Второе счастье

Сергей Шестак
 

Наверное, нет людей без недостатков. Конечно, Виктор Зуев был хорошим парнем - инициативным, нескучным, грамотным специалистом. Мне нравилось ездить с ним в командировки. Отрицательной чертой его характера было высокое самомнение, уверенность в своей непогрешимости, категоричные суждения.

Однажды Виктор привёз из Новороссийска, черноморского портового города, необычные импортные электронные часы, походившие на миниатюрный калькулятор. Такие в магазинах не продавали. Я даже не знал, что такие бывают! Виктор купил часы у грузчика, работника магазина. Часы были с калькулятором и записной книжкой. Он отдал за них сто рублей. Цена мне показалась бешенной. Мои часы стоили сорок рублей, - механические, с автоподзаводом и будильником. Сто рублей - это половина месячной зарплаты! Корпус электронных часов был хромированный, дисплей - чёрный, цифры - красные, кнопки маленькие, но достаточные для нажимания. «Интересные часики», - уважительно сказал я. «Ты мне завидуешь», - убеждённо сказал Виктор, как о чём-то очевидном, без тени сомнения. «Причём здесь "завидуешь"?» - изумился я. «Мне все завидуют!» - с трагическим надломом в голосе объяснил тот.

Помню, мы ремонтировали телевизоры в мастерской универмага. Один из грузчиков копировал на видеокассету концерт американской рок-группы «Kiss», одновременно транслируя запись на телевизор. Звук был выключен. Самый крупный музыкант облизывал гриф гитары. Судя по выражению его лица, ему это нравилось. А мне его лизание грифа казалось омерзительным. Его язык был мясистым, длинным и неестественно ярко красным. Как я предполагаю, он специально его покрасил.

Я с предубеждением относился к группе «Kiss». Их манера исполнения и макияж мне казались извращёнными. Тот, что облизывал гриф гитары, был загримирован под дракона - с зазубренными чёрными крылья, распахнутыми от носа. Второй музыкант был загримирован под кота. У третьего - была нарисована чёрная звезда, центром которой был правый глаз. Макияж четвёртого исполнителя - распахнутые белые крылья с чёрной окантовкой. Все были в сапогах на неестественно высокой подошве.

Их странный макияж и странная одежда - были сценическим образом. Я это понимал, но всё равно они напоминали мне демонов, вырвавшихся из ада.

- Увидишь во сне, - испугаешься, - сказал я.

- Ты им завидуешь, - уверенно сказал Виктор.

- Да?

- Они - звёзды. А ты - никто!

Я почувствовал сильное раздражение, но сдержал себя. Спорить с ним было бесполезно! Он делил всех людей на две категории, - на тех, кто преуспевает, и на тех, кто им завидует.

Как-то мы шли в столовую. Была зима. Я обратил внимание на необычно одетого парня, шедшего нам навстречу. Он был в рыжей дублёнке, лисьем малахае, рыжих коротких сапогах с загнутыми носами и скошенными каблуками.

Меня больше всего поразили его сапоги. Хотелось бы знать, где он купил их? Обычные сапоги не купишь. Их надо ещё поискать. А такие, с загнутыми носами и скошенными каблуками, я видел только в кино. И как будто этого было мало, их цвет был не какой-нибудь, а рыжий, - под свет дублёнки и шапки.

- Интересный у него прикид, - сказал я.

- Ты ему завидуешь, - убеждённо сказал Виктор.

Я не стал спорить с ним. Горбатого могила исправит! Я не мог понять причину этой убеждённости. Почему он делит людей на тех, кто преуспевает, и на тех, кто им завидует? Не найдя объяснения, я решил, что Виктор больной на всю голову. У него, может, даже справка есть, что он лежал в дурдоме.

Однажды лучшим регулировщикам выдали «дипломаты» - специальные чемоданы под инструмент, радиодетали. Мне, естественно, «дипломат» не достался. Я не был лучим регулировщиком. Один из таких чемоданов оказался разукомплектованным. Его сдали на склад и забыли. Я случайно обнаружил «дипломат» и обратился к руководителю группы Захарову. Тот разрешил забрать его. «Обождите, минуточку! - потребовал Виктор, который случайно оказался рядом; до него вдруг дошёл смысл нашего разговора; его глаза округлились от возмущения: - Мне тоже надо!» - «И мне надо», - я опешил от такого напора. «Мне - нужнее!» Ему, Виктору Зуеву, «дипломат» был нужнее! Он не шутил. Он был уверен в этом. Результат: «дипломат» разыграли, и он достался другому регулировщику.

Помню, мы поехали на завод в бухгалтерию - за авансом для очередной командировки. На автобусной остановке пожилая женщина продавала семечки - пятнадцать копеек за стакан. «Почему за пятнадцать?! - возмутился Виктор. - Везде за десять продают». - «Не хочешь, - не бери». Купив семечек, униженный, но не побеждённый, он сказал ей, этой, по его мнению, беспардонной старухе, правду в глаза: «Наглость - второе счастье!»