Повесть Встреча глава 10

Тамара Сафронова
                Песня

   
         Служил Никита уже второй год на Дальнем Востоке. На пограничном корабле. Моряки в то время служили четыре года. Письма писал редко и очень короткие.
         Отправила ему письмо с новым адресом. Стала ждать ответ с замиранием сердца. Что скажет ее старший сын. И не зря беспокоилась. Прислал Никита письмо сердитое, почти злое. Он ругал мать, как она посмела уехать из отцовского дома. Все для своего подкидыша, а о нем она и не подумала, хочет ли он уезжать из деревни.
            Письма Катерина никому не показала, даже Шурке.
Теперь письма от сына, Никиты, стали еще реже.

            На работу Катерина устроилась все-таки в музыкальную школу. Ей дали ставку завхоза-кладовщика и полставки вахтера.
Обе школы были не очень далеко от дома. Занятия в музыкальной школе доставляли Шурке огромную радость. Он был намного старше ребят-первоклассников, но с ними он встречался только на сольфеджио и муз.литературе. В общеобразовательной школе дела шли хорошо, трудно было с английским, приходилось догонять. У них в деревне в пятом классе не было иностранного.
       Не задолго перед 7 ноября, Шура простыл и заболел ангиной. Он еще не разу так не болел. Температура была под сорок. Есть и говорить  было больно. Он лежал в своей кровати и ему очень хотелось плакать. Вечером, когда мать управилась со всеми делами, она подсела к Шуре, взяла его за руку, он вдруг попросил:
- Мама спой мне песню, как пела, когда я был маленьким.
- Что же тебе спеть?
- Не знаю, но я хочу, чтоб ты мне спела.
- Скоро праздник. Я слышала, как Елена Геннадьевна, учитель по сольфеджио, с Татьяной Александровной репетировали песню. Они ее много раз повторяли и я ее выучила, это песня о дожде.
- Пой, мама. Как раз за окном дождь шумит.
Катерина запела. Шурке казалось, она никогда так не пела, как сейчас.
«Мама, расскажи мне о дожде!
И пою я тихо сыну днем и под луной
Дождь бывает желтый,
Синий, серый, голубой.

Голубой он самый добрый
С ним цветы цветут
Голубой идет не долго
Его долго ждут.
А-а, а-а, а-а, а-а».

        Катя видела: Шура закрыл глаза. Она хотела встать. Он поймал ее за руку: «Мама, пой дальше». Катя запела:
«А приходит летний вечер
Шмель в траве гудит
И летят земле навстречу
Синие дожди.
Синий дождь раскрасит сливы
У тебя в саду.
Синий дождь он самый сильный
От него растут.
А-а, а-а, а-а, а-а.
- Мама, я тоже расту под дождем?
- Конечно.
- Пой, пой, пожалуйста.
«Осень озеро остудит
Клен озолотит
В сентябре приходят к людям
Желтые дожди.
Желтый дождь протянет руки
К той судьбе к той.
Желтый дождь, он дождь разлуки.
Он пока не твой.
А-а, а-а, а-а, а-а».
- Мы всегда будем вместе. Правда, мама? Я тебя очень люблю. Мне с тобой всегда хорошо и спокойно.
- Я тебя тоже очень люблю, а теперь спать.
- Нет, ты же не всю песню спела.
- Не всю.
- Тогда пой дальше, я ее обязательно выучу, как только выздоровею. Пой, мама.
         Катерина продолжала. Голос ее чуть заметно дрожал и в нем слышалось волнение, которое передалось Александру.
«Мама, а бывают черные дожди?
И пою я тихо сыну днем и под луной
Дождь бывает желтый,
Синий, серый, голубой.
На земле, мой сын, бывают разные дожди.
Верю, черный дождь не будет
На твоем пути.
А-а, а-а, а-а, а-а».
- Какая красивая песня. Ты мне ее еще споешь?
- Конечно спою. Я буду тебе ее петь каждый вечер перед сном. Ты только скорей выздоравливай.
- Мама, посиди еще чуток. Мама, я так давно не видел папу. Он не может к нам приехать? Да?
- Да, сыночек, у него очень много работы и живет он от нас далеко.
- Я к нему на каникулы поеду.
- Поедешь, поедешь. Спи.
Шура уснул, а Катерина лежала и думала, как же это произошло. Одна короткая встреча, изменила всю ее жизнь.