уставшая душа,
Отраду свою упустившая.»
А между тем, по  сторонам,
Взрастали горы, выше-выше.
Под каждою горой - причал
Над каждою горой - звезда.

«Когда мы плыли далеко
Ты видел только две горы
И звёзд ярчайшие ряды,
Теперь, как видишь, всё не то.
Теперь гор много, и почти
Корона каждой сталася звездой
О, их здесь море, погляди!»

«Да, вижу я, но в чём отрада?
Ведь это всё мне невдомёк,
Пропал, исчез мой огонёк,
И звёзды не дают услады».
Ухмылкой мирной на меня
Взглянул он мудрым своим взглядом,
А я недвижимый стоял,
И отражался в водной глади.

«Ты всё про этот огонёк?
Ну что ж, дружище, теперь слушай:
Он был твоей мечтой насущной,
Ведь ты же сам его возжёг.
А кто-то его потушил,
Да, это был сам Господь Бог.
Мол, отрубил он часть души,
Как ты тогда подумать мог.

Ну а теперь смотри под ноги.
Что видишь ты при взгляде вниз?
Ты видишь стройные потоки,
Потоки эти - твоя жизнь.
Ты видишь звёзды над горами?
Они - это твои мечты,
А горы -  путь к ним. Близкий? Дальний?
Решать здесь будешь только ты.

Мечта яркА, чистА, волшЕбна,
Пленит сиянием своим.
И разве тот огонь сравним,
С её теплом и с её светом?
Но ты был лёгкостью маним.
Что легче, думал, то и лучше,
На тяготы не тратил сил,
И не желал быть вверх идущим.
Но ты неправ, дружище, был!


Мечты прекрасные, святые,
Не тлеют, словно огонёк,
И не лежат они у ног,
А ждут тебя на горных вЫях,
И водрузил туда их Бог.

Полезешь в гору - будет сложно,
Но цель, ведь, будет какова?
Поэтому, решай сперва:
Начнёшь ты путь свой неотложный
К вершинам гор, иль вновь огня
Дурманом будешь потревожен,
Решать тебе. Ведь жизнь твоя.»

Мы плыли молча, озираясь,
Считая горные хребты,
ВеслАми  резав гладь воды.
Замолкли птицы все. Смеркалось.
И плот замедлил уже ход.
Звезда,  что ярче всех блестела,
Сковала мой усталый взор.

ОбрамленА искристым ситцем,
В коловращения спиралей
Одета, словно в золотое платье
Древнейших пор святы царицы.
И вот я с попрощался с йогом,
На берег спрыгнул очень быстро,
И двинулся. Мой путь был в гору…

Июнь 2017